Аналитическая справка 2024-2025
материал по логопедии (старшая группа)

Финько Наталья Алексеевна

Аналитическая справка по педагогической диагностике в старшей группе 2024-2025 уч.год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики речевого развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 233

2024-2025 учебный год

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

  • приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

-          приказа по МАДОУ – детскому саду № 233 Приказ № 101 –од от 02.09.2024

Протокол Педагогического совета № 1 от 28.08.2024г.  

Диагностика проводилась учителем-логопедом.

Цель:

  • индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
  • оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 12.05.2025 – до 23.05.2025

Количество воспитанников от 5 до 6 лет: по списку – 19 человек, принявших участие в диагностировании – 14 человек.

  1. детей с ОВЗ (ТНР),

1 ребенок инвалид,

1 ребенок с нарушением звукопроизношения (ФНР).

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы логопедической диагностики: беседа, логопед устанавливает контакт с ребёнком. Использовалась методическая литература и наглядный материал для обследования речи:

Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.

Уровни

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Звукопроизношение

2

12

0

Фонематические процессы

3

11

0

Лексическая сторона речи

2

12

0

Грамматический строй речи

0

14

0

Связная речь

0

14

0

Всего

7 (10 %)

63 (90%)

0 (0%)

Речевое развитие

Выявленные проблемы: нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности, незрелость эмоционально – волевой сферы.

Рекомендации родителям детей старшей группы: закреплять в домашних условиях пройденный материал в детском саду, следовать рекомендациям логопеда, приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, с целью расширения представлений об окружающем мире и пополнения словаря.

Выводы:

Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.  Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

Анализ результатов, полученных в процессе диагностического обследования показал, что у большинства детей обследуемые параметры к концу учебного года сформированы на среднем уровне. У детей произошла динамика развития речи, но находится еще не на достаточном уровне, что позволяет сделать вывод о дальнейшей логопедической работе в этой группе. Целенаправленная работа с детьми в этом учебном году была направлена на развитие всех компонентов речи, так как на начало учебного года уровень развития данных параметров находился на низком уровне, что учитывалось при планировании работы на учебный год.

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей логопедической   старшей группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 233 в 2024 – 2025 учебном году находится на хорошем уровне.

Учитель-логопед Финько Наталья Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года

В анкетировании приняло участие 96% родителей (законных представителей) воспитанников группы № 3 «Фантазёры». Полученные результаты анкетирования наглядно показывают, что 100% респондентов...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года

В анкетировании приняло участие 83% родителей (законных представителей) воспитанников группы младшего дошкольного возраста №1 "СОЛНЫШКО". Полученные результаты анкетирования наглядно показыв...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года

В анкетировании приняли участие 91% родителей (законных представителей) воспитанников группы. Полученные результаты анкетирования показывают, что 100% респондентов, принявших участие в анкетировании, ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало 2024-2025 у.г.

Задачи мониторинга: -определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;-уточнить структуру дефе...

Аналитическая справка 2024-2025 учебный год

Аналитическая справка за 2024-2025 год (итоговый)составила воспитатель разновозрастной группы «Ягодка»  Пичугина Анна Владимировна      Диагностика проводилос...

Аналитическая спаравка 2024 - 2025 уч.год

Аналитическая спаравка 2024 - 2025 уч.год...

Аналитический отчет 2024 - 2025

Итог работы учителя-логопеда...