Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Планирование  занятий учителя-логопеда по развитию связной речи у детей с ОНР разработано для старшей и подготовительной к школе группы.  Развивая связную речь через пересказы, составление рассказов по картине или по серии сюжетных картинок, описывая предмет с помощью плана-схемы дети закрепляют знания по лексической теме недели. При планировании использованы методические и иллюстративные материалы известных нам авторов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР.

Составила: учитель-логопед Иванова О. А.

                                МАОУ СШ № 148 СП «Детский сад».

город Красноярск

Месяц, неделя

Лексическая тема

Тема занятия по развитию связной речи

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

Детский сад. Знакомство друг с другом.

Диагностика речев.  развития

Пересказ рассказа «В раздевалке», по демонстрируемым действиям  

(конспект № 1)

- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям;

- учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям;

- систематизировать знания о детском саде;

- активизировать словарь по данной теме.

2 неделя

Игрушки.

Диагностика речев.  развития

Составление рассказа по демонстрируемым действиям «Как мы играли»  (конс. № 2)

-- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ;

- систематизировать  знания по теме «Игрушки»;

- активизировать словарь по теме;

- развивать умение подбирать местоимения к именам существительным

3 неделя

Овощи.

Пересказ описательного рассказа об овощах, с опорой на схему (конспект № 4)

- учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания:

-соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами;

- учить узнавать овощи по описанию;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме «Овощи».

4 неделя

Фрукты

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

(конспект № 5)

- учить детей подбирать существительные к прилагательным;

- учить составлять рассказ с опорой на схему;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- закреплять употребление притяжательных местоимений.

Октябрь

1 неделя

Грибы

Составление описательного рассказа о грибах с опорой на схему.

(«Занимаемся вместе» зан. № 4, рис. 9, 10)

- учить составлять рассказ с опорой на схему;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- активизировать словарь детей по теме « Грибы»;

- развивать умение узнавать предмет по описанию.

2 неделя

Сад, огород (обобщение).

Пересказ рассказа с использованием сюжетных картин «Богатый урожай» (конспект № 6)

- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

-учить логическому построению высказывания;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад – огород».

3 неделя

Осень (лиственные деревья)

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски.

(конспект № 3)

- учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки;

- систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

- активизировать словарь по теме «Осень»;

- воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

4 неделя

Перелётные птицы.

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. (конспект № 8)

- учить детей пересказывать рассказ используя сюжетные картинки;

- учить логическому построению высказывания;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме;

- воспитывать любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость  на литературное произведение.

5 неделя

Одежда, обувь, головные уборы.

Составление опи-сательного рассказа об одежде с опорой на схему (№ 9).

- учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания;

-активизировать словарь по теме «Одежда»;

- развивать умение узнавать предмет по описанию.

Ноябрь

1 неделя

Дикие животные

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» ( № 17)

- учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов;

- упражнять в подбору прилага-тельных к существительным по теме;

- учить составлять загадки о животных.

2 неделя

Мебель

Составление рассказа по сюжет-ной картине «Одни дома» с придумы-ванием начала рассказа (№ 28)

- обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих действий;

-учить выделять событийную основу и существенные детали изображения;

- развивать навыки планирования развёрнутых высказываний.

3 неделя

Моя малая родина (город, улица).

Пересказ с помощью опорных предметных картинок рассказа «Зоопарк» (Ефименкова с. 93).

-продолжать учить пересказу по опорным предметным картинкам;

- упражнять в восстановлении последовательности рассказа;

- развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей.

4 неделя

Моя семья

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества), (№ 14).

- обучение составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;

-формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию;

Упражнять в установлении причинно-следственной связи изображённых событий.

Деккабрь

1 неделя

Зимушка – зима

(изменения в природе)

Пересказ рассказа «Общая горка» составленного по картине с проблемным сюжетом (№ 12)

- учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине;

-развивать у детей навык планирования связного высказывания;

- активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

2 неделя

Зимующие птицы

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы (№ 16)

- учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

- учить составлять описательные рассказы;

- упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию.

3 неделя

Хвойные деревья

Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»  с опорой на предметные картинки (Уроки Ушинского)

- учить детей пересказывать рассказ, соблюдая целостность, связность, плавность и объём, используя предметные картинки;

- учить логическому построению высказывания;

- воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.

4 неделя

Новый год.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением рассказа (№ 15).

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

- формировать навык соблюдения последовательности изложения;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Январь

1 неделя

Зимние каникулы

Пересказ  р. н. сказки «Морозко» с опорой на серию сюжетных картинок.

- учить детей подробно пересказывать текст, воспроизводя реплики главных героев;

- упражнять детей в логическом изложении высказывания;

- воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.

2 неделя

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Составление  рассказа по картине и опорным словам «Зимние забавы» (рис. 20 -21 в Нищ.)

- учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя существенные и второстепенные признаки, качества, действия;

- учить составлять рассказ по сюжетной картине.

3 неделя

Знакомство с народной культурой и традициями.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драма-тизации ( № 13).

- учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизведя реплики главных героев;

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

-воспитывать у детей артистизм.

4 неделя

Природа и животные Арктики и Антарктиды.

Составление описательных рассказов о животных Севера с использованием схемы.

- учить составлять описательные рассказы;

- учить согласовывать слова в предложениях;

- упражнять в отгадывании животных по их описанию.

Февраль

1 неделя

Профессии. Инструменты

Составление описательных рассказов о людях разных профессий с использованием схемы ( № 24)

- формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

- учить составлять подробные описательные рассказы4

- воспитывать уважение к труду взрослых.

2 неделя

Транспорт (безопасность)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Вежливость»

- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

-обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин;

- воспитывать у детей уважение к пожилым людям;

- закреплять правила поведения в транспорте.

3 неделя

День защитника отечества. Моя

Родина.

Составление рассказа по серии сюжетных картин  «Граница Родины – на замке» (№ 30)

- обучать составлению рассказа по серии сюжетных  картин по заданному плану;

- расширять знания детей о военных профессиях;

- упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме;

- воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на её защиту.

4 неделя

Домашние животные и домашние птицы

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» ( № 29)

-  формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;

- учить пересказывать художественный текст;

-расширять знания детей о домашних животных;

-развивать самостоятельную связную речь.

Март

1 неделя

Ранняя весна. Международный женский день.

Составление описательных рассказов о маме по собственному рисунку (№ 23)

- учить детей составлять описательные рассказы о людях, использую их портреты и фотографии;

- развивать монологическую речь и связные высказывания детей.

2 неделя

Растения и животные южной климатической зоны.

Составление описательных рассказов о животных по плану-схеме.

- учить составлять описательные рассказы;

- упражнять в отгадывании птиц и животных по их описанию;

- упражнять в подборе синонимов;

- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.

3 неделя

Посуда

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

(№ 27).

- учить подробно  пересказывать художественный текст;

- формировать навык построения связных монологических высказываний;

- закреплять знания детей о предназначении различной посуды.

4 неделя

Продукты питания

Пересказ рассказа по серии сюж. картин «Откуда хлеб пришёл» (№ 26).

- продолжать обучать пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин;

- закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ;

- расширять словарь детей по теме.

Апрель

1 неделя

Весна. Изменения в природе.

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюж. картин (№ 22)

- продолжать обучать детей навыкам целенаправленного восприятия серии картин;

- закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;

- активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;

- упражнять детей в подборе имён существительных к глаголам.

2 неделя

День космонавтики

Составление рассказа по картинкам «Кос-монавт в космосе» (Н. 2 стр. 10).

- учить детей рассматривать сюжетные  картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия;

- расширять словарь детей по теме «Космос».

3 неделя

Комнатные растения и их вегетативное размножение и строение.

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» (№ 20).

- учить составлять рассказ по сюжетной картине;

- упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

4 неделя

Труд людей в саду и огороде.

Составление рассказа по серии сюж. картинок «О том, как девочка выращивала помидоры».

- продолжать формировать навык  последовательности изложения;

- активизировать словарь прилагательных по теме;

- упражнять в рассказывании, с ука-занием  времени и места  действия.

5 неделя

Бытовая техника

Составление описательного рассказа о предмете бытовой техники.

- учить составлять описательные рассказы о предметах бытовой техники;

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.

Май

1 неделя

День  Победы

Пересказ рассказа Л. Кассиля  «Сестра» (№ 21).

- формировать умение связно и последовательно пересказывать текст;

-расширять знания детей о мужестве во время войны;

- учить образовывать форму мн.  ч.  существительных  и прилагательных;

- развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

2 неделя

Рыбы и млекопитающие.

Составление рассказа по серии сюж. картинок «Рыбаки».

-продолжать обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин;

- активизировать и расширять словарь по теме.

3 неделя

Насекомые и пресмыкающиеся.

Составление опи-сательного рассказа о насекомых с использованием схемы (№ 32).

-  продолжать учить рассматривать предметы окружающей действительности;

- закреплять знания о частях тела насекомых;

- активизировать и расширять словарь детей по теме.

4 неделя

Лето. Цветущие растения леса, сада, луга.

Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло…» (№ 33)

- учить детей рассматривать картину и составлять повествовательный рассказ;

- упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот;

- воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.

Используемая литература:

Н.В. Нищева,  «Занимаемся вместе» «Детство-пресс», 2008 г. Старшая и подготовительная к школе группа.

О.С. Гомзяк, «Говорим правильно» в 5-6 лет и в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи. Из-во ГНОМ и Д, 2010 г.

Уроки Ушинского. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Из-во «Ранок» 2008 г.

Т.Б.Филичева, А.С. Соболева, «Развитие речи дошкольника». Методическое пособие с иллюстрациями. Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР» 2000 г.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы с ОНР.

Составила: учитель-логопед Иванова О. А.

                                МАОУ СШ № 148 СП «Детский сад».

город Красноярск

Месяц, неделя

Лексическая тема

Тема занятия по развитию связной речи

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

День знаний. Школа.

Диагностика речев.  развития

Оречевление несложных инструкций

- развивать  общее внимание, понимание  речи и словесно-логическое мышление;

- упражнять в разговорно-диалогической речи.

2 неделя

Игрушки. Русская народная игрушка.

Диагностика речев.  развития

Оречевление сложных инструкций.

Формирование умения задавать вопросы о предложенном предмете.

- продолжать формировать умение самостоятельно ставить вопросы: кто? Что? Что делает?

 - совершенствовать разговорно-диалогическую речь детей;

- развивать  умение отвечать на вопросы полным предложением.

3 неделя

Овощи. Фрукты. Ягоды.

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.

- обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

- развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

- воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

4 неделя

Сад – огород (сезонный труд, заготовки).

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин

- продолжать обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

- закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад – огород»;

- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Октябрь

1 неделя

Лес. Лиственные деревья. Грибы

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.

- продолжать обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;

- упражнять в согласовании числител. с существительными;

- воспитывать и прививать интерес к художествен.  слову.

2 неделя

Откуда хлеб пришел?

Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин.

- обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин;

- закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ;

- воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу.

3 неделя

Осень (сезонные изменения)

Составление рассказа по теме «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски)

- продолжать обучать составлению рассказа с помощью предметных картинок;

- систематизировать знания детей о изменениях в природе в осенний период;

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

4 неделя

Перелётные птицы.

Пересказ  рассказа И. С. Соколова – Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов.

- обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

- закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и её обитателям.

5 неделя

Одежда, обувь, головные уборы.

Составление опи-сательного рассказа об одежде с опорой на схему.

- обучать детей составлению описательного рассказа о предметах одежды с опорой на схему описания;

- упражнять в употреблении распространённых предложений;

- воспитывать навыки самообслуживания.

Ноябрь

1 неделя

Звери наших лесов

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

- воспитывать интерес к художественному слову.

2 неделя

Дом. Мебель

Составление рассказа «Дом в котором я живу» (из личного опыта).

- обучать детей навыкам составления рассказа из личного опыта;

- развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

-воспитывать аккуратность и навыки поведения в доме.

3 неделя

Моя малая родина (город, улица).

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий).

- обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

4 неделя

Моя семья

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

- обучать детей понимать содержание картины; связно и последовательно описывать изображённые события;

- развивать умение составлять рассказ коллективно;

-воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Декабрь

1 неделя

Зимушка – зима

(приспособление птиц, животных и человека)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка».

- продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; самостоятельно придумывать события предшествующие изображённым событиям;

-развивать у детей умение грамматически правильно строить своё высказывание;

- воспитывать заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

2 неделя

Библиотека

Пересказ рассказа «Просто старушка» по серии сюжетных картинок

- продолжать обучать  детей пересказу рассказа, соблюдая целостность, связность, плавность и объём, используя сюжетные  картинки;

- воспитывать у детей уважение к пожилым людям..

3 неделя

Хвойные деревья

Составление рассказа сравнения о двух деревьях по плану

- продолжать обучать составлению описательных рассказов по плану;

- упражнять детей в отгадывании деревьев по их описанию;

- воспитывать бережное отношение детей к природе.

4 неделя

Новый год.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по сери сюжетных картин с продолжением сюжета.

 - продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

-формировать навык соблюдения последовательности изложения;

- воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Январь

1 неделя

Зимние каникулы

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

- продолжать обучать пересказу рассказа, составленного по сюжетной картине;

- развивать у детей навык планирования связного высказывания;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2 неделя

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.

-  обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»;

- активизировать у детей словарь прилагательных;

- воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

3 неделя

Знакомство с народной культурой и традициями.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации).

- обучать детей пересказу сказки близко к тексту и по ролям;

- развивать у детей умение строить сложноподчинённые предложения;

- воспитывать у детей правила хорошего тона.

4 неделя

Природа и животные Арктики и Антарктиды.

Составление описательных рассказов о животных Севера с использованием схемы.

- обучать детей составлять описательные рассказы о животных по плану-схеме;;

- упражнять в отгадывании животных по их описанию;

-воспитывать у детей интерес к окружающей природе и её обитателям.

Февраль

1 неделя

Профессии. Инструменты

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

- обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада;

- упражнять в умении рассказывать по заданному плану об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперёд;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

2 неделя

Транспорт (безопасность)

Составление рассказа «Случай на улице по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий)

- продолжать обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий;

- развивать у детей умение рассказывать по плану;

- воспитывать умение следовать правилам дорожного движения.

3 неделя

Мое Отечество – Россия.

Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картин.

- продолжать  обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

Закреплять знания детей о военных профессиях;

- воспитывать у детей патриотические чувства.

4 неделя

Домашние животные и домашние птицы

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин.

-  обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке;

- развивать словарь прилагательных;

- воспитывать чувство сострадания.

Март

1 неделя

Ранняя весна. Международный женский день.

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.

- продолжать обучать детей составлять рассказ по картине;

- формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям изображённым на картине;

Развивать умение подбирать признаки и действия к предметам;

- воспитывать у детей любовь к членам своей семьи.

2 неделя

Растения и животные южной климатической зоны.

Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

- продолжать обучать подробно пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

- воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

3 неделя

Посуда

Пересказ сказки К Чуковского «Федорино горе» с заучиванием отрывка.

- обучать пересказу литературного произведения;

- формировать навык построения связных монологических высказываний;

- закреплять знания детей о предназначении различной посуды.

4 неделя

Продукты питания

Составление описательных рассказов о продуктах питания по плану – схеме.

- продолжать  обучать детей  составлять описательные  рассказы о продуктах питания по плану - схеме;

- закреплять умение объединять отдельные предложения в рассказ;

- воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Апрель

1 неделя

Весна. Изменения в природе.

Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий.

- обучать детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ;

- развивать умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;

- воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.

2 неделя

День космонавтики

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Утренние лучи» (Глухов В. П. С. 144)

Рассказывание о первом космонавте.

- развивать навыки самостоятельного пересказа достаточно большого по объёму текста;

- расширять словарь детей по теме «Космос».

3 неделя

Комнатные растения и их вегетативное размножение и строение.

Составление описательных рассказов о растениях по плану.

- продолжать обучать детей  составлять описательные рассказы, используя план-схему;

- упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

4 неделя

Школа и школьные принадлежности.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «В школу» (с одним закрытым фрагментом).

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте);

- обучать составлению плана;

Развивать умение рассказывать по плану;

- воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

5 неделя

Бытовая техника

Составление описательного рассказа о предмете бытовой техники.

- продолжать обучать детей  составлять описательные рассказы о предметах бытовой техники;

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.

Май

1 неделя

От древних богатырей до Великой Отечественной войны

Пересказ рассказа «Памятник Советскому солдату» с помощью опорных картинок.

- формировать умение связно и последовательно пересказывать текст;

-расширять знания детей о мужестве во время войны;

- упражнять детей в образовании формы мн.  ч.  существительных  и прилагательных;

- развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

2 неделя

Морские животные и рыбы

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

- продолжать обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

-расширять и активизировать словарь по теме;

- воспитывать самоконтроль за речью.

3 неделя

Насекомые и пресмыкающиеся.

Составление описательного рассказа о насекомых с опорой на схему.

-  упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на схему;

- закреплять употребление в речи притяжател.   прилагательных;

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

4 неделя

До свидания детский сад! Лето.

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему).

- обучать детей составлению рассказа на заданную тему;

Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Лето»;

- развивать умение логически выстраивать свои высказывания;

- воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время.

Используемая литература:

  1. Н.В. Нищева,  «Занимаемся вместе» «Детство-пресс», 2008 г. Старшая и подготовительная к школе группа.
  2. О.С. Гомзяк, «Говорим правильно» в 5-6 лет и в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи. Из-во ГНОМ и Д, 2010 г.
  3. Уроки Ушинского. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Из-во «Ранок» 2008 г.
  4. Т.Б.Филичева, А.С. Соболева, «Развитие речи дошкольника». Методическое пособие с иллюстрациями. Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР» 2000 г.
  5. В.П. Глухов, «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР». Москва. АРКТИ, 2004 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР

Перспективное планирование  по развитию связной речи в средней и старшей группах у детей с ОНР....

перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики

Перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики у старших дошкольников...

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники

Перспективный план работы «Развитие речи детей в подготовительной группе посредством мнемотехники».Разработаны темы по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц....

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на 2022 - 2023 учебный год.

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на  2022 -  2023 учебный год....

"Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе"

quot;Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе"...