Логопедическая викторина "Путешествие в Страну звуков".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Викторина в игровой форме поможет активизировать и закрепить различные стороны речевого развития детей 6-7 лет. В ходе выполнения заданий дети поработают над звукопроизношением, фонематическим слухом, слоговой структурой и связной речью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина «Путешествие в Страну Звуков»

Цель: В игровой форме активизировать и закрепить различные стороны речевого развития детей 6-7 лет.

Задачи:

  • Артикуляция и звукопроизношение: Закреплять правильное произношение звуков в словах и чистоговорках.
  • Фонематический слух: Развивать умение слышать и выделять заданные звуки в словах.
  • Словарь и грамматика: Активизировать и расширять словарный запас, упражнять в образовании слов, согласовании частей речи.
  • Слоговая структура: Упражнять в делении слов на слоги.
  • Связная речь: Развивать умение составлять предложения и кратко описывать предмет.

Оборудование: Картинки-задания, фишки или звездочки для награждения, волчок или кубик для выбора заданий, магнитная доска, веселые смайлики.

Ход викторины:

Ведущий (логопед): Здравствуйте, юные знатоки! Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по Стране Звуков. Нас ждут интересные задания, загадки и головоломки. За каждый правильный ответ команда получает волшебную звезду! Давайте начнем!

Раунд 1: Разминочный «Загадки от Мудрой Совы».

Цель: Активизация словаря, развитие слухового внимания.

Ведущий загадывает загадки. Дети должны не только отгадать, но и четко произнести отгадку.

  1. Его слепым зовут всегда,
    Но это вовсе не беда;
    Он под землёй построил дом
    И всей семьёй живёт там в нём (крот).
    Вопрос: Какой "рычащий" звук есть в этом слове? ([Р])


2. Рыжая,
С пушистым хвостом,
Живёт в лесу
Под зеленым кустом (лиса).
Вопрос: Измени один звук, чтобы получилось другое слово (липа, киса).


3. Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт (швейная машинка).
Вопрос: Какой шипящий звук есть в отгадке? ([Ш])

Раунд 2: «Ушки на макушке».

Цель: Развитие фонематического слуха.

Задание 1: Хлопни в ладоши, если услышишь звук [С] в слове.

  • Слова: Санки, коса, дом, солнце, куст, застежка.

Задание 2: Определи, где «живет» звук [К]: в начале, в середине или в конце слова?

  • Слова: Кошка, паук, окно, кактус.

Раунд 3: «Волшебный счет».

Цель: Закрепление согласования числительных с существительными.

Задание: Посчитай предметы от 1 до 5.

  • (Показывается картинка с одним аистом). Один аист.
  • (Показывается картинка с пятью куклами). Две куклы, три куклы, четыре куклы, пять кукол.
  • (Показывается картинка с пятью мячами). Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.

Раунд 4: «Слоговое лото».

Цель: Развитие слоговой структуры слова.

Задание: Прохлопай слово и определи, сколько в нем слогов. Подойди к табличке с соответствующей цифрой (1, 2, 3).

  • Слова: Мак (1 хлопок), ма-ши-на (3 хлопка), ли-са (2 хлопка), со-ба-ка (3 хлопка), шар (1 хлопок).

Раунд 5: «Скажи наоборот» (игра с антонимами).

Цель: Активизация словаря прилагательных.

Задание: Я скажу слово, а ты подбери слово-«неприятель».

  • Горячий – ... (холодный)
  • Высокий – ... (низкий)
  • Веселый – ... (грустный)
  • Широкий – ... (узкий)
  • Чистый – ... (грязный)

Раунд 6: «Что лишнее?»

Цель: Развитие логического мышления и умения обобщать.

Задание: Посмотри на картинки и скажи, какая из них лишняя и почему.

  1. Яблоко, груша, помидор, слива. (Лишний помидор – это овощ, а остальное – фрукты).
  2. Чашка, кастрюля, тарелка, стул. (Лишний стул – это мебель, а остальное – посуда).
  3. Лиса, волк, медведь, корова. (Лишняя корова – это домашнее животное, а остальные – дикие).

Раунд 7: «Веселый язычок» (Чистоговорки).

Цель: Автоматизация поставленных звуков в речи.

Задание: Повтори чистоговорку четко и без ошибок!

  • Для звука [Р]: Ры-ры-ры – у мальчиков шары.
  • Для звука [Л]: Ла-ла-ла – вот высокая скала.
  • Для звука [Ш]: Ша-ша-ша – моет мама малыша.

Раунд 8: «Собери историю».

Цель: Развитие связной речи.

Задание: Составь предложение по трем картинкам.

  • Набор картинок: Мальчик - лейка - цветок.
  • Гриб-корзина-грибник
  • Парк-девочка-собака
  • Мама-магазин- мороженое

Подведение итогов и награждение

Ведущий: Наше путешествие по Стране Звуков подошло к концу! Вы все были просто умницами: отлично отгадывали загадки, хлопали в ладоши, считали и составляли предложения! Давайте посчитаем, сколько звезд набрала каждая команда (каждый ребенок).

Все участники награждаются дипломами «Знатока Страны Звуков» и небольшими призами (например, раскрасками или наклейками).

Ведущий: Помните, что красивая и правильная речь – это самое большое богатство! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации «Путешествие в страну звука «Р»

Конспект подгруппового логопедического занятия автоматизации звуков "Р" и "РЬ"...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Логопедическое занятие «В стране звуков и букв»

Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе....

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....