Интегрированное спортивно-логопедическое занятие "Зимние забавы и развлечения"
план-конспект занятия по логопедии

Кирина Ольга Петровна

Конспект интегрированного спортивно-логопедического занятия с элементами логоритмики "Зимние забавы и развлечения" для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное спортивно-логопедическое занятие "Зимние забавы и развлечения"

  • Кирина Ольга Петровна, учитель-логопед
  • Зоркина Людмила Ивановна, учитель физкультуры

Цель: формирование положительной мотивационной направленности к занятиям, развитие речевых навыков,  интереса к разнообразной двигательной деятельности, создание благоприятного психоэмоционального фона.

Задачи

Образовательные:

  • активизация и расширение словаря детей;
  • закрепление представлений о зиме и её приметах;
  • совершенствование лексико–грамматических категорий на примере данной темы;
  • формирование осознанного отношения к здоровью.

Развивающие:

  • способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;
  • укрепление дыхательной мускулатуры;
  • активизация общих и местных обменных процессов;

Коррекционные:

  • развитие артикуляционномоторики
  • развитие слухового внимания и памяти;
  • развитие речевого дыхания и голоса, координации речи с движением;
  • развитие зрительно-пространственного восприятия;
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие речи, мышления.

Воспитательные:

  • воспитание у детей чувства коллективизма, уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
  • воспитание самоконтроля за речью детей, умения выслушивать друг друга;
  • воспитание активной жизненной позиции, стремление к здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование:  атрибуты для эстафет – обручи, корзина со снежками, кегли, ракетки, шапка, шарф, варежки, клюшки, теннисные мячи, «лыжи», палки, снежинки на ниточках, игрушка - Снеговик, корзина, накидка.

Место проведения: спортивный зал.

Ведущие:

О.П. – учитель-логопед;

Л.И. – инструктор по физической культуре.

Ход занятия

Дети под музыку строем входят в зал, встают полукругом. Запись №1

Организационный момент.

О.П.: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас необычное занятие, спортивно-логопедическое, на тему :“Зимние забавы и развлечения”.

Начинаем зимний праздник, будут игры, будет смех!
И весёлые забавы приготовлены для всех!.

Хороша красой своею, наша зимушка – зима!
Поиграть сегодня с нею, собралась вся детвора!

Словесная игра “Я” (дети дружно кричат “Я”)

(проводит учитель - логопед)

Кто пришел сюда играть?
В эстафетах побеждать?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто спортсменом хочет стать?
А разминку выполнять?

(взмахом правой руки указать на себя при одновременном произнесении “Я”)

Л.И.: Зимой на улице холодно, морозно, чтобы не болеть, что нужно делать?

Дети: Закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, кататься на лыжах, коньках, санках, много гулять и т.д.  

Л.И.: Кто хочет ловким и здоровым стать и время не терять, всё делайте со мной!

- Мы шагаем, мы шагаем,
Кверху руки поднимаем. 
(Ходьба с движениями рук вверх,

- В стороны их разведем, в стороны, вниз).
Вниз опустим и пойдём.

- Мы шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на поясе).
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу

- Не боимся мы пороши.
Ловим снег, хлопок в ладоши! 
( Руки в стороны, хлопок перед собой).

- Руки в стороны! По швам
Снега хватит вам и нам. 
(Берут снежки из корзины).

- Вверх подбрось ты свой снежок (Подбрасывание снежка вверх и ловля
И поймай его, дружок. 
его двумя руками).

- Выше ногу подними ( Перекладывание снежка под ногой из од ной руки в другую).
- И снежок переложи.

- Ты снежок всем покажи (Повороты вправо, влево с перекладыванием
Вправо – влево поверни. 
снежка из одной руки в другую).

- Со снежком ты приседай,
Сели – встали, не зевай! 
(Приседания, руки вперёд).

- Потянулись за снежком –
Спинку хорошо прогнём. 
(Наклоны вперёд, руки вперёд).

- Дружно дети наклонились,
И снежки все положили. 
(Наклон, положить снежок на пол, выпрямиться.)

- Носиком сейчас вдохните
И дыханье задержите.
Выдыхаем воздух ртом,
“Пых” мы говорим потом.

Станция 1  «Снежинки» дыхательной гимнастики. Запись №2

О.П. - Пока вы делали разминку, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите какие они?

Дети: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная.

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

-Давайте заставим наши снежинки крутится. Медленно набираем воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи.Упражнение повторить 3- 5 раз.

О.П.: Отлично размялись, ребята! А сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Но сначала давайте сделаем массаж “Неболейка” для профилактики простудных заболеваний.

Массаж биологически активных зон “Неболейка” Запись №2

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)

- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательным пальцем растирают крылья носа)

- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в стороны – вместе”)

- “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
(потирают обе ладони)

Станция 2 «Доскажи словечко» .

О.П. : а сейчас вспомним признаки зимы. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Я говорю предложение, а вы его заканчиваете, подбирая нужное слово.

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!
С неба всё скользят пушинки – серебристые…снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается…снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)

О.П.: Дети, вы любите гулять зимой? А чем вы занимаетесь на зимней прогулке? (Играем в снежки, катаемся на лыжах, санках, коньках, лепим снеговика). А хотите сейчас поиграть  в снежки?

 Подвижная логоритмическая игра «В гости к нам пришла зима» игра в снежки.
Дети  бросают «снежки»  в корзину правой рукой и произносят звук «з», затем левой, произнося «с».

О.П. : Ребята, какие вы молодцы, ловкие, меткие сколько снежков набросали в мешок! А снежки то эти непростые, волшебные.

- Хотите увидеть что стало с вашими снежками? Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек
Пробрался в XXI век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
                        (Н. Стожкова).

- Закрываем глазки. (Звучит волшебная музыка). Запись №3

О.П.: Верно, снеговик! Снежки превратились в снеговика. Наш снеговик, как и вы любит играть в зимние игры. Давайте покажем  снеговику, как мы забавляется зимой.

Спортивная станция 3.  Проводит учитель физкультуры.

Игра «Снежный ком. Запись №4

Л.И: ребята вам нужно прокатить большой мяч, имитируя снежный ком, до конуса и вернуться обратно.

Игра «Хоккеисты» Запись №5

По команде “Марш” первый участник надевает на себя шапку, шарф,  берет клюшку с теннисным мячом и бежит до ориентира, возвращается назад и передаёт эстафету следующему игроку).

Эстафета “Пронеси снежок” Запись №6

(проводит инструктор по физической культуре).

По команде “Марш” первый участник бежит змейкой между кеглями, неся снежок на ракетке до ориентира, возвращается обратно по прямой и передает эстафету следующему участнику.

Игра «Лыжники» Запись №7

По команде “Марш” первый участник надевает на себя шапку, шарф,  «лыжи», берет палки и  бежит до ориентира, возвращается назад и передает эстафету следующему игроку).

О.П:

Вот и подошли к концу наши соревнования.
Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

- Ребята, какие вы молодцы.Занятие было сегодня интересным.А вам оно понравилось?Что делали на занятии?О каком времени года мы сегодня вспомнили? Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Кому что понравилось?

Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались.

 Раздаём сюрприз-снежок каждому ребенку. Запись №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")

Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....

Спортивно – логопедический праздник «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ»

                    Спортивно – логопедический праздник       «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ&raqu...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»  Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы...

Сценарий спортивно-логопедического развлечения "Федорино Горе"

Данный конспект занятия предназначен для знакомства детей с посудой по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"...

Сценарий спортивно-логопедического развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Федорино горе»

данное мероприятие направлено на развитие речи старших дошкольников и актуализацию знаний по лексический теме "Посуда", двигательную активность...

Сценарий спортивно-логопедического развлечения для детей подготовительной группы по сказке «Федорино горе

Спортивно - логопедическое развлечение прошло в игровой форме по сказке "Федорино горе" совестно с логопедом Марией Игоревной. В ходе данного мероприятия удалось закрепить знания о посуде, о...