Интегрированное спортивно-логопедическое занятие "Зимние забавы и развлечения"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект интегрированного спортивно-логопедического занятия с элементами логоритмики "Зимние забавы и развлечения" для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное спортивно-логопедическое занятие "Зимние забавы и развлечения"
- Кирина Ольга Петровна, учитель-логопед
- Зоркина Людмила Ивановна, учитель физкультуры
Цель: формирование положительной мотивационной направленности к занятиям, развитие речевых навыков, интереса к разнообразной двигательной деятельности, создание благоприятного психоэмоционального фона.
Задачи
Образовательные:
- активизация и расширение словаря детей;
- закрепление представлений о зиме и её приметах;
- совершенствование лексико–грамматических категорий на примере данной темы;
- формирование осознанного отношения к здоровью.
Развивающие:
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;
- укрепление дыхательной мускулатуры;
- активизация общих и местных обменных процессов;
Коррекционные:
- развитие артикуляционномоторики
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие речевого дыхания и голоса, координации речи с движением;
- развитие зрительно-пространственного восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие речи, мышления.
Воспитательные:
- воспитание у детей чувства коллективизма, уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
- воспитание самоконтроля за речью детей, умения выслушивать друг друга;
- воспитание активной жизненной позиции, стремление к здоровому образу жизни.
Инвентарь и оборудование: атрибуты для эстафет – обручи, корзина со снежками, кегли, ракетки, шапка, шарф, варежки, клюшки, теннисные мячи, «лыжи», палки, снежинки на ниточках, игрушка - Снеговик, корзина, накидка.
Место проведения: спортивный зал.
Ведущие:
О.П. – учитель-логопед;
Л.И. – инструктор по физической культуре.
Ход занятия
Дети под музыку строем входят в зал, встают полукругом. Запись №1
Организационный момент.
О.П.: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас необычное занятие, спортивно-логопедическое, на тему :“Зимние забавы и развлечения”.
Начинаем зимний праздник, будут игры, будет смех!
И весёлые забавы приготовлены для всех!.
Хороша красой своею, наша зимушка – зима!
Поиграть сегодня с нею, собралась вся детвора!
Словесная игра “Я” (дети дружно кричат “Я”)
(проводит учитель - логопед)
Кто пришел сюда играть?
В эстафетах побеждать?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто спортсменом хочет стать?
А разминку выполнять?
(взмахом правой руки указать на себя при одновременном произнесении “Я”)
Л.И.: Зимой на улице холодно, морозно, чтобы не болеть, что нужно делать?
Дети: Закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, кататься на лыжах, коньках, санках, много гулять и т.д.
Л.И.: Кто хочет ловким и здоровым стать и время не терять, всё делайте со мной!
- Мы шагаем, мы шагаем,
Кверху руки поднимаем. (Ходьба с движениями рук вверх,
- В стороны их разведем, в стороны, вниз).
Вниз опустим и пойдём.
- Мы шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на поясе).
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу
- Не боимся мы пороши.
Ловим снег, хлопок в ладоши! ( Руки в стороны, хлопок перед собой).
- Руки в стороны! По швам
Снега хватит вам и нам. (Берут снежки из корзины).
- Вверх подбрось ты свой снежок (Подбрасывание снежка вверх и ловля
И поймай его, дружок. его двумя руками).
- Выше ногу подними ( Перекладывание снежка под ногой из од ной руки в другую).
- И снежок переложи.
- Ты снежок всем покажи (Повороты вправо, влево с перекладыванием
Вправо – влево поверни. снежка из одной руки в другую).
- Со снежком ты приседай,
Сели – встали, не зевай! (Приседания, руки вперёд).
- Потянулись за снежком –
Спинку хорошо прогнём. (Наклоны вперёд, руки вперёд).
- Дружно дети наклонились,
И снежки все положили. (Наклон, положить снежок на пол, выпрямиться.)
- Носиком сейчас вдохните
И дыханье задержите.
Выдыхаем воздух ртом,
“Пых” мы говорим потом.
Станция 1 «Снежинки» дыхательной гимнастики. Запись №2
О.П. - Пока вы делали разминку, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите какие они?
Дети: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная.
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
-Давайте заставим наши снежинки крутится. Медленно набираем воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи.Упражнение повторить 3- 5 раз.
О.П.: Отлично размялись, ребята! А сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Но сначала давайте сделаем массаж “Неболейка” для профилактики простудных заболеваний.
Массаж биологически активных зон “Неболейка” Запись №2
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)
- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательным пальцем растирают крылья носа)
- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в стороны – вместе”)
- “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
(потирают обе ладони)
Станция 2 «Доскажи словечко» .
О.П. : а сейчас вспомним признаки зимы. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Я говорю предложение, а вы его заканчиваете, подбирая нужное слово.
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!
С неба всё скользят пушинки – серебристые…снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается…снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
О.П.: Дети, вы любите гулять зимой? А чем вы занимаетесь на зимней прогулке? (Играем в снежки, катаемся на лыжах, санках, коньках, лепим снеговика). А хотите сейчас поиграть в снежки?
Подвижная логоритмическая игра «В гости к нам пришла зима» игра в снежки.
Дети бросают «снежки» в корзину правой рукой и произносят звук «з», затем левой, произнося «с».
О.П. : Ребята, какие вы молодцы, ловкие, меткие сколько снежков набросали в мешок! А снежки то эти непростые, волшебные.
- Хотите увидеть что стало с вашими снежками? Тогда отгадайте загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в XXI век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Н. Стожкова).
- Закрываем глазки. (Звучит волшебная музыка). Запись №3
О.П.: Верно, снеговик! Снежки превратились в снеговика. Наш снеговик, как и вы любит играть в зимние игры. Давайте покажем снеговику, как мы забавляется зимой.
Спортивная станция 3. Проводит учитель физкультуры.
Игра «Снежный ком. Запись №4
Л.И: ребята вам нужно прокатить большой мяч, имитируя снежный ком, до конуса и вернуться обратно.
Игра «Хоккеисты» Запись №5
По команде “Марш” первый участник надевает на себя шапку, шарф, берет клюшку с теннисным мячом и бежит до ориентира, возвращается назад и передаёт эстафету следующему игроку).
Эстафета “Пронеси снежок” Запись №6
(проводит инструктор по физической культуре).
По команде “Марш” первый участник бежит змейкой между кеглями, неся снежок на ракетке до ориентира, возвращается обратно по прямой и передает эстафету следующему участнику.
Игра «Лыжники» Запись №7
По команде “Марш” первый участник надевает на себя шапку, шарф, «лыжи», берет палки и бежит до ориентира, возвращается назад и передает эстафету следующему игроку).
О.П:
Вот и подошли к концу наши соревнования.
Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
- Ребята, какие вы молодцы.Занятие было сегодня интересным.А вам оно понравилось?Что делали на занятии?О каком времени года мы сегодня вспомнили? Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Кому что понравилось?
Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались.
Раздаём сюрприз-снежок каждому ребенку. Запись №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")
Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....

Спортивно – логопедический праздник «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ»
Спортивно – логопедический праздник «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ&raqu...

Сценарий спортивно-логопедического развлечения ко Дню защитника Отечества «Экипаж – одна семья»
Материал для педагогов ДОУ...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы
laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы...

Сценарий спортивно-логопедического развлечения "Федорино Горе"
Данный конспект занятия предназначен для знакомства детей с посудой по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"...

Сценарий спортивно-логопедического развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Федорино горе»
данное мероприятие направлено на развитие речи старших дошкольников и актуализацию знаний по лексический теме "Посуда", двигательную активность...

Сценарий спортивно-логопедического развлечения для детей подготовительной группы по сказке «Федорино горе
Спортивно - логопедическое развлечение прошло в игровой форме по сказке "Федорино горе" совестно с логопедом Марией Игоревной. В ходе данного мероприятия удалось закрепить знания о посуде, о...
