Педагогический проект «Огонь - не игрушка!»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Коткина Ирина Сергеевна

        Согласно данным статистики МЧС, из-за детских шалостей возникает каждый 6-7 пожар, около шестидесяти процентов пострадавших от пожаров - дети, в большинстве случаев - дошкольники. Данная статистика обусловлена недостаточным вниманием в дошкольных учреждениях, ознакомлению ребят с правилами пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Огонь - не игрушка!»

Актуальность проекта

Согласно данным статистики МЧС, из-за детских шалостей возникает каждый 6-7 пожар, около шестидесяти процентов пострадавших от пожаров - дети, в большинстве случаев - дошкольники. Данная статистика обусловлена недостаточным вниманием в дошкольных учреждениях ознакомлению ребят с правилами пожарной безопасности, а также родителей мало уделяющих обучению своих детей навыкам правильного поведения в быту.

Актуальность данного проекта заключается в отсутствии защитной психологической реакции у детей дошкольного возраста на экстремальные ситуации, которые свойственны взрослым.

Искреннее желание познавать мир, научное-исследовательское любопытство, непосредственность часто ставит детей перед реальной опасностью пожара. Необходимо сформировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения в быту, а также правила поведения при пожарной опасности, которые должны реализоваться через активную деятельность всех участников проекта.

Во избежание беды, взрослым необходимо предупредить детей о возможных последствиях игры с огнем. Реализация данного социального проекта даёт возможность рассказать и показать разрушительную и созидательную стороны, такого явления, как огонь, научить дошкольников мерам предосторожности, правилам поведения при возникшем пожаре, благодаря которым они сохранят себе жизнь.

Цель проекта:

  • формирование у дошкольников знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного и безопасного поведения при пожаре, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, а также привлечение родителей в работе данного занятия.

Задачи проекта:

  • Расширить, обобщить и закрепить знания дошкольников о правилах пожарной безопасности;
  • Показать созидательную и разрушительную стороны огня;
  • Создать систему воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить методы и формы по данной теме;
  • Способствовать созданию методического и предметного материалов для обеспечения образовательной деятельности по пожарной безопасности;
  • Активизировать работу с родителями дошкольников по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с детским садом;
  • Создать оптимальные условия безопасной жизнедеятельности дошкольников.

Участники проекта: дошкольники от 5 до 6 лет (15 человек), работник пожарной охраны, воспитатель, учитель-логопед.

Сроки реализации проекта #1075;. Вид проекта краткосрочный.

Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Иркутска детский сад №152

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  • Проведение оперативного мониторинга по данной проблеме.
  • Тестирование дошкольников.
  • Анализ наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности.
  • Оснащение необходимым информационным материалом по пожарной безопасности для дошкольников.
  • Подготовка родителей и дошкольников к реализации проекта.
  • Беседа с представителем пожарной охраны (МЧС).

Этап реализации.

  • Ознакомление с правилами пожарной через информационную беседу с представителем пожарной охраны (МЧС).
  • Проведение пальчиковой, артикуляционной гимнастики, согласно тематике мероприятия.
  • Просмотр фильма по пожарной безопасности.
  • Проведение викторины по теме пожарная безопасность.
  • Ознакомление с правилами пожарной через представленную ситуацию
  • Рисование с детьми на тему «Огонь - не игрушка!».

Заключительный этап

  • Выставка рисунков «Огонь - не игрушка!».
  • Фотовыставка по итогам мероприятия.
  • Сравнительный анализ и самоанализ по итогам мероприятия.

При проведении оперативного мониторинга мы узнаем уровень начальных знаний дошкольников по данной теме. Опираясь на базовые знания детей по пожарной безопасности, можно запланировать мероприятие в соответствии их информированности, восполнив недостаток знаний по данной теме.

Тестирование прошло среди дошкольников логопедической группы от 5 до 6 лет, где были заданы следующие вопросы:

Рамки по пожарной безопасности для детского сада

В опросе участвовало 15 дошкольников, согласно результатам опроса были сделаны следующие выводы:

На первый вопрос верно ответили 63 % детей,

на второй вопрос верно ответили 24 % детей,

на третий вопрос верно ответили 13% детей.

Согласно полученным данным тестирования, был составлен план мероприятия, учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.

План мероприятия:

Тема: «Огонь - не игрушка!»

Цель:

  • расширить и обобщить знания детей о огне.

Задачи:

  • углубить представление детей о роле огня в жизни человека;
  • закрепить правила пожарной безопасности;
  • формировать образные представления,
  • формировать нравственные понятия.

На первый вопрос верно ответили 94 % детей,

на второй вопрос верно ответили 65 % детей,

на третий вопрос верно ответили 45% детей,

на четвёртый вопрос верно ответили 80% детей.

Был проведён анализ повторного тестирования дошкольников логопедической группы от 5 до 6 лет, согласно результатам данного исследования, работники детского сада пришли к выводу о необходимости закрепления детям, полученной информации и продолжения мероприятий по данной теме, объединив опыт и знания педагогического коллектива.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Огонь - не игрушка!»

Слайд 6

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СВЕЧА»

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Окошко» - сильно открыли ротики, упражнение «Часики» - а изо рта вырывается пламя из стороны в сторону, упражнение «Качели» - вверх- вниз, упражнение «Лошадка» - едет пожарная машина по ухабам, упражнение «Слонёнок» - приехала машина, тянут шланги, упражнение «Лопатка» - берут лопаты и копают заградительный ров, чтоб огонь не распространился дальше. Носиком - вдох, ротиком – длинный выдох (поливают или задувают пожар).

Слайд 8

ЗАГАДКИ Летела мошка - Осиновая ножка. На стог села- Всё сено съела. (Спичка)

Слайд 9

Все ест - не наедается, А пьет - умирает. (Огонь)

Слайд 10

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

Слайд 11

Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым)

Слайд 12

Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра)

Слайд 13

Красная макушка, Два ушка, два дужка, Пусто так бренчит, А наполнишь - молчит. (Пожарное ведро)

Слайд 14

Правила пожарной безопасности в стихах Для забавы и игры Спичек в руки не бери! Не шути дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом! Сам костёр не разжигай И другим не позволяй! Даже крошка- огонёк От пожара недалёк!

Слайд 15

Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил, проверь.

Слайд 16

Не играй с газовой плиткой. Спрыгнет с плитки пламя прытко! Уголёк из печки «скок», И поджёг половичок.

Слайд 17

Украшать свечами елку, Строго запрещается. Потому что от свечей Ёлка загорается! А поэтому не смей Зажигать на ней свечей! Можешь запросто, заметь, Вместе с ёлкою сгореть!

Слайд 18

Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно!».

Слайд 19

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 20

ВИКТОРИНА «Знатоки пожарной безопасности» 1. Выберете на картинке пожарную машину.

Слайд 21

2. Выберете предметы с которыми можно безопасно играть? (барабан, спички, игрушка, зажигалка)

Слайд 22

3. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны? (бензин, молоко, масло)

Слайд 23

4. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой? (стол, телевизор, фен, вещи)

Слайд 24

5. По какому номеру ты вызовешь пожарных? 01 02 03 Вызов пожарных по номеру телефона 01 02 03

Слайд 25

6. При возникновении пожара, ты позвонишь на номер телефона «01» и расскажешь? А) как тебе страшно; Б) как начался пожар; В) что горит, адрес, фамилию, свой телефон.

Слайд 26

7. Почему покидая, помещение в случае пожара, нужно передвигаться ползком? А) у пола меньше дыма; Б) у пола низкая температура; В) из осторожности, чтобы не упасть.

Слайд 27

8. Можно ли играть спичками? А) спичками можно играть, не зажигая их; Б) спички можно использовать, как счетные палочки; В) спички детям брать нельзя.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном  возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з...

Педагогический проект "Огонь друг или враг?"

Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необх...

Педагогический проект «Огонь - друг, огонь - враг»

Проблема:Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку...

Педагогический проект "Огонь - друг, огонь - враг"

Педагогический проект для детей и родителей старшей группы...

Педагогический проект «Огонь зря не тронь»

middot;   Познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения;·   Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными, легко воспла...

Проект «Огонь – не игрушка»

Огонь — неотъемлемая часть жизни человека, но он же представляет серьёзную опасность при неосторожном обращении. Дети 3–4 лет особенно уязвимы: их любозн...