«Использование дидактических игр для организации коррекционной работы дошкольников с ТНР в рамках освоения регионального компонента содержания АОП»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Коткина Ирина Сергеевна

       Я подготовила презентацию на актуальную тему «Использование дидактических игр для организации коррекционной работы дошкольников с ТНР в рамках освоения регионального компонента содержания АОП»  не только для дошкольников с ТНР, но и для детей, как с ОВЗ, так и нормы, проживающих на территории Иркутской области. Данный дидактический материал можно использовать на занятиях развития речи по другим темам, например, «сад - огород», «Домашние - лесные животные» и др.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование дидактических игр для организации коррекционной работы дошкольников с ТНР в рамках освоения регионального компонента содержания АОП»

      Я подготовила презентацию на актуальную тему не только для дошкольников с ТНР, но и для детей, как с ОВЗ, так и нормы, проживающих на территории Иркутской области. Данный дидактический материал можно использовать на занятиях развития речи по другим темам, например, «сад - огород», «Домашние - лесные животные» и др.

   1 СЛАЙД

«Использование дидактических игр для организации коррекционной работы дошкольников с ТНР в рамках освоения регионального компонента содержания АОП»

      2 СЛАЙД

      Региональный компонент предполагает формирование у детей духовно-нравственные ценности, воспитание патриотов своей страны, любящих, свою Родину.

Реализация регионального компонента основана на необходимости, объяснить детям, что страна начинается с малой Родины. Привить детям интерес к истории своего города, региона, его современным состоянием и, даже, с дальнейшими перспективами в развитии родного края.

3 СЛАЙД

Ознакомление с культурой и историей родного края входит в воспитательно-образовательный процесс дошкольников, в котором краеведческий материал гармонично встраивается в различные области развития ребенка.

При изучении краеведческого материала используется принцип постепенного перехода от более близких ребёнку, личностно значимых (дом, семья), к менее близким - культурно-историческим фактам.

Опираясь на знания и опыт коллег, я внесла небольшие изменения в их разработки и инновации, где попыталась создать несколько игр для дошкольников с ТНР, включая региональный компонент.

4 СЛАЙД

Педагог детям рассказывает небольшую историю г. Иркутска.

Иркутск был основан на месте слияния рек Иркута и Ангары на месте деревянной крепости-острога, заложенной 6 июля в 1661 года казаками под командованием боярского сына Якова Похабова.

5 СЛАЙД

Вокруг была тайга - непроходимый лес, дома строили в основном из деревьев. Дома были дерева. Значить дома какие? (деревянные)

Предлагаю детям первую игру «Деревянный чайный домик»:

1. Ознакомление с региональным компонентом.

2. Пополнение словарного запаса.

2. Повторение предлогов.

3. Повторение времён года.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Индивидуально - дыхательная гимнастика, дифференциация звуков.

6 СЛАЙД

Ребята вы все знаете, что зимой у нас в Сибири очень холодно. В некоторых местах нашей области температура достигает минус 50 и ниже. Раньше не было центрального отопления и по трубам к батареям не бежала горячая вода, в домах для обогрева были печи, их топили дровами. Дрова заготавливали летом. Для этого в лесу рубили топорами старые, сухие деревья, чтоб лучше горели и давали больше тепла. Затем их пилили пилой, рубили и складывали в поленницы, чтоб зимой топить печи для тепла и приготовления еды. Электрический свет появился в начале ХХ века.

     Игра 2. Сортер «Инструменты». 

Детям предлагается набор инструментов, ребята должны назвать инструмент и сложить в ящик для инструмента необходимый инвентарь для заготовки дров в лесу.

1. Ознакомление с региональным компонентом.

2. Пополнение словарного запаса.      

     7-8 СЛАЙД

     Игра 3. «Русская печь». 

Детям рассказывают, как пользовались русской печью в старину и в наше время.

1. Ознакомление с региональным компонентом.

2. Пополнение словарного запаса.

2. Повторение предлогов.

3. Повторение времён года.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Индивидуально - дыхательная гимнастика, дифференциация звуков.

Многие горожане и жители деревень близ Иркутска в старину вели домашнее хозяйство. Содержали домашний скот и птицу, садили овощи и ягоду.

 Ездили на лошадях верхом или запрягали летом в телеги, а зимой в сани. Благодаря этому, появилась поговорка: «Готовь летом - сани, а зимой - телегу». Были и смелые охотники, они ходили в лес добывали ценный мех и мясо диких животных.

Игра 4.  «Сортер домашние и лесные животные (овощи и фрукты)». Дети сортируют домашних и диких животных, овощи и фрукты, ягоды. Рассказывают, что из растительной продукции растёт в нашем регионе, а что привозится из более теплых регионов нашей страны и из других стран.

1. Ознакомление с региональным компонентом.

2. Пополнение словарного запаса.

2. Повторение предлогов.

3. Повторение времён года.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе народных традиционных праздников в рамках реализации регионального компонента в ДОУ».

  Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспе...

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольной образовательной организаций на основе национальных традиций коми народа в рамках реализации регионального компонента в ДОУ с учетом ФГОС ДО»

             Духовно - нравственное воспитание в детском саду – основа возрождения отечественной  культуры. Это понятие включает в себя духовность ...

Статья «Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе народных традиционных праздников в рамках реализации регионального компонента в ДОУ»

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего усто...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации регионального компонента...

Организация предметно - пространственной среды в рамках реализации регионального компонента.

Центр и место проживания предков. Включает в себя изображения алааса на стене, объемное жилище – балаган со всей старинной домашней утверью. Такие как кемулуек (печь), наара орон (кровать), санд...