Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Гасанова Кристина Мовлюдовна

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Цель: выполнение определенных движений: ходьба на месте(марш), ходьба змейкой, бег на носках, ходьба с высоким подниманием колена, перешагивание через препятствие, в соответствии с текстом. Оборудование: музыкальное сопровождение, музыка Ломовой.

Ход:

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носках)

Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивают через «кочки»)

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (Маршируют.)

Логоритмическое упражнение на развитие чувства ритма

Цель: отбивание ритма деревянными ложками в соответствии с текстом и музыкальным сопровождением.                                                                         Оборудование: музыкальное сопровождение.                                                          

Ход:                                                                                                                       

Логопед. Нас встречает оркестр. Звучит музыка. Дети вместе с логопедом под музыку речитативом проговаривают слова, отбивают ритм деревянными ложками:

Ой, ре-бята, та-ра-ра!

В ого-ро-де шум с утра.

Нас встре-ча-ют толс-тя-чок —

 Круп-ный глад-кий ка-ба-чок

 И кра-са-вец ве-ли-кан —

Тем-но-си-ний бак-ла-жан,

Лук, пет-руш-ка, о-гу-рец,

Важный пе-рец — мо-ло-дец,

Реп-ка, свек-ла и томат.

Наша гряд-ка просто клад!

Логопед. Кто стоит там у забора?

                Не Маланья, не Федора.

                Что-то непонятное,

                 Не совсем приятное.

На фланелеграфе выставляется картинка «Пугало».

Логоритмическое упражнение «Здравствуйте!»

Цель: выполнение движений: потирание ладоней друг о друга, соединять пальцы рук и поочередно ударять, хлопать в ладоши перед собой, потирание ушей и щек, погладить себя по голове, улыбнуться соседу (слева, справа), поклон, в соответствии с музыкальным сопровождением.

Оборудование: Музыка и слова С. Коротаевой.

Ход:                                                                                                                                  

Ручки, ручки, просыпайтесь, Здравствуйте! (Потирают ладошку о ладошку).                                                              

Ласковые ручки наши, Здравствуйте! (Гладят по два раза ладошкой по правой, потом по левой руке).                                                                                                                      

 Пальчики сердитые,                                                                                                 Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.                                                                                                            И ладошки, наши крошки,                                                                                                Здравствуйте! Ритмично хлопают в ладоши перед собой.                           Наши ушки, наши щёчки,                                                                              Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щёчки.                                                    Наши локоны и кудри,                                                                                       Здравствуйте! Гладят себя по голове.                                                                           Вы друг другу улыбнитесь,                                                                         Здравствуйте! Улыбаются сначала соседу слева, потом  справа.                                          И головкой поклонитесь,                                                                               Здравствуйте! Выполняют поклон головой.

Логоритмическое упражнение “Мимика”

Цель: выполнение определенных действий: зажмуривание глаз, надувание щек (без сопротивления и с надавливанием), приподнимание и опускание бровей,  оскаливание зубов, нахмуривание лба.

Оборудование: не требуется.

Ход:  «Плакса» - зажмуривание глаз;

          «Надуем шарик» - надувание щек без сопротивления и с надавливанием;

          «Мы удивились» - приподнимание и опускание надбровных дуг;

          «Тигренок» - оскаливание зубов;

          «Упрямые бараны» - нахмуривание мышц лба и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...

Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста

Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые  приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...

Логоритмическое занятие: "Прогулка на морское побережье"

Тема: « Путешествие на морское побережье»Цели: 1.  развитие фразовой речи.             2. развитее силы голоса. (общие речевые навыки)...

Логоритмическое занятие "Прогулка в лес" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

Основополагающий принцип проведения данного занятия  - взаимосвязь речи, музыки и движения. На занятии решаются следующие задачи: - развитие общей и мелкой моторики, - согласование речи ...

Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект занятия по логоритмике содержит полностью авторский материал...

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...