Годовой план учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Задера (Маркова)Таисья Витальевна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_logopeda_zadera_taisya_vitalevna.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД   № 68/1  «РОМАШКА»

                                             

Принято на педагогическом совете

Протокол №1  28 от 08 .2025 г.

Утверждаю:

                                                           Заведующий МАДОУ № 68

                                                            Т.Н. Градюк ____________

                                                                     Приказ № 522  от  29.08.2025г.

Годовой план работы

на 2025-2026 учебный год .

   Учитель-логопед : Задера Таисья Витальевна

Годовой план работы учителя-логопеда

на 2025-2026 учебный год

Цель: создание условий для  организации и проведения работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности при освоении программного материала образовательной области «Речевое развитие» и имеют речевые нарушения; профилактика вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Задачи:

Проводить изучение особенностей речевого развития детей с ОВЗ, используя дидактические диагностики специалистов коррекционной педагогики

Осуществлять коррекционную логопедическую работу с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и особенностей

Выстраивать механизм взаимодействия с педагогами группы, специалистами ДОУ, родителями в решении задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ

Оказывать консультативную и методическую помощь всем участникам коррекционного процесса

Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекции речевых нарушений. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия

Повышать уровень профессиональных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, повышения квалификации, участия в методической работе.

Основные направления

Содержание

Сроки

  1. Организационно-логопедическая работа по созданию логопедической помощи

Диагностическое направление

Проведение мониторинга речевого развития, разработка индивидуального маршрута коррекционной работы с обучающимися группы компенсирующей направленности ТНР, с 5 до 6 лет.

Сентябрь

Оформление речевых карт по результатам обследования

Сентябрь

Подготовка психолого-педагогических представлений для ППк и ПМПК

В течение года

Составление перспективного плана коррекционной - развивающей работы

Сентябрь

Составление и коррекция  маршрутов, индивидуальных планов коррекционного сопровождения детей-инвалидов

по необходимости

Ведение речевых карт,  индивидуальных 
домашних  тетрадей детей

в течении года

Аналитическое (мониторинговое) направление

Диагностическое обследование уровня речевого развития обучающихся

сентябрь, январь,

май

Динамическое отслеживание речевого развития

Постоянно

Привлечение родителей  к выполнению домашних заданий

В течение года

Коррекционно-развивающее направление

Участие в педагогических советах, на собраниях, МО, совещаниях, форсайт-центрах

согласно годовому плану учреждения

Посещение и участие в заседаниях ГМО логопедов

согласно плану

Участие в работе ТПМПК

по мере необходимости

Консультативно-просветительское направление

Работа с педагогами

Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей на начало года.

 Согласование в разработке рабочей программы.

 Совместное составление расписания занятий.

Сентябрь

Консультативное взаимодействие со специалистами ДО

в течение года

«Индивидуальный подход в работе с нарушениями речи» (консультация)

Октябрь

Обучение дошкольников пересказу текста цепной структуры» (консультация)

Ноябрь

«Развитие связной речи способом Мнемотехника»(консультация)

Декабрь

Семинар-практикум «Описательный рассказ»

Январь

Семинар-практикум «Умные сказки»

Февраль

Семинар-практикум «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»

Март

Анализ результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей на конец года.

Отчёт по выполнению рабочей  программы. Перспектива дальнейшей работы (составление плана)

Апрель

«Логопедическая работа на заключительном этапе». Практические и теоретические рекомендации  по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период (беседа, рекомендации воспитателям)

Май

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по результатам мониторинга. Знакомство родителей (законных представителей) с рабочей (индивидуальной) программой коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.

Октябрь, май

Семинар-практикум «Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста» (буклет) демонстрация упражнений для развития межполушарного взаимодействия, моторной координации, как основы для работы по преодолению речевых нарушений и формирования базы для профилактики дисграфии и дислексии.

Ноябрь

«Роль семьи в развитии речи ребенка»   Демонстрация правильного выполнения артикуляционной гимнастики, значение развитие мелкой и крупной моторики ребенка, кинезиологические упражнения при подготовке к письму (мастер-класс)

Декабрь

Особенности речевого развития 5 - 6 лет» Просодика речи в домашних условиях. Мастер-класс

Январь

«Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте» Показ презентации  (Родительская гостиная по приглашению)

Февраль

«Нарушение слоговой структуры у дошкольников» (буклет)

Март

«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»

Апрель

Информация для родителей о состоянии речи ребенка (индивидуальные беседы по приглашению)

В течении года

Организационно-методическая работа

Работа по повышению квалификации

Отслеживание и изучение новинок методической литературы. Пополнение кабинета методической литературой.

В течение года

Работа по теме самообразования:

- Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста

В течение года

Участие в работе ППк, педсоветах, творческих группах, семинарах, вебинарах, мастер-классах и т.д.

В течение года

Оформление документации

Разработка перспективного тематического планирования на учебный год

Сентябрь

Составление графика подгрупповых, индивидуальных логопедических и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

Сентябрь

Составление циклограммы деятельности

Сентябрь

Внесение дополнений и изменений в ФАОП ДО ТНР.

Сентябрь

Составление анализа деятельности на учебный год

Май

Оснащение педагогического процесса

Насыщение предметно-развивающей среды в кабинете, приобретение развивающих игровых пособий для обучения грамоте.

В течение года

Изготовление печатных пособий для формирования грамматического строя; звукового анализа и синтеза

В течение года

Подготовка раздаточного материала к занятиям

В течение года

Использование в работе ИКТ (презентации к занятиям, компьютерные игры, конструктор картинок «Мерсибо»)

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....