Аналитический отчет 2024 - 2025
методическая разработка по логопедии
Итог работы учителя-логопеда
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
Учителя-логопеда
Гринина Татьяна Андреевна
- Общая информация.
Вторая младшая компенсирующая группа «Пчелки».
Воспитатели: Корсакова В.С., Капустина И.А.
- Краткая характеристика группы.
Группа компенсирующей направленности.
21 человек – 14 мальчиков, 6 девочек.
На начало года:
ЗПР – 4 человека, ТНР – 17 человек, дети-инвалиды – 2 человека.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищева Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Л.Б. Баряева, И.Г.Вечканова, О.П. Гаврилушкина.
- Деятельность педагога.
Тема самообразования: «Технология синквейн в развитии речи детей средней группы».
Работа с детьми | Диагностика: оценка уровня речевого развития каждого ребенка. Проведение игр для развития речи. Игры с мячом на развитие речи в разных режимных моментах в течение дня. |
Работа с родителями | Совместное изготовление описательных рассказов, сказок по схеме синквейн. Консультация «Особенности развития речи детей пятого года жизни». |
Самообразование | - |
Преобразование РППС | «Синквейн по картинке» Цель: обучение детей составлению синквейна по заданной теме, развитие умения подбирать слова-определения и слова-действия. «Загадка-синквейн» Цель: развитие умения отгадывать предмет по описанию. «Найди лишнюю картинку» Цель: развитие логического мышления, умения классифицировать предметы, активизация словарного запаса. «Веселые противоположности» Цель: обогащение словаря антонимами, развитие умения подбирать противоположные по значению слова. «Синквейн-описание» Цель: развитие умения описывать предметы, используя синквейн как основу. 1 слово – название предмета 2 слова – признаки предмета (прилагательные) 1 слово – действие, связанное с предметом Например: Кошка Мягкая, пушистая. Мурлычет. |
Курсы повышения квалификации
1 полугодие | 2 полугодие |
Красноярский краевой институт развития образования Повышение квалификации «Логопедическое сопровождение дошкольников и младших школьников с различными уровнями общего недоразвития речи» 72 часа. |
Достижения педагога
Участие в вебинаре | «Работа над звукопроизношением в структуре занятий по слухоречевому развитию», Методический центр |
Ведение программы дополнительного образования | «Использование технологии Н. А. Зайцева в обучении грамоте для детей старшего дошкольного возраста» |
Публикации | Презентация «Специфика логопедической работы во второй младшей группы, Красноярский краевой институт развития образования https://672ad748333b6.site123.me/; |
Показ открытого занятия | группа «Капельки», с детьми 6-7 лет «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов (Буратино); группа «Курносики», с детьми 4-5 лет открытое занятие на прогулке (Нейро-упражнение с Зайчиком); группы «Пчелки» и «Курносики» игра «Динозавры». |
- Взаимодействие с педагогами.
Рабочая группа | Педагогический час | Наставничество | Организация конкурса для детей |
Обновление содержания и форм игровой деятельности в лабиринте современных детских интересов | Педагогический час «Игры по возрастам» совместно с участниками рабочей группы. Доклад «Реализация совместных проектов учителя-логопеда с воспитателями групп «Пчелки» и «Курносики» | Методическая помощь была оказана Алексеевой А.В. | Развитие связной речи и творческих способностей «Юные сказочники», Викторина «Знатоки сказок». |
- Участие в работе методического объединения.
Семинар РМО (тема) | Форма участия | Тема доклада, если есть |
Красноярский краевой институт развития образования «VIII Красноярского педагогического марафона «От базы результатов к результатам высоких достижений» | Докладчик | Использование технологии Н.А. Зайцева по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста» |
Г. Красноярск, МАОУ «Средняя школа №55 имени героя СС М.А. Юшкова» «Разработка индивидуальных планов логопедической работы с младшими школьниками с ОНР» | Слушатель | |
МБДОУ №9 Аленушка «Алалия как проблема современной логопедии. Методика коррекционного воздействия при алалии» | Докладчик | Специфика логопедической работы во второй младшей группе |
Красноярский государственный педагогический универститет им. В.П. Астафьева «Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ» | Докладчик | Специфика логопедической работы во второй младшей группе |
- Взаимодействие с родителями.
Праздники | Новый год «Пиратка» |
Осенний утренник | |
Битва хоров | |
Проекты | |
Преобразование среды | Дидактические игры своими руками |
Дидактические игры покупные | |
Иное | Консультации: «Возрастные особенности речевого развития детей 4-5 лет»: основные этапы развития речи, нормах произношения и понимания речи в этом возрасте. «Как создать дома речевую среду»: практические советы о том, как стимулировать развитие речи ребенка в домашних условиях (игры, книги, общение). Индивидуальные консультации: обсуждение конкретных проблем и вопросов, связанных с речью ребенка. «Артикуляционная гимнастика дома»: показ и отработка упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата. «Игры со звуками»: демонстрация игр и упражнений для развития фонематического слуха и развития речи. «Развитие связной речи»: Упражнения и игры для формирования умения строить предложения и рассказывать истории. Уголок логопеда: Памятки и буклеты: «Речевые игры для дома», «Как отвечать на детские вопросы», «Пальчиковые игры», «Развиваем речь по дороге домой и в детский сад», «Артикуляционная гимнастика». |
7. Участие в общественной жизни ДОУ
Вхожу в состав творческого коллектива «Правильный ритм» - маршировка.
Принимала участие в районном мероприятии «День Победы».
Принимала участие в новогоднем утреннике, осеннем утреннике.
Принимала участие в «Битве хоров».
Принимала участие с детьми на мероприятии «День победы» в Курагинском детском саду №15.
Принимала участие на выпускном бале – танец.
Участие детей в конкурсах
Конкурс | Уровень | Кол-во детей | Результат |
Битва хоров | ДОУ | 20 | Диплом за участие |
9. Достижения детей
На начало года обследование детей показало следующие результаты:
Низкий уровень – 8 человек – 36%
Средний уровень – 7 человек – 32%
Высокий уровень – 7 человек – 32%
На середину года обследование детей показало следующие результаты:
Низкий уровень – 7 человек – 32%
Средний уровень – 8 человек – 36%
Высокий уровень – 7 человек – 32%
На конец года обследование детей показало следующие результаты:
Низкий уровень – 5 человек – 24%
Средний уровень – 8 человек – 38%
Высокий уровень – 8 человек – 38%
9. Изменение в предметно-развивающей пространственной среде кабинета
Сделанные дидактические игры | Как привлекались родители к данным изменениям |
Дыхательная гимнастика: по лексическим темам. Артикуляционная гимнастика: времена года, для девочек, для мальчиков. Дидактические игры: «Картинки на звук», «Расскажи сказку по картинкам», «Составь рассказ по картинке», «Что сначала, что потом?», «Составь предложение по картинке», «Назови одним словом», «Что лишнее?», «Кто что делает?», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Чей? Чья? Чье? Чьи?», «Назови все, что видишь», «Подбери признаки», «Образуй множественное число», «Найди пару», «Четвертый лишний». Дидактические игры для плохоговорящих детей: «Покажи, где…», «Что пропало?», «Большой – маленький», «Кто как говорит?», «Что это?», «Где …?», «Что делает девочка?», «Что делает мальчик?», «Кто что ест?», «Разложи по группам», «Что это такое? Для чего нужен?», «Чей это?». | Изготовление дидактических игр: «Мой, моя, мои, мое», «Назови одним словом», «Угадай, из какой я сказки». Приобрели ковер для занятий с детьми. |
Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности за
прошедший учебный год можно признать результативной и
удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по
оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в
начале учебного года решены, намеченные цели дост
Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности за
прошедший учебный год можно признать результативной и
удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по
оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в
начале учебного года решены, намеченные цели дост
ИТОГ
Результаты деятельности группы «Пчелки» за 2024-2025 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2025 – 2026 учебный год:
Направление | Перспективы развития |
Работа с детьми | Внедрение эффективных логопедических методик и технологий (игровые: сказкотерапия, песочная терапия; здоровьесберегающие: мячики Су-Джок, Кинезиологические упражнения; кубики Зайцева по обучению грамоте). |
Работа с родителями | Проведение онлайн-консультаций для родителей для оказания помощи ребенку в домашних условиях. Проведение мастер-классов для родителей по изготовлению дидактических пособий, проведению логопедической гимнастики, организации игр для развития речи. Разработка группы в социальных сетях для обмена информацией, предоставления рекомендаций, размещения видео-занятий. Вовлечение родителей в проектную деятельность, направленную на развитие речи детей. Проведение тренингов для родителей по использованию игровых технологий в развитии речи детей. |
Преобразование РППС | Создание функционального и комфортного пространства, способствующего эффективной работе логопеда и детей. Создание мобильной и трансформируемой РППС, позволяющей быстро адаптировать пространство к различным видам деятельности. Обеспечение необходимыми материалами и оборудованием, соответствующими возрасту и потребностям детей. |
- Делиться опытом и перенимать опыт коллег.
- Участвовать в конкурсах различного уровня с детьми.
- Работать по годовым задачам ДОУ.
19.05.2025 г. ________/____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет на 1 полугодие 2024- 2025 учебного года.
Аналитический отчет на 1 полугодие 2024- 2025 учебного года....

годовой отчет 2024-2025 уч.год
Аналитический отчетобразовательной деятельностилогопедического пункта за 2024-2025 учебный год...

Аналитическая справка 2024-2025 учебный год
Аналитическая справка за 2024-2025 год (итоговый)составила воспитатель разновозрастной группы «Ягодка» Пичугина Анна Владимировна Диагностика проводилос...

Аналитический отчет вторая младшая группа 2024-2025 уч год
Списочный состав (конец года): 11 человек Количество детей, принявших участие в диагностике: на конец года 6 детей 1 ребенок диагностирован по АООП 3 ребенка не диагностированы, т. к. поступили в ...

Аналитическая справка 2024-2025
Аналитическая справка по педагогической диагностике в старшей группе 2024-2025 уч.год....
Аналитическая спаравка 2024 - 2025 уч.год
Аналитическая спаравка 2024 - 2025 уч.год...

