Годовой план учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68/1 «РОМАШКА»
Принято на педагогическом совете Протокол №1 28 от 08 .2025 г. | Утверждаю: Заведующий МАДОУ № 68 Т.Н. Градюк ____________ Приказ № 522 от 29.08.2025г. |
Годовой план работы
на 2025-2026 учебный год .
Учитель-логопед : Задера Таисья Витальевна
Годовой план работы учителя-логопеда
на 2025-2026 учебный год
Цель: создание условий для организации и проведения работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности при освоении программного материала образовательной области «Речевое развитие» и имеют речевые нарушения; профилактика вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Задачи:
Проводить изучение особенностей речевого развития детей с ОВЗ, используя дидактические диагностики специалистов коррекционной педагогики
Осуществлять коррекционную логопедическую работу с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и особенностей
Выстраивать механизм взаимодействия с педагогами группы, специалистами ДОУ, родителями в решении задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ
Оказывать консультативную и методическую помощь всем участникам коррекционного процесса
Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекции речевых нарушений. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
Повышать уровень профессиональных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, повышения квалификации, участия в методической работе.
Основные направления | Содержание | Сроки |
| ||
Диагностическое направление | Проведение мониторинга речевого развития, разработка индивидуального маршрута коррекционной работы с обучающимися группы компенсирующей направленности ТНР, с 5 до 6 лет. | Сентябрь |
Оформление речевых карт по результатам обследования | Сентябрь | |
Подготовка психолого-педагогических представлений для ППк и ПМПК | В течение года | |
Составление перспективного плана коррекционной - развивающей работы | Сентябрь | |
Составление и коррекция маршрутов, индивидуальных планов коррекционного сопровождения детей-инвалидов | по необходимости | |
Ведение речевых карт, индивидуальных | в течении года | |
Аналитическое (мониторинговое) направление | Диагностическое обследование уровня речевого развития обучающихся | сентябрь, январь, май |
Динамическое отслеживание речевого развития | Постоянно | |
Привлечение родителей к выполнению домашних заданий | В течение года | |
Коррекционно-развивающее направление | Участие в педагогических советах, на собраниях, МО, совещаниях, форсайт-центрах | согласно годовому плану учреждения |
Посещение и участие в заседаниях ГМО логопедов | согласно плану | |
Участие в работе ТПМПК | по мере необходимости | |
Консультативно-просветительское направление | ||
Работа с педагогами | Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей на начало года. Согласование в разработке рабочей программы. Совместное составление расписания занятий. | Сентябрь |
Консультативное взаимодействие со специалистами ДО | в течение года | |
«Индивидуальный подход в работе с нарушениями речи» (консультация) | Октябрь | |
Обучение дошкольников пересказу текста цепной структуры» (консультация) | Ноябрь | |
«Развитие связной речи способом Мнемотехника»(консультация) | Декабрь | |
Семинар-практикум «Описательный рассказ» | Январь | |
Семинар-практикум «Умные сказки» | Февраль | |
Семинар-практикум «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» | Март | |
Анализ результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей на конец года. Отчёт по выполнению рабочей программы. Перспектива дальнейшей работы (составление плана) | Апрель | |
«Логопедическая работа на заключительном этапе». Практические и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период (беседа, рекомендации воспитателям) | Май | |
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по результатам мониторинга. Знакомство родителей (законных представителей) с рабочей (индивидуальной) программой коррекционной работы по преодолению речевых нарушений. | Октябрь, май |
Семинар-практикум «Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста» (буклет) демонстрация упражнений для развития межполушарного взаимодействия, моторной координации, как основы для работы по преодолению речевых нарушений и формирования базы для профилактики дисграфии и дислексии. | Ноябрь | |
«Роль семьи в развитии речи ребенка» Демонстрация правильного выполнения артикуляционной гимнастики, значение развитие мелкой и крупной моторики ребенка, кинезиологические упражнения при подготовке к письму (мастер-класс) | Декабрь | |
Особенности речевого развития 5 - 6 лет» Просодика речи в домашних условиях. Мастер-класс | Январь | |
«Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте» Показ презентации (Родительская гостиная по приглашению) | Февраль | |
«Нарушение слоговой структуры у дошкольников» (буклет) | Март | |
«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн» | Апрель | |
Информация для родителей о состоянии речи ребенка (индивидуальные беседы по приглашению) | В течении года | |
Организационно-методическая работа | ||
Работа по повышению квалификации | Отслеживание и изучение новинок методической литературы. Пополнение кабинета методической литературой. | В течение года |
Работа по теме самообразования: - Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста | В течение года | |
Участие в работе ППк, педсоветах, творческих группах, семинарах, вебинарах, мастер-классах и т.д. | В течение года | |
Оформление документации | Разработка перспективного тематического планирования на учебный год | Сентябрь |
Составление графика подгрупповых, индивидуальных логопедических и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий | Сентябрь | |
Составление циклограммы деятельности | Сентябрь | |
Внесение дополнений и изменений в ФАОП ДО ТНР. | Сентябрь | |
Составление анализа деятельности на учебный год | Май | |
Оснащение педагогического процесса | Насыщение предметно-развивающей среды в кабинете, приобретение развивающих игровых пособий для обучения грамоте. | В течение года |
Изготовление печатных пособий для формирования грамматического строя; звукового анализа и синтеза | В течение года | |
Подготовка раздаточного материала к занятиям | В течение года | |
Использование в работе ИКТ (презентации к занятиям, компьютерные игры, конструктор картинок «Мерсибо») | В течение года | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....




