Логопедическая викторина "Путешествие в Страну звуков".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Викторина в игровой форме поможет активизировать и закрепить различные стороны речевого развития детей 6-7 лет. В ходе выполнения заданий дети поработают над звукопроизношением, фонематическим слухом, слоговой структурой и связной речью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина «Путешествие в Страну Звуков»
Цель: В игровой форме активизировать и закрепить различные стороны речевого развития детей 6-7 лет.
Задачи:
- Артикуляция и звукопроизношение: Закреплять правильное произношение звуков в словах и чистоговорках.
- Фонематический слух: Развивать умение слышать и выделять заданные звуки в словах.
- Словарь и грамматика: Активизировать и расширять словарный запас, упражнять в образовании слов, согласовании частей речи.
- Слоговая структура: Упражнять в делении слов на слоги.
- Связная речь: Развивать умение составлять предложения и кратко описывать предмет.
Оборудование: Картинки-задания, фишки или звездочки для награждения, волчок или кубик для выбора заданий, магнитная доска, веселые смайлики.
Ход викторины:
Ведущий (логопед): Здравствуйте, юные знатоки! Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по Стране Звуков. Нас ждут интересные задания, загадки и головоломки. За каждый правильный ответ команда получает волшебную звезду! Давайте начнем!
Раунд 1: Разминочный «Загадки от Мудрой Совы».
Цель: Активизация словаря, развитие слухового внимания.
Ведущий загадывает загадки. Дети должны не только отгадать, но и четко произнести отгадку.
- Его слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда;
Он под землёй построил дом
И всей семьёй живёт там в нём (крот).
Вопрос: Какой "рычащий" звук есть в этом слове? ([Р])
2. Рыжая,
С пушистым хвостом,
Живёт в лесу
Под зеленым кустом (лиса).
Вопрос: Измени один звук, чтобы получилось другое слово (липа, киса).
3. Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт (швейная машинка).
Вопрос: Какой шипящий звук есть в отгадке? ([Ш])
Раунд 2: «Ушки на макушке».
Цель: Развитие фонематического слуха.
Задание 1: Хлопни в ладоши, если услышишь звук [С] в слове.
- Слова: Санки, коса, дом, солнце, куст, застежка.
Задание 2: Определи, где «живет» звук [К]: в начале, в середине или в конце слова?
- Слова: Кошка, паук, окно, кактус.
Раунд 3: «Волшебный счет».
Цель: Закрепление согласования числительных с существительными.
Задание: Посчитай предметы от 1 до 5.
- (Показывается картинка с одним аистом). Один аист.
- (Показывается картинка с пятью куклами). Две куклы, три куклы, четыре куклы, пять кукол.
- (Показывается картинка с пятью мячами). Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.
Раунд 4: «Слоговое лото».
Цель: Развитие слоговой структуры слова.
Задание: Прохлопай слово и определи, сколько в нем слогов. Подойди к табличке с соответствующей цифрой (1, 2, 3).
- Слова: Мак (1 хлопок), ма-ши-на (3 хлопка), ли-са (2 хлопка), со-ба-ка (3 хлопка), шар (1 хлопок).
Раунд 5: «Скажи наоборот» (игра с антонимами).
Цель: Активизация словаря прилагательных.
Задание: Я скажу слово, а ты подбери слово-«неприятель».
- Горячий – ... (холодный)
- Высокий – ... (низкий)
- Веселый – ... (грустный)
- Широкий – ... (узкий)
- Чистый – ... (грязный)
Раунд 6: «Что лишнее?»
Цель: Развитие логического мышления и умения обобщать.
Задание: Посмотри на картинки и скажи, какая из них лишняя и почему.
- Яблоко, груша, помидор, слива. (Лишний помидор – это овощ, а остальное – фрукты).
- Чашка, кастрюля, тарелка, стул. (Лишний стул – это мебель, а остальное – посуда).
- Лиса, волк, медведь, корова. (Лишняя корова – это домашнее животное, а остальные – дикие).
Раунд 7: «Веселый язычок» (Чистоговорки).
Цель: Автоматизация поставленных звуков в речи.
Задание: Повтори чистоговорку четко и без ошибок!
- Для звука [Р]: Ры-ры-ры – у мальчиков шары.
- Для звука [Л]: Ла-ла-ла – вот высокая скала.
- Для звука [Ш]: Ша-ша-ша – моет мама малыша.
Раунд 8: «Собери историю».
Цель: Развитие связной речи.
Задание: Составь предложение по трем картинкам.
- Набор картинок: Мальчик - лейка - цветок.
- Гриб-корзина-грибник
- Парк-девочка-собака
- Мама-магазин- мороженое
Подведение итогов и награждение
Ведущий: Наше путешествие по Стране Звуков подошло к концу! Вы все были просто умницами: отлично отгадывали загадки, хлопали в ладоши, считали и составляли предложения! Давайте посчитаем, сколько звезд набрала каждая команда (каждый ребенок).
Все участники награждаются дипломами «Знатока Страны Звуков» и небольшими призами (например, раскрасками или наклейками).
Ведущий: Помните, что красивая и правильная речь – это самое большое богатство! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации «Путешествие в страну звука «Р»
Конспект подгруппового логопедического занятия автоматизации звуков "Р" и "РЬ"...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Логопедическое занятие «В стране звуков и букв»
Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе....

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в подготовительной группе "Зимнее путешествие о потерянном звуке в страну Смешариков "
Увлекательное путешествие в страну Смешариков с главной героиней Нюше....