Конспект открытого просмотра пальчикового театра «Колобок и динозаврик»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект открытого просмотра пальчикового театра «Колобок и динозаврик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_prosmotra_kolobok.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №8 г. ЛИПЕЦКА

Конспект открытого просмотра

пальчикового театра

«Колобок и динозаврик»

 Подготовила и провела учитель-логопед

                                          Трубицына Н.С.

Цель: формирование умения обыгрывания текста сказки с использованием пальчикового театра, развитие способностей к перевоплощению, развитие навыка правильной, выразительной речи, развитие эмоциональной сферы, нравственное воспитание (дружба, смелость, доброта), развитие мелкой моторики, согласование речи с движением.

Оборудование: декорации для сказки (речка, камни), фигурки сказочных героев (динозаврик, колобок, заяц, лось, сова), игрушка пчелка, энциклопедия, ТСО (звуки журчащего ручья, падающих камней), цветные колпачки на пальчики из бумаги.

Ход занятия:

I. Л.: «У нас на каждой руке пять пальцев и каждый пальчик хочет о себе рассказать».

Дети кладут кисти рук на стол и поочередно приподнимают нужные пальцы, читая стихотворение Крыстьо Станишева «Пятеро друзей».

  1. Большой

Ты звать Большим

Меня привык,

Но ростом я

Не так велик

Хоть и держусь я в стороне,

Всегда найдется дело мне.

И без меня

Ни так, ни сяк

Не получается кулак.

2.Указательный

Я палец Указательный,

Старательный, внимательный.

По книжным строчкам я вожу

И за порядком я слежу.

Того я в гости приглашу,

Другому строго погрожу.

Хороший ты – и я такой,

А ты плохой – и я плохой!

3. Средний

А я – твой палец Средний

Не первый, не последний.

Я палец серединный,

И сильный я, и длинный.

Но я не хвастаю ничем.

Зачем?!

4. Безымянный

Я – Безымянный

Ну и что же?

На имя

Имя непохоже?

Но я и с именем таким

В кругу друзей незаменим!

5. Мизинец

Я маленький Мизинчик,

Всех меньше ростом я.

«Мизинчик-половинчик» -

Ты б мог назвать меня.

Друзьям я помогаю

Держать перо в руках.

Их сбоку подпираю

На совесть, не за страх.

Пословицу слыхал:

«Хоть мал,

Зато удал!» -

Вот это – обо мне.

II. Л.: «Дети, вы любите лето? Давайте нарисуем лето пальчиками?»

Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето».

Я рисую лето (дети рисуют пальцами на столе)

Красной краской – солнце (рисуют в воздухе солнце)

На газонах розы, на лугах покосы (сжимают и разжимают пальцы)

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий (на столе рисуют пальцем «ручей»)

«Лето по полю гуляло»

Лето по полю гуляло (шагают пальцами по столу)

Лето шило – вышивало (круговые движения пальцами)

Луг – цветами,

Лес – листами,

День – лучами,

Ночь – звездами.

(поочередно надевая на пальчики цветные шапочки (красную, зеленую, желтую, синюю), соединяют их с большим пальцем)

III. Сюрпризный момент.

Л.: «Ж-ж–ж-ж» К нам прилетела пчела Майя. Она приглашает нас на летнюю полянку. Ребята, давайте расскажем пчелке сказку?

Дети распределяют роли. Слова каждого героя сказки прочитываются с учетом его характера и поведения.

Сова – мудрая, рассудительная, начитанная. Заяц – трусливый, веселый, озорной. Лось – важный, неторопливый. Колобок – смелый, любознательный, добрый.

Собрался как-то раз Колобок на речку купаться. Взял полотенце и бодро зашагал по тропинке.

Только хотел нырнуть, а рядом вдруг как зашуршит что-то, как загрохочет - обрыв обвалился! Песок и камни в речку сползли, а на берегу осталось что-то странное.

- Что это там такое? - пробормотал Колобок и подошёл поближе. - Ух ты! Огромное яйцо! Как интересно!

Бросил он полотенце и покатил находку домой.

Докатил до опушки и созвал друзей совещаться.

- Это страусиное яйцо, - сказал лось, важно качнув рогами. -Вон какое здоровенное!

- Нет, - затряс ушами заяц, - это яйцо крокодила!

Колобок сел на свою находку и с интересом слушал варианты. Солнышко припекало ему бок, но сидеть было так удобно, что слезать не хотелось.

- Эх вы! - не выдержала сова. - Книжки надо читать! Это яйцо динозавра!

- В нашем лесу нет динозавров, - испугался заяц.

- Теперь будут, - хихикнул лось. - Вот Колобок как высидит его сейчас!

Все посмотрели на Колобка, взгромоздившегося на яйцо, и дружно засмеялись.

Но тут случилось страшное!

Хрясь! Крррак! - и на яйце появилась трещина. Потом ещё одна. И ещё...

Скорлупа раскололась, и из яйца выполз маленький динозавр.

- Р-р-р-р, - зарычал он.

Всех как ветром сдуло. Колобок за кочку закатился, заяц за пнём спрятался, а лось в кусты залез.

Одна только сова не испугалась. Она внимательно оглядела динозаврика с высокой ветки и объявила:

- Это травоядный динозавр. Вылезайте, он не кусается!

- А кто такой «динозавр»? - робко спросил новорождённый.

- Кха-кха, - важно откашлялась сова и открыла энциклопедию. - Динозавры жили на нашей планете миллионы лет назад. А потом вымерли. Это были огромные животные.

Тут она широко развела крылья, чтобы показать, какими огромными были динозавры, и едва не свалилась с ветки.

- А почему этот такой маленький? - перебил рассказчицу заяц.

- Ничего, вырастет, - неуверенно ответила сова.

- И насколько большим он вырастет? - заволновался Колобок. Он уже решил забрать динозаврика к себе, но теперь сомневался, пройдёт ли малыш в двери.

- Надо посмотреть в книге, - вздохнула сова.

И друзья начали с интересом листать энциклопедию. То и дело раздавались вскрики: «Вот это да!», «Ого! А это кто?» Наконец нашли динозавра, на которого был похож малыш.

- Да уж, этот вырастет размером со слона! - сообщила сова.

- Зато он сможет охранять нас от врагов! - обрадовался заяц.

- Да-да, я буду вас охранять, - динозаврик даже подпрыгнул от радости и завилял хвостом.

С тех пор маленький динозаврик всегда охранял Колобка и его друзей и никогда не давал их в обиду.

Цель: формирование умения обыгрывания текста сказки с использованием пальчикового театра.

Коррекционно-образовательные задачи.

1.Формирование  интереса к театральной деятельности.

2.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, заяц, ёж, детёныш, антонимы: огромный - маленький).

3. Совершенствование грамматического строя речи.

А) Закрепление умения правильно образовывать форму родительного падежа множественного числа существительного («в нашем лесу нет динозавров»)

Б) Правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи.

1.Развитие диалогической речи, интонационных оттенков голоса, умений соотносить речь и движения рук.

2. Развитие отчётливого произношения, слоговой структуры слов, памяти, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности,  ответственности.

2.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

3.Нравственное воспитание (дружба, смелость, доброта)

Оборудование: декорации для сказки (речка, камни), фигурки сказочных героев (динозаврик, колобок, заяц, ёж, медведь, сова),две куклы, энциклопедия, ТСО (звуки журчащего ручья, падающих камней), цветные колпачки на пальчики из бумаги.

Ход занятия:

I. Л.: «У нас на каждой руке пять пальцев и каждый пальчик хочет о себе рассказать».

«Пять пальцев»

На моей руке 5 пальцев,

(Кулак, ребро, ладонь)

5 умельцев, 5 держальцев

(Ворота, кулак)

Чтоб строгать и чтоб пилить

(Движения в соответствии со словами)

Чтобы брать и чтоб дарить

(Ладони к себе и от себя)

Их не трудно сосчитать

(Ребро, ладонь, кулак, ребро)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Большой палец поочерёдно соединяется кольцом с другими пальцами)

II. Л.: «Дети, вы любите весну? Давайте нарисуем весну пальчиками?»

Пальчиковая гимнастика «Я рисую весну».

Я рисую весну (дети рисуют пальцами на столе)

Красной краской – солнце (рисуют в воздухе солнце)

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий (на столе рисуют пальцем «ручей»)

«Весна по полю гуляла»

Весна по полю гуляла (шагают пальцами по столу)

Весна шила – вышивала (круговые движения пальцами)

Луг – цветами,

Лес – листами,

День – лучами,

Ночь – звездами.

(поочередно надевая на пальчики цветные шапочки (красную, зеленую, желтую, синюю), соединяют их с большим пальцем)

III. Сюрпризный момент.

Л.: Дети, какое сейчас время года?» (Весна)

Л.:  К нам пришли 2 куклы Марта и Майя. Что нам напоминают их имена?

Д.: Они напоминают весенние месяцы.

Л.: Марта и Майя  приглашают  нас в сказочную страну, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, как называется эта страна?

Д.: Театр.

Л.: А вы хотите попасть туда?

Д.: Да.

Л.: Тогда слушайте волшебную музыку Чайковского «Вальс цветов»

Звучит волшебная музыка.

Л.:Какую сказку мы покажем нашим гостям?

Д.: Мы покажем сказку «Колобок и Динозаврик».

 Для этого мы превратимся в сказочных героев- лесных зверушек.

Собрался как-то раз Колобок на речку купаться. Взял полотенце и бодро зашагал по тропинке.

Только хотел нырнуть, а рядом вдруг как зашуршит что-то, как загрохочет - обрыв обвалился! Песок и камни в речку сползли, а на берегу осталось что-то странное.

- Что это там такое? - пробормотал Колобок и подошёл поближе. - Ух ты! Огромное яйцо! Как интересно!

Бросил он полотенце и покатил находку домой.

Докатил до дома и созвал друзей совещаться.

- Это страусиное яйцо, -сказал медведь, -Вон какое здоровенное!

- Нет, - затряс ушами заяц, - это яйцо крокодила!

-А я думаю, это яйцо змеи,-сказал ёж.

Колобок сел на свою находку и с интересом слушал варианты. Солнышко припекало ему бок, но сидеть было так удобно, что слезать не хотелось.

- Эх вы! - не выдержала сова. - Книжки надо читать! Это яйцо динозавра!

- В нашем лесу нет динозавров, - испугался заяц.

- Теперь будут, - хихикнул ёж.

 - Вот Колобок как высидит его сейчас! - сказал медведь.

Все посмотрели на Колобка,  взгромоздившегося на яйцо, и дружно засмеялись.

Но тут случилось страшное!

Хрясь! Крррак! - и на яйце появилась трещина. Потом ещё одна. И ещё...

Скорлупа раскололась, и из яйца выполз маленький динозавр.

- Р-р-р-р, - зарычал он.

Всех как ветром сдуло. Колобок за кочку закатился, заяц за пнём спрятался, медвежонок в дом забежал, а ёж в кусты залез.

Одна только сова не испугалась. Она внимательно оглядела динозаврика с высокой ветки и объявила:

- Это травоядный динозавр. Вылезайте, он не кусается!

- А кто такой «динозавр»? - робко спросил новорождённый.

- Кха-кха, - важно откашлялась сова и открыла энциклопедию. - Динозавры жили на нашей планете миллионы лет назад. А потом вымерли. Это были огромные животные.

Тут она широко развела крылья, чтобы показать, какими огромными были динозавры, и едва не свалилась с ветки.

- А почему этот такой маленький? - перебил рассказчицу заяц.

- Ничего, вырастет, - неуверенно ответила сова.

- И насколько большим он вырастет? - заволновался Колобок. Он уже решил забрать динозаврика к себе, но теперь сомневался, пройдёт ли малыш в двери.

- Надо посмотреть в книге, - вздохнула сова.

И друзья начали с интересом листать энциклопедию. То и дело раздавались вскрики: «Вот это да!», «Ого! А это кто?», «Какие зубы!» Наконец нашли динозавра, на которого был похож малыш.

- Да уж, этот вырастет размером со слона! - сообщила сова.

- Зато он сможет охранять нас от врагов! - обрадовался заяц.

- Да-да, я буду вас охранять, - динозаврик даже подпрыгнул от радости и завилял хвостом.

С тех пор маленький динозаврик всегда охранял Колобка и его друзей и никогда не давал их в обиду.

Л.: Молодцы, ребята! Куклам Марте и Майе очень понравилась сказка. Нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

Мир волшебный не забудем.

Беседа.

Какой был колобок? (смелый, любознательный, добрый).

Какая сова в сказке? (мудрая, рассудительная, начитанная)

Какой медведь (серьёзный, важный, неторопливый)

Какой заяц? (трусливый, весёлый, озорной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра Мастер-класс по теме: «Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»

Конспект открытого просмотраМастер-класс по теме:«Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»...

Конспект открытого просмотра НОД "Колобок"

Материал представлен в форме конспекта НОД по физическому воспитанию, возрастная категория детей - первая младшая группа ДОУ....

Конспект НОД по познавательному развитию Пальчиковый театр «Колобок»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Пальчиковый театр «Колобок»...

Конспект занятия для детей с ОВЗ «В гостях у сказки» (пальчиковый театр «Колобок)

учить детей доброте, отзывчивости, честности, смелости, дружбе;прививать любовь к русской народной культуре;познакомить детей с театральной терминологией;продолжать знакомство с русскими народны...

Конспект открытого просмотра занятия с элементами сказкотерапии «Этот волшебный театр…» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (подготовительная к школе группа)

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционны...