«Развитие коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевых игр у дошкольников с ЗПР».
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Мышкина Наталья Александровна

Коммуникативные навыки развиваются в дошкольном возрасте и являются одним из важных приобретением этого возрастного периода. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, помогает в становлении личности дошкольника, формирует знания о культуре общества. Особую актуальность данная тема приобретает в работе с детьми с ЗПР, у которых незрелость эмоционально-личностной сферы сочетается с недоразвитием познавательной деятельности.

В процессе формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР большое значение имеет сюжетно-ролевая игра, которая влияет на умственное и нравственное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР.

Использование сюжетно-ролевой игры «Кафе-мороженое» направлено на обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи, интонационной выразительности, умение использовать в речи уже имеющиеся коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Учитель-логопед МОУ Детского сада № 326 Мышкина Наталья А лександровна «Развитие коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевых игр у дошкольников с ЗПР».

Слайд 2

«Развитие коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевых игр у дошкольников с ЗПР». Актуальность Важным направлением в формировании и развитии личности ребёнка дошкольного возраста является формирование коммуникативных навыков, являющихся основой социализации ребёнка. Коммуникативные навыки развиваются в дошкольном возрасте и являются одним из важных приобретением этого возрастного периода. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, помогает в становлении личности дошкольника, формирует знания о культуре общества. Особую актуальность данная тема приобретает в работе с детьми с ЗПР, у которых незрелость эмоционально-личностной сферы сочетается с недоразвитием познавательной деятельности. В процессе формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР большое значение имеет сюжетно-ролевая игра, которая влияет на умственное и нравственное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР. Использование сюжетно-ролевой игры «Кафе-мороженое» направлено на обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи, интонационной выразительности, умение использовать в речи уже имеющиеся коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками .

Слайд 3

Целью сюжетно-ролевой игры «Кафе-мороженое» является Развитие познавательных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи сюжетно-ролевой игры : Образовательные: -формировать умения действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; -выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; -обогащать словарный запас; -обогащать социально-игровой опыт детей ( развитие коммуникативных навыков ). Развивающие: -развивать интерес к игре; -способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления .

Слайд 4

Организация сюжетно-ролевой игры «Кафе –мороженое» Подготовить оборудование и материалы : И зготовление муляжей разного вида мороженого: вафельные рожки, фруктовый лед, эскимо, мини-тортики мороженое, молочные коктейли с разными наполнителями, изготовление вывески кафе мороженого, бумажные салфетки, трубочки для коктейля, детская посуда, скатерть.

Слайд 5

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о работе кафе , чтение художественной литературы. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия продавец». Рассматривание картин и иллюстраций с видами кафе. Проигрывание ситуаций: «Разговор продавца с покупателем» Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Слайд 6

Заключение Важнейшим условием развития коммуникативных навыков у дошкольников с ЗПР является специально организованная, поэтапная, систематическая, комплексная работа по формированию игровых навыков и умений в сюжетно-ролевой игре. Благодаря этому, ребенок сохраняет постоянное сотрудничество со взрослым, но в то же время, получает опыт самостоятельной познавательной деятельности. Систематическая целенаправленная работа по развитию сюжетно – ролевой игры у дошкольников с ЗПР обеспечивает условия для эффективного развития коммуникативных навыков в данный возрастной период, способствует формированию предпосылок для благополучного развития игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказкотерапия – как средство развития коммуникативной деятельности и сюжетно – ролевой игры».

Все родители пытаются рассказывать и читать детям сказки. Но многие дети с проблемами в развитии в раннем возрасте не только не способны воспринимать речевой материал на слух, но и не могут восп...

Статья.Технология работы по развитию коммуникативных способностей в сюжетно-ролевой игре у детей дошкольного возраста

      Для того чтобы методически грамотно создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры ребёнка-дошкольника (мотивации на игру) воспитателю необходимо  хорошо ...

Презентация "Развитие инициативы детей посредством сюжетно-ролевой игры"

Презентация "Развитие инициативы детей посредством сюжетно-ролевой игры в старшей группе"...

Методическая копилка "Развитие коммуникативных способностей через сюжетно- ролевую игру" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год

Нашему обществу нужны люди с активной жизненой позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте....

Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.

Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры....