Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Планирование занятий учителя-логопеда по развитию связной речи у детей с ОНР разработано для старшей и подготовительной к школе группы. Развивая связную речь через пересказы, составление рассказов по картине или по серии сюжетных картинок, описывая предмет с помощью плана-схемы дети закрепляют знания по лексической теме недели. При планировании использованы методические и иллюстративные материалы известных нам авторов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР.
Составила: учитель-логопед Иванова О. А.
МАОУ СШ № 148 СП «Детский сад».
город Красноярск
Месяц, неделя | Лексическая тема | Тема занятия по развитию связной речи | Программное содержание |
Сентябрь 1 неделя | Детский сад. Знакомство друг с другом. Диагностика речев. развития | Пересказ рассказа «В раздевалке», по демонстрируемым действиям (конспект № 1) | - учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям; - учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям; - систематизировать знания о детском саде; - активизировать словарь по данной теме. |
2 неделя | Игрушки. Диагностика речев. развития | Составление рассказа по демонстрируемым действиям «Как мы играли» (конс. № 2) | -- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ; - систематизировать знания по теме «Игрушки»; - активизировать словарь по теме; - развивать умение подбирать местоимения к именам существительным |
3 неделя | Овощи. | Пересказ описательного рассказа об овощах, с опорой на схему (конспект № 4) | - учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания: -соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; - учить узнавать овощи по описанию; - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме «Овощи». |
4 неделя | Фрукты | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. (конспект № 5) | - учить детей подбирать существительные к прилагательным; - учить составлять рассказ с опорой на схему; - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; - закреплять употребление притяжательных местоимений. |
Октябрь 1 неделя | Грибы | Составление описательного рассказа о грибах с опорой на схему. («Занимаемся вместе» зан. № 4, рис. 9, 10) | - учить составлять рассказ с опорой на схему; - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; - активизировать словарь детей по теме « Грибы»; - развивать умение узнавать предмет по описанию. |
2 неделя | Сад, огород (обобщение). | Пересказ рассказа с использованием сюжетных картин «Богатый урожай» (конспект № 6) | - учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; -учить логическому построению высказывания; - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; - закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад – огород». |
3 неделя | Осень (лиственные деревья) | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски. (конспект № 3) | - учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки; - систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; - активизировать словарь по теме «Осень»; - воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. |
4 неделя | Перелётные птицы. | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. (конспект № 8) | - учить детей пересказывать рассказ используя сюжетные картинки; - учить логическому построению высказывания; - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме; - воспитывать любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. |
5 неделя | Одежда, обувь, головные уборы. | Составление опи-сательного рассказа об одежде с опорой на схему (№ 9). | - учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания; -активизировать словарь по теме «Одежда»; - развивать умение узнавать предмет по описанию. |
Ноябрь 1 неделя | Дикие животные | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» ( № 17) | - учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов; - упражнять в подбору прилага-тельных к существительным по теме; - учить составлять загадки о животных. |
2 неделя | Мебель | Составление рассказа по сюжет-ной картине «Одни дома» с придумы-ванием начала рассказа (№ 28) | - обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих действий; -учить выделять событийную основу и существенные детали изображения; - развивать навыки планирования развёрнутых высказываний. |
3 неделя | Моя малая родина (город, улица). | Пересказ с помощью опорных предметных картинок рассказа «Зоопарк» (Ефименкова с. 93). | -продолжать учить пересказу по опорным предметным картинкам; - упражнять в восстановлении последовательности рассказа; - развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей. |
4 неделя | Моя семья | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества), (№ 14). | - обучение составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию; Упражнять в установлении причинно-следственной связи изображённых событий. |
Деккабрь 1 неделя | Зимушка – зима (изменения в природе) | Пересказ рассказа «Общая горка» составленного по картине с проблемным сюжетом (№ 12) | - учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине; -развивать у детей навык планирования связного высказывания; - активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи. |
2 неделя | Зимующие птицы | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (№ 16) | - учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; - учить составлять описательные рассказы; - упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию. |
3 неделя | Хвойные деревья | Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» с опорой на предметные картинки (Уроки Ушинского) | - учить детей пересказывать рассказ, соблюдая целостность, связность, плавность и объём, используя предметные картинки; - учить логическому построению высказывания; - воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений. |
4 неделя | Новый год. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением рассказа (№ 15). | - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; - формировать навык соблюдения последовательности изложения; - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; - воспитывать умение слушать рассказы других детей. |
Январь 1 неделя | Зимние каникулы | Пересказ р. н. сказки «Морозко» с опорой на серию сюжетных картинок. | - учить детей подробно пересказывать текст, воспроизводя реплики главных героев; - упражнять детей в логическом изложении высказывания; - воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки. |
2 неделя | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | Составление рассказа по картине и опорным словам «Зимние забавы» (рис. 20 -21 в Нищ.) | - учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя существенные и второстепенные признаки, качества, действия; - учить составлять рассказ по сюжетной картине. |
3 неделя | Знакомство с народной культурой и традициями. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драма-тизации ( № 13). | - учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизведя реплики главных героев; - закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; -воспитывать у детей артистизм. |
4 неделя | Природа и животные Арктики и Антарктиды. | Составление описательных рассказов о животных Севера с использованием схемы. | - учить составлять описательные рассказы; - учить согласовывать слова в предложениях; - упражнять в отгадывании животных по их описанию. |
Февраль 1 неделя | Профессии. Инструменты | Составление описательных рассказов о людях разных профессий с использованием схемы ( № 24) | - формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; - учить составлять подробные описательные рассказы4 - воспитывать уважение к труду взрослых. |
2 неделя | Транспорт (безопасность) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Вежливость» | - формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; -обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин; - воспитывать у детей уважение к пожилым людям; - закреплять правила поведения в транспорте. |
3 неделя | День защитника отечества. Моя Родина. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Граница Родины – на замке» (№ 30) | - обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану; - расширять знания детей о военных профессиях; - упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме; - воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на её защиту. |
4 неделя | Домашние животные и домашние птицы | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» ( № 29) | - формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; - учить пересказывать художественный текст; -расширять знания детей о домашних животных; -развивать самостоятельную связную речь. |
Март 1 неделя | Ранняя весна. Международный женский день. | Составление описательных рассказов о маме по собственному рисунку (№ 23) | - учить детей составлять описательные рассказы о людях, использую их портреты и фотографии; - развивать монологическую речь и связные высказывания детей. |
2 неделя | Растения и животные южной климатической зоны. | Составление описательных рассказов о животных по плану-схеме. | - учить составлять описательные рассказы; - упражнять в отгадывании птиц и животных по их описанию; - упражнять в подборе синонимов; - воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. |
3 неделя | Посуда | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (№ 27). | - учить подробно пересказывать художественный текст; - формировать навык построения связных монологических высказываний; - закреплять знания детей о предназначении различной посуды. |
4 неделя | Продукты питания | Пересказ рассказа по серии сюж. картин «Откуда хлеб пришёл» (№ 26). | - продолжать обучать пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин; - закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ; - расширять словарь детей по теме. |
Апрель 1 неделя | Весна. Изменения в природе. | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюж. картин (№ 22) | - продолжать обучать детей навыкам целенаправленного восприятия серии картин; - закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений; - активизировать и расширять словарь по теме «Весна»; - упражнять детей в подборе имён существительных к глаголам. |
2 неделя | День космонавтики | Составление рассказа по картинкам «Кос-монавт в космосе» (Н. 2 стр. 10). | - учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия; - расширять словарь детей по теме «Космос». |
3 неделя | Комнатные растения и их вегетативное размножение и строение. | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» (№ 20). | - учить составлять рассказ по сюжетной картине; - упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к живой природе. |
4 неделя | Труд людей в саду и огороде. | Составление рассказа по серии сюж. картинок «О том, как девочка выращивала помидоры». | - продолжать формировать навык последовательности изложения; - активизировать словарь прилагательных по теме; - упражнять в рассказывании, с ука-занием времени и места действия. |
5 неделя | Бытовая техника | Составление описательного рассказа о предмете бытовой техники. | - учить составлять описательные рассказы о предметах бытовой техники; - упражнять в согласовании слов в предложении; - воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. |
Май 1 неделя | День Победы | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» (№ 21). | - формировать умение связно и последовательно пересказывать текст; -расширять знания детей о мужестве во время войны; - учить образовывать форму мн. ч. существительных и прилагательных; - развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. |
2 неделя | Рыбы и млекопитающие. | Составление рассказа по серии сюж. картинок «Рыбаки». | -продолжать обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин; - активизировать и расширять словарь по теме. |
3 неделя | Насекомые и пресмыкающиеся. | Составление опи-сательного рассказа о насекомых с использованием схемы (№ 32). | - продолжать учить рассматривать предметы окружающей действительности; - закреплять знания о частях тела насекомых; - активизировать и расширять словарь детей по теме. |
4 неделя | Лето. Цветущие растения леса, сада, луга. | Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло…» (№ 33) | - учить детей рассматривать картину и составлять повествовательный рассказ; - упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот; - воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства. |
Используемая литература:
Н.В. Нищева, «Занимаемся вместе» «Детство-пресс», 2008 г. Старшая и подготовительная к школе группа.
О.С. Гомзяк, «Говорим правильно» в 5-6 лет и в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи. Из-во ГНОМ и Д, 2010 г.
Уроки Ушинского. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Из-во «Ранок» 2008 г.
Т.Б.Филичева, А.С. Соболева, «Развитие речи дошкольника». Методическое пособие с иллюстрациями. Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР» 2000 г.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы с ОНР.
Составила: учитель-логопед Иванова О. А.
МАОУ СШ № 148 СП «Детский сад».
город Красноярск
Месяц, неделя | Лексическая тема | Тема занятия по развитию связной речи | Программное содержание |
Сентябрь 1 неделя | День знаний. Школа. Диагностика речев. развития | Оречевление несложных инструкций | - развивать общее внимание, понимание речи и словесно-логическое мышление; - упражнять в разговорно-диалогической речи. |
2 неделя | Игрушки. Русская народная игрушка. Диагностика речев. развития | Оречевление сложных инструкций. Формирование умения задавать вопросы о предложенном предмете. | - продолжать формировать умение самостоятельно ставить вопросы: кто? Что? Что делает? - совершенствовать разговорно-диалогическую речь детей; - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. |
3 неделя | Овощи. Фрукты. Ягоды. | Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин. | - обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; - развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; - воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. |
4 неделя | Сад – огород (сезонный труд, заготовки). | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин | - продолжать обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; - закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад – огород»; - воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом. |
Октябрь 1 неделя | Лес. Лиственные деревья. Грибы | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин. | - продолжать обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; - упражнять в согласовании числител. с существительными; - воспитывать и прививать интерес к художествен. слову. |
2 неделя | Откуда хлеб пришел? | Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин. | - обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин; - закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ; - воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу. |
3 неделя | Осень (сезонные изменения) | Составление рассказа по теме «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски) | - продолжать обучать составлению рассказа с помощью предметных картинок; - систематизировать знания детей о изменениях в природе в осенний период; - воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. |
4 неделя | Перелётные птицы. | Пересказ рассказа И. С. Соколова – Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. | - обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; - закреплять умение синтаксически верно строить предложения; - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и её обитателям. |
5 неделя | Одежда, обувь, головные уборы. | Составление опи-сательного рассказа об одежде с опорой на схему. | - обучать детей составлению описательного рассказа о предметах одежды с опорой на схему описания; - упражнять в употреблении распространённых предложений; - воспитывать навыки самообслуживания. |
Ноябрь 1 неделя | Звери наших лесов | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; - развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; - воспитывать интерес к художественному слову. |
2 неделя | Дом. Мебель | Составление рассказа «Дом в котором я живу» (из личного опыта). | - обучать детей навыкам составления рассказа из личного опыта; - развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; -воспитывать аккуратность и навыки поведения в доме. |
3 неделя | Моя малая родина (город, улица). | Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий). | - обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; - развивать диалогическую и монологическую речь детей; - воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим. |
4 неделя | Моя семья | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». | - обучать детей понимать содержание картины; связно и последовательно описывать изображённые события; - развивать умение составлять рассказ коллективно; -воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. |
Декабрь 1 неделя | Зимушка – зима (приспособление птиц, животных и человека) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка». | - продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; самостоятельно придумывать события предшествующие изображённым событиям; -развивать у детей умение грамматически правильно строить своё высказывание; - воспитывать заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается. |
2 неделя | Библиотека | Пересказ рассказа «Просто старушка» по серии сюжетных картинок | - продолжать обучать детей пересказу рассказа, соблюдая целостность, связность, плавность и объём, используя сюжетные картинки; - воспитывать у детей уважение к пожилым людям.. |
3 неделя | Хвойные деревья | Составление рассказа сравнения о двух деревьях по плану | - продолжать обучать составлению описательных рассказов по плану; - упражнять детей в отгадывании деревьев по их описанию; - воспитывать бережное отношение детей к природе. |
4 неделя | Новый год. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по сери сюжетных картин с продолжением сюжета. | - продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; -формировать навык соблюдения последовательности изложения; - воспитывать умение слушать рассказы других детей. |
Январь 1 неделя | Зимние каникулы | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. | - продолжать обучать пересказу рассказа, составленного по сюжетной картине; - развивать у детей навык планирования связного высказывания; - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. |
2 неделя | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине. | - обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; - активизировать у детей словарь прилагательных; - воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. |
3 неделя | Знакомство с народной культурой и традициями. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации). | - обучать детей пересказу сказки близко к тексту и по ролям; - развивать у детей умение строить сложноподчинённые предложения; - воспитывать у детей правила хорошего тона. |
4 неделя | Природа и животные Арктики и Антарктиды. | Составление описательных рассказов о животных Севера с использованием схемы. | - обучать детей составлять описательные рассказы о животных по плану-схеме;; - упражнять в отгадывании животных по их описанию; -воспитывать у детей интерес к окружающей природе и её обитателям. |
Февраль 1 неделя | Профессии. Инструменты | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) | - обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада; - упражнять в умении рассказывать по заданному плану об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперёд; - воспитывать уважение к труду взрослых. |
2 неделя | Транспорт (безопасность) | Составление рассказа «Случай на улице по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) | - продолжать обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий; - развивать у детей умение рассказывать по плану; - воспитывать умение следовать правилам дорожного движения. |
3 неделя | Мое Отечество – Россия. | Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картин. | - продолжать обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; Закреплять знания детей о военных профессиях; - воспитывать у детей патриотические чувства. |
4 неделя | Домашние животные и домашние птицы | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин. | - обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке; - развивать словарь прилагательных; - воспитывать чувство сострадания. |
Март 1 неделя | Ранняя весна. Международный женский день. | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. | - продолжать обучать детей составлять рассказ по картине; - формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям изображённым на картине; Развивать умение подбирать признаки и действия к предметам; - воспитывать у детей любовь к членам своей семьи. |
2 неделя | Растения и животные южной климатической зоны. | Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». | - продолжать обучать подробно пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; - развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; - воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом. |
3 неделя | Посуда | Пересказ сказки К Чуковского «Федорино горе» с заучиванием отрывка. | - обучать пересказу литературного произведения; - формировать навык построения связных монологических высказываний; - закреплять знания детей о предназначении различной посуды. |
4 неделя | Продукты питания | Составление описательных рассказов о продуктах питания по плану – схеме. | - продолжать обучать детей составлять описательные рассказы о продуктах питания по плану - схеме; - закреплять умение объединять отдельные предложения в рассказ; - воспитывать бережное отношение к продуктам питания. |
Апрель 1 неделя | Весна. Изменения в природе. | Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий. | - обучать детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; - развивать умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные; - воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе. |
2 неделя | День космонавтики | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Утренние лучи» (Глухов В. П. С. 144) Рассказывание о первом космонавте. | - развивать навыки самостоятельного пересказа достаточно большого по объёму текста; - расширять словарь детей по теме «Космос». |
3 неделя | Комнатные растения и их вегетативное размножение и строение. | Составление описательных рассказов о растениях по плану. | - продолжать обучать детей составлять описательные рассказы, используя план-схему; - упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к живой природе. |
4 неделя | Школа и школьные принадлежности. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «В школу» (с одним закрытым фрагментом). | - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте); - обучать составлению плана; Развивать умение рассказывать по плану; - воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки. |
5 неделя | Бытовая техника | Составление описательного рассказа о предмете бытовой техники. | - продолжать обучать детей составлять описательные рассказы о предметах бытовой техники; - упражнять в согласовании слов в предложении; - воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. |
Май 1 неделя | От древних богатырей до Великой Отечественной войны | Пересказ рассказа «Памятник Советскому солдату» с помощью опорных картинок. | - формировать умение связно и последовательно пересказывать текст; -расширять знания детей о мужестве во время войны; - упражнять детей в образовании формы мн. ч. существительных и прилагательных; - развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. |
2 неделя | Морские животные и рыбы | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». | - продолжать обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; -расширять и активизировать словарь по теме; - воспитывать самоконтроль за речью. |
3 неделя | Насекомые и пресмыкающиеся. | Составление описательного рассказа о насекомых с опорой на схему. | - упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на схему; - закреплять употребление в речи притяжател. прилагательных; Воспитывать у детей самоконтроль за речью. |
4 неделя | До свидания детский сад! Лето. | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему). | - обучать детей составлению рассказа на заданную тему; Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Лето»; - развивать умение логически выстраивать свои высказывания; - воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время. |
Используемая литература:
- Н.В. Нищева, «Занимаемся вместе» «Детство-пресс», 2008 г. Старшая и подготовительная к школе группа.
- О.С. Гомзяк, «Говорим правильно» в 5-6 лет и в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи. Из-во ГНОМ и Д, 2010 г.
- Уроки Ушинского. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Из-во «Ранок» 2008 г.
- Т.Б.Филичева, А.С. Соболева, «Развитие речи дошкольника». Методическое пособие с иллюстрациями. Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР» 2000 г.
- В.П. Глухов, «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР». Москва. АРКТИ, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
Перспективное планирование по развитию связной речи в средней и старшей группах у детей с ОНР....

перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики
Перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики у старших дошкольников...

Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
(старший, подготовительный возраст)...

Тематическое планирование по развитию связной речи детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи.
Темы разработаны в соответствии с возрастными особенностями развития....

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники
Перспективный план работы «Развитие речи детей в подготовительной группе посредством мнемотехники».Разработаны темы по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц....

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на 2022 - 2023 учебный год.
Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на 2022 - 2023 учебный год....

"Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе"
quot;Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе"...
