АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2024-2025Г
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам входящего мониторинга на начало 2024-2025 учебного года группы компенсирующей направленности для детей
с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет.
Сроки проведения мониторинга – с 14.04 2025г по 25.04.2025 согласно плану работы учителя -логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).
Объект мониторинга: дети группы компенсирующей направленности с ТНР ( 10 обучающихся ОНР III -IV уровня с дизартрией).
Направления мониторинга: мониторинг качества коррекционно-развивающей работы: диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 5-6 лет, владеющих вербальными средствами общения.
Цель мониторинга: оценить качество коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности усвоения программного материала за 2024-2025 учебный год вследствие тяжёлых нарушений речи и направленных комиссией ТПМПК в 2023-2024г в группу компенсирующей направленности.
Задачи мониторинга:
-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало учебного года;
-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
-сформулировать направления индивидуальной (индивидуальный - план маршрут) работы;
-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы в сравнении с предыдущим учебным годом;
-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
В качестве наглядно-дидактического обеспечения используются:
- Диагностические карты по всем разделам коррекционной Программы.
- Речевая карта ребенка с 4 до 7 лет.
- Дидактический материал по обследованию речи детей Н.В. Нищевой.
- Альбом для логопеда (авторский).
Методы мониторинга: наблюдения, беседы, создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.
Мониторинг проводится на протяжении трёх недель. За один день реализуются не более двух разделов. На каждое исследование затрачивается не более 25-30 минут.
Во время мониторинга создается положительный эмоциональный фон взаимодействия между учителем-логопедом и ребёнком. Ребенок заинтересовывается выполнением тестовых заданий, а не принуждается к выполнению. Используются различные формы поощрения, ребёнок поддерживается и подбадривается. При первых проявлениях усталости или негативизма у ребенка обследование прекращается и переносится на следующий день.
Критерии оценки: мониторинг сформированности компонентов языковой системы включает в себя 3 раздела для исследования состояния речи:
Нормированный уровень (3 балла): от 80% до 100% ,ребёнок выполняет все параметры оценкисамостоятельно, верно, в соответствии с поставленными задачами (нормативные варианты развития).
Средний уровень (2 балла): от 40% до 79%, ребёноквыполняетвсепараметрыоценкисчастичнойпомощьювзрослого(имеютсяпроблемывразвитии ребёнка, а также незначительные трудности, длительно поддающиеся компенсации).
Низкий уровень ( 1 балл): от 5% до 39%, ребёнок не может выполнить все параметры оценки, испытывает трудности даже после показа, при повторении.
Самый высокий показатель –это Звукопроизношение. У детей уже поставлены звуки в соответствии с возрастом и условиями Программы для детей с ТНР.
Мышечный артикуляционный аппарат разработан с помощью ежедневных артикуляционных гимнастик педагогами, логопедическим массажем учителем-логопедом и исправлены «дефектные» звуки, а так же, поставлены в правильную позицию: показатель по звукопроизношению составляет 93%. В 2024-2025 учебном году будет продолжаться работа по автоматизации звуков в свободной речи.
Низкий показатель у детей с ТНР (дизартрия, ФФНР) по развитию фонематического восприятия, анализу, синтезу, слоговой структуре, связной речи .
Пути решения:
Развитие фонематического слуха с помощью дидактических игр, развивающих игр, слуховых игр, таблиц слогов и слов, дидактических игр на развитие фонематического анализа и синтеза.
На первом этапе - развитие распознавания неречевых звуков, упражнения на различение звуков окружающих шумов, звучание музыкальных инструментов, игрушек, голосов природы.
На втором этапе - развитие узнавания и дифференциации фонем на слух.
вводятся речевые звуки. Можно предложить следующие упражнения:
- различение и отхлопывание ритмического рисунка слова;
- отхлопывание ритмического рисунка чистоговорки, скороговорки, стихотворения, отметить ударный слог движением руки;
- узнавание по беззвучной артикуляции гласных звуков,
Развитие связной речи с помощью мнемотаблиц, картин, сказок, наблюдений на природе.
- Пересказ литературных произведений,
- составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы,
- создание разных видов творческих рассказов,
- освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование),
- сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025г. Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей...

Информационная справка, аналитическая справка
Информационная справка, аналитическая справка педагога....
Справка по мониторингу на коней года в подготовительной группе 2024-2025г
Аналитическая справка...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга педагогического процесса в средней группе № 11 «Радуга» за календарный 2024-2025г.
Анализ выполнения программных задач: - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе ...



