Играем с логопедом. Игровые упражнения «Котята и хомячки» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Каюшкина Оксана Владимировна

Предложены вниманию молодых специалистов и родителей простые игры на начальном этапе работы с группой детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Играем с логопедом. Игровые упражнения «Котята и хомячки» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Задачи: воспитание дружеских взаимоотношений, развитие мимических мышц при изображении эмоциональных состояний, формирование умения владеть голосом, развитие слухового внимания и восприятия неречевых и речевых звуков, развитие  фонематического восприятия.

Оборудование: игрушка - кот Тим, ширма, музыкальные инструменты, ложки, мятая бумага, неваляшка, материалы и атрибуты для «общего дела».

  1. «Встреча».

Котята (подгруппа детей) встретились с хомячками (другая подгруппа детей).

Улыбнулись друг другу, сказали: «Здравствуйте, котята», «Здравствуйте, хомячки». Увидели кота Тима, удивились.   Узнали, что Тим будет играть с котятами и хомячками, и обрадовались. (отобразить эмоциональные состояния мимикой)

  1. «Кто что умеет».

а) «Замяукали котята». Котята подают голос сначала самостоятельно, затем повторяют за Тимом звукосочетания: мяу,  мау, мя, миу, ми, миа, мя-мяу, миу-миу, мя- миу.

б) «Хомячки надувают щеки». Выполняют артикуляционное упражнение для щек «Сытый-голодный хомячок» (щеки надуть - втянуть)

3. «Угадай, чем играет Тим».

За ширмой кот Тим издает звуки с помощью бытовых предметов, игрушек и музыкальных инструментов. Дети угадывают.

4.«Общее дело». Две подгруппы детей вместе выполняют общее дело по выбору детей (строят минигородок для мелких игрушек, создают коллаж, рисуют и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"

ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"

Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и  старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста

Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети,...

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Уупражнения для  для профилактики плоскостопия и детей  среднего и старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр и упражнений направленных на ФЭМП у детей среднего и старшего дошкольного возраста

В предложенной картотеке собраны разнообразные игры по ФЭМП, которые сгруппированы по разделам. Всего 5 разделов: ориентировка в пространстве, цвет и геометрические фигуры, развитие логического мышлен...

Картотека релаксационных упражнений для засыпания и пробуждения детей среднего и старшего дошкольного возраста

Релаксационные упражнения для засыпания и пробуждения детей среднего и старшего дошкольного возраста...