Конспект занятия по совершенствованию грамматического строя речи в подготовительной группе по теме "Фрукты. Сад".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В ходе непосредственно образовательной деятельности: активизируется и расшириться словарь по теме: «Фрукты, сад»; сформируется у детей обобщающее понятие «Фрукты»; дети научатся изменять существительные по числам ; изменять существительные множественного числа по падежам (Р.п.); согласовывать прилагательные с существительными в категориях рода и числа; образовывать относительные прилагательные;будет развиваться внимание, память, мышление, общая и мелкая моторика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Сад».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Сюжетная картинка «Фруктовый сад» осенью, муляжи фруктов (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, гранат, банан); мяч
ХОД НОД:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие
| Речевая деятельность | Организационный момент. Сядится на место тот, кого я назову ласково. |
Речевое развитие
| Речевая деятельность | Вступительная беседа по картинке «Фруктовый сад» - Какое время года изображено на картинке? (ОСЕНЬ) - Что изображено на картинке? (САД) -Что растет в саду? (ФРУКТЫ) - Какие фрукты вы знаете? (ответы детей) |
Физическое развитие Речевое развитие
| Двигательная деятельность речевая деятельность | Пальчиковая игра « Фрукты» Фруктов много у меня, Перечислю их, друзья, Апельсины, мандарины, Абрикосы, нектарины, Груши, персики, айва, Есть лимоны и хурма, И отличные грейпфруты Налетай скорей на фрукты! |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Речевая игра «Что растет в саду?» - В саду растет много разных фруктов. Это яблоко, а в саду растут … (ЯБЛОКИ) - Что растет в саду? (В САДУ РАСТУТ ЯБЛОКИ) и т.д. – дети образуют множественное число существительных и составляют полное предложение. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Речевая игра «Чего много? Чего мало?» - Каких фруктов много выросло в нашем саду? Назовите эти фрукты со словом «много». (В НАШЕМ САДУ ВЫРОСЛО МНОГО ГРУШ) и т.д. - Каких фруктов выросло мало в нашем саду? Назовите эти фрукты со словом «мало». (В НАШЕМ САДУ ВЫРОСЛО МАЛО АПЕЛЬСИНОВ.) |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Речевая игра «Какой, какая, какое, какие?» Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед бросает мяч ребенку и называет фрукт. Ребенок ловит мяч и называет признак этого фрукта: Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный… Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный… Яблоко – сладкое, красное, зеленое, круглое, сочное… Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная, спелая … Абрикос – круглый, сочный, оранжевый, сладкий… Фрукты – вкусные, ароматные, сочные … |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Физкультминутка «Компот» В сад с друзьями мы пошли, Фруктов много там нашли. Сливы, груши мы сорвали, Яблоки все отыскали. Фрукты мы с друзьями мыли, Их в кастрюлю положили, Варим вкусный мы компот, С нами кто его попьет? Всем нальем мы, не стесняйтесь, Подходите, угощайтесь. |
Речевое развитие, познавательное развитие, | Речевая деятельность, Игровая деятельность, умственная деятельность | Дидактическая игра «Четвертый лишний» - Какая картинка лишняя и почему? Груша, картофель, яблоко, персик Огурец, абрикос, кабачок, тыква Апельсин, киви, слива, помидор Лук, банан, гранат, лимон |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Речевая игра «Повар» - Представьте, что вы повара. Что можно сварить из фруктов? (КОМПОТ, ВАРЕНЬЕ). Какой компот (ВАРЕНЬЕ) можно сварить из груш (персиков, бананов и др.) - Что можно выжать из фруктов? (СОК) Какой сок выжимают из апельсинов? Мандаринов? Слив? Яблок? Абрикосов? Ананасов? И др. - Что можно приготовить из фруктов для пирога? (НАЧИНКУ). Какая начинка получится из яблок? Апельсинов? Груш? И др. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Итог занятия. Повторить о чем говорили на занятии? Оценка работы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе
развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) " Как богатыри Забаву спасали ".
Занятие направлено на закрепление в речи сложной для употребления и словоизменения части речи -имени числительного...

Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в подготовительной группе. Автоматизация звука – Л- в связной речи.
Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в подготовительной группеАвтоматизация звука – Л- в связной речи.Цели:Коррекционно - образовательные: формирование практических уме...

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....

Методическая разработка конспекта занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Данное занятие по формированию грамматического строя речи разработано для детей старшей группы с целью закрепления умений согласовывать прилагательные с существительными, формировать умение прави...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе
laquo;Как богатыри Забаву спасали»1. Лексическая тема «Богатыри». 2. Грамматическая тема «Согласование существительных с числительными». Цели: образовательные: 1. Вызыва...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.Тема: «Дикие животные».Программное содержание:Цель занятия: Формирование у детей грамматического ...