Конспект занятия по развитию речи "Профессия-логопед"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Баранова Екатерина Евгеньевна

Познакомить  детей с профессией логопед, новыми заданиями, которые будут выполняться  в игровой форме на занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_professiya_logoped.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по знакомству с профессией логопед.


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о профессии «Логопед»
  2. Формировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате, познакомить с органами артикуляции.
  3.  Развивать познавательный интерес к работе логопеда.
  4.  Развивать речевые навыки: фонематический слух, мускулатуру речевого аппарата, внимание.
  5. Развивать нравственные качества: умение слушать окружающих.
  6. Способствовать проявлению положительных эмоций к совместной познавательной и речевой деятельности.

Предварительная работа: Чтение рассказа «Заколдованная буква» В. Драгунский; Артикуляционная гимнастика, Чистоговорки, Пальчиковая гимнастика (словесная; с прищепками; с массажными мячиками; с карандашами и др.), Считалки, Загадки, Речевая игра «Доскажи словечко». 

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, Беседа,  Дидактическая игра «Хлопни - топни», артикуляционная сказка., рассказ.

Материалы и оборудование: зеркала

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Д\и «Хлопни-топни»

Игровая

Артикуляционная сказка, загадка

Коммуникативная

 Беседа

Логика образовательной деятельности

1.Организационный момент. Ребята! Сегодня мы поговорим об одной профессии, работников детского сада. Отгадайте загадку о профессии.

 Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить,
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?  (Логопед)

Да, правильно, сегодня мы поговорим о моей профессии. Ребята, а кто из вас знает, кем я работаю? Сегодня я познакомлю вас  со своей работой. Как вы думаете, моя профессия нужна в детском саду?

Беседа по рассказу «Заколдованная буква» Виктора Драгунского.

Почему ребята смеялись над мальчиком?

Какие буквы не выговаривал он?

А другие ребята?

Кто может помочь детям научиться правильно произносить звуки?

Есть такая профессия ЛОГОПЕД.

Как вы думаете, кто такой логопед?

Логопед-это человек, который учит детей правильно выговаривать слова, а также читать и писать.

У логопеда есть своё рабочее место. В него в кабинете много разных игр. Обязательно есть стол с зеркалом.

Как вы думаете, для чего? (Да, ребята, там мы будем выполнять артикуляционную гимнастику)

Чтобы правильно произносить звуки, надо правильно открывать рот, вытягивать губы, работать язычком.

У вас  на столе есть  маленькие зеркала. Давайте, мы тоже сейчас в них посмотрим и немножко поиграем.

Задания:

- «Что есть у меня во рту?»

- «Улыбнись»

- «Трубочка»

- «Длинный язычок»

Ребята, что нам помогает разговаривать? (органы речевого аппарата) Предлагаю вам, вместе с язычком, отправится в сказки.

- Двери настежь распахни,

Сказка ждет нас впереди! (Упр. «Окошко»)

- Фея улыбается,

Сказка начинается!

(Упр. «Заборчик»)

- Трубачи вовсю трубите! Всех на бал вы созовите!

(Упр. «Трубочка»)

- Облизала губки Маша – Очень ей по нраву каша! (упр. «Вкусное варенье»)

- Гуси-лебеди летят,

Крылья в воздухе шумят. (Упр. «Качели»)

- Золушка полы метёт,

Песню звонкую поёт!

(Упр. «Часики»)

-Помоет Золушка стекло: Вверху, внизу протрёт его. (Упр. «Чистим зубки»)

- Потолок потом протрет и немного отдохнет.

(Упр. «Маляр»)

- Карета по мосту летит, В ней Золушка на бал спешит. (Упр. «Горка»).

- Конь бежит,

земля дрожит,

Принц к невесте

в дом спешит.

(Упр. «Лошадка»)

Сказка завершается, домой мы возвращаемся!

Д\и «Хлопни-топни»

Чтобы правильно говорить, нам нужны внимательные ушки. Давайте поиграем:

Я буду произносить разные слова. Если вы услышите слово неправильное, то топайте, если слово будет правильное - хлопайте:

- Шабака, собака, апака

- Масина, машина, мафына

- Лакета, ракета (горлом), ракета

- Лампа, уампа, лямпа

3.Итог. Ребята, как называется моя профессия? Чем занимается логопед? Что вам сегодня понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...