логопедическое занятие "Путешествие в мир звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузнецова Оксана Андреевна

 

Занятие

Тема: «Звуковое путешествие»

Цель занятия: развитие восприятия неречевых звуков.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped.zanyatie_puteshestvie_v_mir_zvukov.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 1

Тема: «Звуковое путешествие»

Цель занятия: развитие восприятия неречевых звуков.

Задачи:

Дидадактические, образовательные

  1. Формировать представление о неречевых звуках;
  2. Научить дифференцировать неречевые звуки;
  3. Развивать тембровый, динамический и звуковысотный слух;

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать умение выделять услышанный звук;
  2. Развивать зрительное восприятие;
  3. Развивать слуховое внимание;
  4. Развивать общую моторику, умение согласовывать звуки с движением.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к услышанным звукам;
  2. Воспитывать навыки сотрудничества

Продолжительность занятия: 30 минут.

Характеристика детей:

Общее количество детей: 10 человек

Пол: женский, мужской

Возраст: 5 - 6 лет.

Нарушение: общее недоразвитие речи III уровня

Оборудование и материалы: звенящие коробочки, магнитофон с различные звуками, картинный материал.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая детская деятельность

Методы и приёмы

Инструкции детям

Виды помощи

Организационная часть

Приветствие, объявление темы занятия

Здравствуйте, дети! Мы с вами знаем, что всё, что нас окружает издаёт звуки. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в мире различных звуков.

Садятся на свои места

Основная часть

Игра «шумовые коробочки»

Игра «Тихо-громко». Развитие звуковысотного слуха

Физкультминутка

Игра «Необычные звуки»

Блок педагога-психолога

Ребята, давайте мы с вами сядем в круг. Мы с вами оказались в комнате злого великана. Здесь он припрятал свои коробочки. Эти коробочки непростые, они издают различные звуки. Звуки у нас могут быть какие? Верно, громкие и тихие. Каждый из вас должен взять коробочку и внимательно послушать, громкий звук у нас в коробочке или тихий. Слушайте очень внимательно. Помните, что в комнате должно быть очень тихо, мы не должны разбудить великана.

С этим заданием вы справились, молодцы. У каждой коробочки есть пара. Мы должный найти те коробочки, которые звучат одинаково.

Молодцы.

Блок музыкального руководителя

А сейчас мы с вами оказались в комнате стражи. Стража у нас охраняет нашу страну звуков. Наш стражник сейчас будет подниматься по лестнице. Послушайте внимательно как. Если стражник поднимается вверх – мы слышим такой звук, если стражник спускается с лестницы, мы слышим следующий звук. Сейчас наш стражник будет то спускать, то подниматься. А вы должны определить, поднимается он или спускается, готовы?

Молодцы, хорошо постарались. Давайте мы с вами немного отдохнём

Ребята, давайте мы с вами встанем в круг. Представим, что мы – это ракеты. И сейчас мы полетаем по нашей стране. Ракета наша может лететь вверх, издавая громкий звук УУУ, может лететь вниз, издавая тихий звук ууу. Сейчас я буду Вам говорить, куда мы полетим, вверх или вниз. Если летим вверх, мы с вами вырастаем, встаём на носочки и поднимаем ручки вверх, громко произнося звук У, если летит вниз, мы с вами садимся вниз, тихо произнося звук у. Готовы? Начали…

Теперь давайте представим, будто у нас на улице пошёл дождь, стучим пальчиками по полу – кап-кап-кап

Блок логопеда

Ребята, вы уже побывали во многих комнатах нашей страны. И сейчас мы с вами оказались в комнате необычных звуков. У вас на столе лежат различные картинки. То, что изображено на картинке может издавать звуки. С этими звуками мы с Вами сейчас познакомимся. (Шум воды, шелест листвы, скрип двери, звон ложек, гудение машины, смех мальчика, звук сминаемой бумаги, звук шагов, стуки молотка, стук в дверь). Мы с вами познакомились с этими звуками.  Сейчас вы внимательно слушайте звуки, которые будут звучать в этой комнате и поднимайте картинку, что же такое прозвучало. Будьте внимательны.

Молодцы, справились со всеми заданиями.

Наводящие вопросы

Наводящие вопросы

Наглядный показ

Повторной прослушивание, наводящие вопросы

Садятся в круг. Каждый ребёнок берет из центра коробку и определяет, громкий или тихий звук издаёт коробочка

Далее необходимо найти коробки, которые звенят одинаково

Внимательно слушают имитацию шагов стражи и определяют, высоту звука (спускается или поднимается стражник)

По инструкции поднимаются вверх, поднимая руки и вставая на носочки, громко произнося звук, садятся на пол, тихо произнося звук

Слушают звуки, анализируют их, самостоятельно определяют звуки и поднимают нужную картинку

 

Заключительная часть

Вопросы к детям

В каких комнатах мы с вами сегодня побывали?

Что мы в них делали?

Занятие Вам понравилось?

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями

Наводящие вопросы

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...