Совместная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя в детском саду: перспективы и преимущества
материал по логопедии

Наталия Ивановна Данилова

Эффективное развитие детской речи невозможно без комплексного подхода, охватывающего различные аспекты жизнедеятельности ребенка. Особенную значимость приобретает сотрудничество учителя-логопеда и музыкального руководителя детского сада, ведь музыка и вокал оказывают непосредственное влияние на становление и исправление речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_rabota_uchitelya.docx16.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя в детском саду: перспективы и преимущества

Эффективное развитие детской речи невозможно без комплексного подхода, охватывающего различные аспекты жизнедеятельности ребенка. Особенную значимость приобретает сотрудничество учителя-логопеда и музыкального руководителя детского сада, ведь музыка и вокал оказывают непосредственное влияние на становление и исправление речевых нарушений.

Цель данной статьи — осветить принципы совместной работы указанных специалистов, показать пользу и необходимость междисциплинарного сотрудничества в рамках образовательного процесса.

▌ Зачем нужен союз логопеда и музыканта?

Специалисты отмечают, что значительная доля детей младшего дошкольного возраста сталкивается с нарушениями речи различного типа: дислалиями, дизартриями, алалиями, ринолалиями и др. Традиционная методика работы с такими детскими группами включает применение специальных упражнений и игровых приемов, направленных на постановку и автоматизацию звуков, расширение словаря, развитие связной речи.

Музыкальное сопровождение занятий оказывает положительное воздействие на общее самочувствие ребенка, способствует расслаблению, снятию напряжения, уменьшает боязнь публичных выступлений и ошибок. Под воздействием правильно подобранной музыки ребенок легче воспринимает и воспроизводит речевые конструкции, демонстрирует лучшие показатели развития выразительности речи и четкости дикции.

▌ Основные направления взаимодействия логопеда и музыканта

Работа двух специалистов строится на принципах взаимодополняющего воздействия, направленного на коррекцию речевых отклонений и создание благоприятных условий для нормального функционирования речевого аппарата ребенка.

▌ Использование вокальных упражнений

Применение вокальной методики на занятиях с дефектологом позволяет существенно усилить терапевтический эффект. Простейшие формы музыкальной деятельности, такие как пропевание гласных звуков, исполнение коротких песенных фрагментов, ведение хора с движениями и жестами помогают сформировать правильную артикуляцию, дыхание и интонирование.

▌ Применение музыкотерапии

Специально разработанные курсы музыкотерапевтических мероприятий представляют собой действенный инструмент для устранения специфических нарушений речи. Мягкое звучание классических произведений и народных напевов способствует нормализации эмоционального фона, улучшает настроение, успокаивает гиперактивных детей и возбуждает апатичных.

▌ Формирование коммуникативной компетенции

Интеграция элементов театрального искусства, пения и хореографии содействует выработке умения взаимодействовать с аудиторией, передавать мысли и чувства словами и голосом. Занятия с использованием театрализованных форматов помогают устранить страхи перед публичными выступлениями, научить выстраивать диалоги и грамотно формулировать мысли.

▌ Результаты совместного труда

Совместная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя приносит ощутимые плоды:

- значительное сокращение сроков коррекционного курса;

- уменьшение числа отказов от участия в учебных процессах;

- повышение качества формируемой речи;

- увеличение интереса детей к занятиям;

- укрепление дисциплины и порядка в группе;

- комфортная атмосфера, располагающая к доверительному контакту и сотрудничеству.

▌ Выводы

Оптимизация коррекционно-развивающей работы возможна исключительно при условии тесного взаимодействия специалистов, работающих в сфере образования и здравоохранения. Учитель-логопед и музыкальный руководитель, объединяющие усилия ради общего дела, обеспечивают комплексный подход к решению вопроса исправления дефектов речи и создают базу для последующего благополучного обучения ребенка в условиях общеобразовательной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Совместная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ"

В коррекционной работе с детьми с нарушением речи положительную роль играют совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя, которые сочетают в себе движение, речь и музыку, и спо...

Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.

Статья:  "Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада"...

Анaлитическая спрaвка об oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

Анaлитическая спрaвкаоб oбoснованном выборе  прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...

Нейропсихологическая коррекция в контексте работы учителя- логопеда с детьми с ОВЗ в детском саду

Речевое развитие детей при соблюдении принципа интеграции образовательных областей с включением приёмов нейропсихологической коррекции.Задачи и этапы работы педагогической мастерской...

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ

В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...

Статья в сборнике по теме "Работа учителя-логопеда с ограниченными возможностями здоровья в детском саду".

Статья в сборнике XX Вишняковские чтения Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона.23 марта 2017 г....