Конспект занятия по совершенствованию грамматического строя речи в подготовительной группе по теме "Фрукты. Сад".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

В ходе непосредственно образовательной деятельности: активизируется и расшириться словарь по теме: «Фрукты, сад»; сформируется у детей обобщающее понятие «Фрукты»; дети научатся изменять существительные по числам ; изменять существительные множественного числа по падежам (Р.п.); согласовывать  прилагательные с существительными в категориях рода и числа; образовывать относительные прилагательные;будет развиваться внимание, память, мышление, общая и мелкая моторика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей группе по теме: «Фрукты. Сад».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:  

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.  

ОБОРУДОВАНИЕ:

Сюжетная картинка «Фруктовый сад» осенью, муляжи фруктов (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, гранат, банан); мяч

ХОД НОД:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

 

Речевая  деятельность

Организационный момент.

Сядится на место тот, кого я назову ласково.

Речевое развитие

 

Речевая  деятельность

Вступительная беседа по картинке «Фруктовый сад»

- Какое время года изображено на картинке? (ОСЕНЬ)

- Что изображено на картинке?  (САД)

-Что растет в саду?  (ФРУКТЫ)

- Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Физическое развитие  Речевое развитие

 

Двигательная деятельность речевая деятельность

Пальчиковая игра « Фрукты»

Фруктов много у меня,

Перечислю их, друзья,

Апельсины, мандарины,

Абрикосы, нектарины,

Груши, персики, айва,

Есть лимоны и хурма,

И отличные грейпфруты

Налетай скорей на фрукты!

Речевое развитие

Речевая  деятельность

Речевая игра «Что растет в саду?»

- В саду растет много разных фруктов. Это яблоко, а в саду растут … (ЯБЛОКИ)

- Что растет в саду? (В САДУ РАСТУТ  ЯБЛОКИ) и т.д.  – дети образуют множественное число существительных и составляют полное предложение.

Речевое развитие  

Речевая  деятельность

Речевая игра «Чего много? Чего мало?»

- Каких фруктов много выросло в нашем саду? Назовите эти фрукты со словом «много». (В НАШЕМ САДУ ВЫРОСЛО МНОГО ГРУШ) и т.д.

- Каких фруктов выросло мало в нашем саду?  Назовите эти фрукты со словом «мало».  (В НАШЕМ САДУ ВЫРОСЛО МАЛО АПЕЛЬСИНОВ.)

Речевое развитие

Речевая  деятельность

Речевая игра «Какой, какая, какое, какие?»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед бросает мяч ребенку и называет фрукт. Ребенок ловит мяч и называет признак этого фрукта:

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный…

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный…

Яблоко – сладкое, красное, зеленое, круглое, сочное…

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная, спелая …

Абрикос – круглый, сочный, оранжевый, сладкий…

Фрукты – вкусные, ароматные, сочные …

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Физкультминутка «Компот»

В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали,

Яблоки все отыскали.

Фрукты мы с друзьями мыли,

Их в кастрюлю положили,

Варим вкусный мы компот,

С нами кто его попьет?

Всем нальем мы, не стесняйтесь,

Подходите, угощайтесь.

Речевое развитие, познавательное развитие,

Речевая  деятельность, Игровая деятельность, умственная деятельность

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Какая картинка лишняя и почему?

Груша, картофель, яблоко, персик

Огурец, абрикос, кабачок, тыква

Апельсин, киви, слива, помидор

Лук, банан, гранат, лимон

Речевое развитие
 

Речевая  деятельность

Речевая игра «Повар»

- Представьте, что вы повара. Что можно сварить из фруктов? (КОМПОТ, ВАРЕНЬЕ).

Какой компот (ВАРЕНЬЕ) можно сварить из груш (персиков, бананов и др.)

- Что можно выжать из фруктов? (СОК) Какой сок выжимают из апельсинов? Мандаринов? Слив? Яблок? Абрикосов? Ананасов? И др.

- Что можно приготовить из фруктов для пирога? (НАЧИНКУ).  Какая начинка получится из яблок? Апельсинов? Груш? И др.

Речевое развитие  

Речевая  деятельность

Итог занятия. Повторить о чем говорили на занятии? Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) " Как богатыри Забаву спасали ".

Занятие  направлено на закрепление в речи  сложной  для употребления и словоизменения  части речи -имени числительного...

Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в подготовительной группе. Автоматизация звука – Л- в связной речи.

Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в подготовительной группеАвтоматизация звука – Л- в связной речи.Цели:Коррекционно - образовательные: формирование практических уме...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе

Данное занятие по формированию грамматического строя речи разработано для детей старшей группы с целью закрепления умений согласовывать прилагательные с существительными, формировать умение прави...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе

laquo;Как богатыри Забаву спасали»1. Лексическая тема «Богатыри». 2. Грамматическая тема «Согласование существительных с числительными». Цели: образовательные: 1. Вызыва...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.Тема: «Дикие животные».Программное содержание:Цель занятия: Формирование у детей грамматического ...