Конспект открытого просмотра пальчикового театра «Колобок и динозаврик»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого просмотра пальчикового театра «Колобок и динозаврик»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №8 г. ЛИПЕЦКА
Конспект открытого просмотра
пальчикового театра
«Колобок и динозаврик»
Подготовила и провела учитель-логопед
Трубицына Н.С.
Цель: формирование умения обыгрывания текста сказки с использованием пальчикового театра, развитие способностей к перевоплощению, развитие навыка правильной, выразительной речи, развитие эмоциональной сферы, нравственное воспитание (дружба, смелость, доброта), развитие мелкой моторики, согласование речи с движением.
Оборудование: декорации для сказки (речка, камни), фигурки сказочных героев (динозаврик, колобок, заяц, лось, сова), игрушка пчелка, энциклопедия, ТСО (звуки журчащего ручья, падающих камней), цветные колпачки на пальчики из бумаги.
Ход занятия:
I. Л.: «У нас на каждой руке пять пальцев и каждый пальчик хочет о себе рассказать».
Дети кладут кисти рук на стол и поочередно приподнимают нужные пальцы, читая стихотворение Крыстьо Станишева «Пятеро друзей».
- Большой
Ты звать Большим
Меня привык,
Но ростом я
Не так велик
Хоть и держусь я в стороне,
Всегда найдется дело мне.
И без меня
Ни так, ни сяк
Не получается кулак.
2.Указательный
Я палец Указательный,
Старательный, внимательный.
По книжным строчкам я вожу
И за порядком я слежу.
Того я в гости приглашу,
Другому строго погрожу.
Хороший ты – и я такой,
А ты плохой – и я плохой!
3. Средний
А я – твой палец Средний
Не первый, не последний.
Я палец серединный,
И сильный я, и длинный.
Но я не хвастаю ничем.
Зачем?!
4. Безымянный
Я – Безымянный
Ну и что же?
На имя
Имя непохоже?
Но я и с именем таким
В кругу друзей незаменим!
5. Мизинец
Я маленький Мизинчик,
Всех меньше ростом я.
«Мизинчик-половинчик» -
Ты б мог назвать меня.
Друзьям я помогаю
Держать перо в руках.
Их сбоку подпираю
На совесть, не за страх.
Пословицу слыхал:
«Хоть мал,
Зато удал!» -
Вот это – обо мне.
II. Л.: «Дети, вы любите лето? Давайте нарисуем лето пальчиками?»
Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето».
Я рисую лето (дети рисуют пальцами на столе)
Красной краской – солнце (рисуют в воздухе солнце)
На газонах розы, на лугах покосы (сжимают и разжимают пальцы)
Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучий (на столе рисуют пальцем «ручей»)
«Лето по полю гуляло»
Лето по полю гуляло (шагают пальцами по столу)
Лето шило – вышивало (круговые движения пальцами)
Луг – цветами, Лес – листами, День – лучами, Ночь – звездами. | ⎫ ⎬ ⎭ | (поочередно надевая на пальчики цветные шапочки (красную, зеленую, желтую, синюю), соединяют их с большим пальцем) |
III. Сюрпризный момент.
Л.: «Ж-ж–ж-ж» К нам прилетела пчела Майя. Она приглашает нас на летнюю полянку. Ребята, давайте расскажем пчелке сказку?
Дети распределяют роли. Слова каждого героя сказки прочитываются с учетом его характера и поведения.
Сова – мудрая, рассудительная, начитанная. Заяц – трусливый, веселый, озорной. Лось – важный, неторопливый. Колобок – смелый, любознательный, добрый.
Собрался как-то раз Колобок на речку купаться. Взял полотенце и бодро зашагал по тропинке.
Только хотел нырнуть, а рядом вдруг как зашуршит что-то, как загрохочет - обрыв обвалился! Песок и камни в речку сползли, а на берегу осталось что-то странное.
- Что это там такое? - пробормотал Колобок и подошёл поближе. - Ух ты! Огромное яйцо! Как интересно!
Бросил он полотенце и покатил находку домой.
Докатил до опушки и созвал друзей совещаться.
- Это страусиное яйцо, - сказал лось, важно качнув рогами. -Вон какое здоровенное!
- Нет, - затряс ушами заяц, - это яйцо крокодила!
Колобок сел на свою находку и с интересом слушал варианты. Солнышко припекало ему бок, но сидеть было так удобно, что слезать не хотелось.
- Эх вы! - не выдержала сова. - Книжки надо читать! Это яйцо динозавра!
- В нашем лесу нет динозавров, - испугался заяц.
- Теперь будут, - хихикнул лось. - Вот Колобок как высидит его сейчас!
Все посмотрели на Колобка, взгромоздившегося на яйцо, и дружно засмеялись.
Но тут случилось страшное!
Хрясь! Крррак! - и на яйце появилась трещина. Потом ещё одна. И ещё...
Скорлупа раскололась, и из яйца выполз маленький динозавр.
- Р-р-р-р, - зарычал он.
Всех как ветром сдуло. Колобок за кочку закатился, заяц за пнём спрятался, а лось в кусты залез.
Одна только сова не испугалась. Она внимательно оглядела динозаврика с высокой ветки и объявила:
- Это травоядный динозавр. Вылезайте, он не кусается!
- А кто такой «динозавр»? - робко спросил новорождённый.
- Кха-кха, - важно откашлялась сова и открыла энциклопедию. - Динозавры жили на нашей планете миллионы лет назад. А потом вымерли. Это были огромные животные.
Тут она широко развела крылья, чтобы показать, какими огромными были динозавры, и едва не свалилась с ветки.
- А почему этот такой маленький? - перебил рассказчицу заяц.
- Ничего, вырастет, - неуверенно ответила сова.
- И насколько большим он вырастет? - заволновался Колобок. Он уже решил забрать динозаврика к себе, но теперь сомневался, пройдёт ли малыш в двери.
- Надо посмотреть в книге, - вздохнула сова.
И друзья начали с интересом листать энциклопедию. То и дело раздавались вскрики: «Вот это да!», «Ого! А это кто?» Наконец нашли динозавра, на которого был похож малыш.
- Да уж, этот вырастет размером со слона! - сообщила сова.
- Зато он сможет охранять нас от врагов! - обрадовался заяц.
- Да-да, я буду вас охранять, - динозаврик даже подпрыгнул от радости и завилял хвостом.
С тех пор маленький динозаврик всегда охранял Колобка и его друзей и никогда не давал их в обиду.
Цель: формирование умения обыгрывания текста сказки с использованием пальчикового театра.
Коррекционно-образовательные задачи.
1.Формирование интереса к театральной деятельности.
2.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, заяц, ёж, детёныш, антонимы: огромный - маленький).
3. Совершенствование грамматического строя речи.
А) Закрепление умения правильно образовывать форму родительного падежа множественного числа существительного («в нашем лесу нет динозавров»)
Б) Правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи.
1.Развитие диалогической речи, интонационных оттенков голоса, умений соотносить речь и движения рук.
2. Развитие отчётливого произношения, слоговой структуры слов, памяти, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи.
1.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
2.Воспитание любви и бережного отношения к природе.
3.Нравственное воспитание (дружба, смелость, доброта)
Оборудование: декорации для сказки (речка, камни), фигурки сказочных героев (динозаврик, колобок, заяц, ёж, медведь, сова),две куклы, энциклопедия, ТСО (звуки журчащего ручья, падающих камней), цветные колпачки на пальчики из бумаги.
Ход занятия:
I. Л.: «У нас на каждой руке пять пальцев и каждый пальчик хочет о себе рассказать».
«Пять пальцев»
На моей руке 5 пальцев,
(Кулак, ребро, ладонь)
5 умельцев, 5 держальцев
(Ворота, кулак)
Чтоб строгать и чтоб пилить
(Движения в соответствии со словами)
Чтобы брать и чтоб дарить
(Ладони к себе и от себя)
Их не трудно сосчитать
(Ребро, ладонь, кулак, ребро)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Большой палец поочерёдно соединяется кольцом с другими пальцами)
II. Л.: «Дети, вы любите весну? Давайте нарисуем весну пальчиками?»
Пальчиковая гимнастика «Я рисую весну».
Я рисую весну (дети рисуют пальцами на столе)
Красной краской – солнце (рисуют в воздухе солнце)
Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучий (на столе рисуют пальцем «ручей»)
«Весна по полю гуляла»
Весна по полю гуляла (шагают пальцами по столу)
Весна шила – вышивала (круговые движения пальцами)
Луг – цветами, Лес – листами, День – лучами, Ночь – звездами. | ⎫ ⎬ ⎭ | (поочередно надевая на пальчики цветные шапочки (красную, зеленую, желтую, синюю), соединяют их с большим пальцем) |
III. Сюрпризный момент.
Л.: Дети, какое сейчас время года?» (Весна)
Л.: К нам пришли 2 куклы Марта и Майя. Что нам напоминают их имена?
Д.: Они напоминают весенние месяцы.
Л.: Марта и Майя приглашают нас в сказочную страну, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, как называется эта страна?
Д.: Театр.
Л.: А вы хотите попасть туда?
Д.: Да.
Л.: Тогда слушайте волшебную музыку Чайковского «Вальс цветов»
Звучит волшебная музыка.
Л.:Какую сказку мы покажем нашим гостям?
Д.: Мы покажем сказку «Колобок и Динозаврик».
Для этого мы превратимся в сказочных героев- лесных зверушек.
Собрался как-то раз Колобок на речку купаться. Взял полотенце и бодро зашагал по тропинке.
Только хотел нырнуть, а рядом вдруг как зашуршит что-то, как загрохочет - обрыв обвалился! Песок и камни в речку сползли, а на берегу осталось что-то странное.
- Что это там такое? - пробормотал Колобок и подошёл поближе. - Ух ты! Огромное яйцо! Как интересно!
Бросил он полотенце и покатил находку домой.
Докатил до дома и созвал друзей совещаться.
- Это страусиное яйцо, -сказал медведь, -Вон какое здоровенное!
- Нет, - затряс ушами заяц, - это яйцо крокодила!
-А я думаю, это яйцо змеи,-сказал ёж.
Колобок сел на свою находку и с интересом слушал варианты. Солнышко припекало ему бок, но сидеть было так удобно, что слезать не хотелось.
- Эх вы! - не выдержала сова. - Книжки надо читать! Это яйцо динозавра!
- В нашем лесу нет динозавров, - испугался заяц.
- Теперь будут, - хихикнул ёж.
- Вот Колобок как высидит его сейчас! - сказал медведь.
Все посмотрели на Колобка, взгромоздившегося на яйцо, и дружно засмеялись.
Но тут случилось страшное!
Хрясь! Крррак! - и на яйце появилась трещина. Потом ещё одна. И ещё...
Скорлупа раскололась, и из яйца выполз маленький динозавр.
- Р-р-р-р, - зарычал он.
Всех как ветром сдуло. Колобок за кочку закатился, заяц за пнём спрятался, медвежонок в дом забежал, а ёж в кусты залез.
Одна только сова не испугалась. Она внимательно оглядела динозаврика с высокой ветки и объявила:
- Это травоядный динозавр. Вылезайте, он не кусается!
- А кто такой «динозавр»? - робко спросил новорождённый.
- Кха-кха, - важно откашлялась сова и открыла энциклопедию. - Динозавры жили на нашей планете миллионы лет назад. А потом вымерли. Это были огромные животные.
Тут она широко развела крылья, чтобы показать, какими огромными были динозавры, и едва не свалилась с ветки.
- А почему этот такой маленький? - перебил рассказчицу заяц.
- Ничего, вырастет, - неуверенно ответила сова.
- И насколько большим он вырастет? - заволновался Колобок. Он уже решил забрать динозаврика к себе, но теперь сомневался, пройдёт ли малыш в двери.
- Надо посмотреть в книге, - вздохнула сова.
И друзья начали с интересом листать энциклопедию. То и дело раздавались вскрики: «Вот это да!», «Ого! А это кто?», «Какие зубы!» Наконец нашли динозавра, на которого был похож малыш.
- Да уж, этот вырастет размером со слона! - сообщила сова.
- Зато он сможет охранять нас от врагов! - обрадовался заяц.
- Да-да, я буду вас охранять, - динозаврик даже подпрыгнул от радости и завилял хвостом.
С тех пор маленький динозаврик всегда охранял Колобка и его друзей и никогда не давал их в обиду.
Л.: Молодцы, ребята! Куклам Марте и Майе очень понравилась сказка. Нам пора возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся,
Мир волшебный не забудем.
Беседа.
Какой был колобок? (смелый, любознательный, добрый).
Какая сова в сказке? (мудрая, рассудительная, начитанная)
Какой медведь (серьёзный, важный, неторопливый)
Какой заяц? (трусливый, весёлый, озорной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...

конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
подготовительная группа...

Конспект открытого просмотра Мастер-класс по теме: «Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»
Конспект открытого просмотраМастер-класс по теме:«Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»...

Конспект открытого просмотра НОД "Колобок"
Материал представлен в форме конспекта НОД по физическому воспитанию, возрастная категория детей - первая младшая группа ДОУ....

Конспект НОД по познавательному развитию Пальчиковый театр «Колобок»
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Пальчиковый театр «Колобок»...
Конспект занятия для детей с ОВЗ «В гостях у сказки» (пальчиковый театр «Колобок)
учить детей доброте, отзывчивости, честности, смелости, дружбе;прививать любовь к русской народной культуре;познакомить детей с театральной терминологией;продолжать знакомство с русскими народны...

Конспект открытого просмотра занятия с элементами сказкотерапии «Этот волшебный театр…» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (подготовительная к школе группа)
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционны...