Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах. День рождения Лунтика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 5.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука Л в слогах, словах. День рождения Лунтика»
Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Использовать игры с фонариком для закрепления артикуляции и чёткого произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
- Продолжать учить определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук.
-Упражнять в склонении существительных.
-Активизировать словарь по теме «Игрушки», употребление обобщающих слов.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.
-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
-Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.
-Развивать целостность восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
- Прививать культурно-гигиенические навыки.
-Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроль за речью
Оборудование: персональный ноутбук, мультимедийная презентация, фонарик, дидактические картинки, зеркало, ковёр - лего, логопедический тренажер " парящий шарик", предметные картинки на заданный звук, мыльные пузыри, волшебная палочка.
Ход индивидуального логопедического занятия
1. Организационный момент.
Ребёнок вместе с учителем-логопедом входят в логопедический кабинет, приветствуют друг друга и гостей. Приветствие. Логопед: посмотри - к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте». А теперь протопай. И подари всем свою улыбку.
Логопед: Посмотри, как-то по-особенному украшен наш кабинет. А что необычного ты увидел? Ты догадалась, о чем мы будем говорить сегодня.
Конечно же, у кого-то день рождения. И нам с тобой придётся угадать, кто же именинник?
Логопед: Ты знаешь, кто это?
Ответ ребенка: Лунтик.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня мы пойдем к Лунтику на день рождения и вспомним правильное произношение звука «Л».
Давай вспомним, как мы произносим звук «Л».
В каком положении губы? (в улыбке).
Где находится язычок? (кончик языка закусили зубками).
Звук "Л" гласный или согласный? мягкий или твёрдый?
На чем же мы доберемся до Лунтика, он же живет на луне?
Упр. «Пароход гудит»
Упр «Самолет летит»
3. Автоматизация звук [Л] в слогах.
А теперь давай подарим Лунтику необычные, веселые песенки. Не забудь петь правильно и чётко произносить звук [Л] .
4. Автоматизация звук [Л] в словах.
Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови игрушки, которые они принесли для него. Ребенок называет картинки.
5. Игра с волшебной палочкой «Один – много»
6. Игра «Назови ласково»
7. Игра «Сложи картинку» (с обратной стороны Лотос)
8. Разложи картинки по порядку.
9. Физминутка.
Логопед: Теперь давай немножко отдохнём. Собери с Лунтиком пазлы.
(А теперь давай посмотрим какое слово спряталось у нас на пазлах : «Лак», «Лапа», …).
Мы все правильно отгадали, назвали. А теперь давай поиграем.
Буквой Л расставим ноги.
Словно в пляске,-руки в боки.
повернулись влево - вправо,
Наклонились влево - вправо.
Получается на славу.
10. Игра с сухим бассейном. Пальчиковая гимнастика " СОБЕРИ КАРТИНКУ" Посмотри, какая у меня есть праздничная, красивая, яркая коробочка. Тебе интересно, что там внутри? Давай посмотрим.
( Перед ребенком коробка, наполненная шариками Марблс, в которых спрятана, разрезанная на 7 частей картинка с изображением сло на Л). В этой коробочке среди волшебных шариков Марблс, спрятана картинка, которая рассыпалась на части, собери её и назови слова
Ребёнок сидит за столом и собирает картинку.
11. Итог занятия
Логопед: Вот и подошел день рождения Лунтика к концу.
Ты справился со всеми заданиями. Что тебе понравилось? Да, верно. У тебя, Лина, очень хорошо получается произносить звук "Л" в слогах, словах и предложениях. Лунтик дарит тебе этот воздушный шар и интересную раскраску.
А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и стихах "Лунтик и его друзья"
Предлагаю в помощь учителям-логопедам интересное занятие по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводилось как итоговое....

Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"
Автоматизация звука Л в связной речи. Индивидуальное на занятие на тему "День Рождения Лунтика"...

НОД "День рождение Мишутки" Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
НОД в старшей группе компенсирующей направленности...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...

