Годовой план учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)

на 2024-2025 учебный год

на 2025-2026 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_24-25.docx24.08 КБ
Файл godovoy_plan_25-26.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

  Согласовано:                                                                                     Утверждаю:

  старший воспитатель                                                                        заведующий МБДОУ                

  ____________Антипенко С.П.                                                        «Детский сад №77 «Машенька»                                

                                                                                                              _______________Томчук И.И.  

                                                                                         

Годовой план работы

учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька»

Андреевой Ирины Александровны

                                                                         

Годовой план работы на 2024-2025 уч. год

Задачи:

1. Организовать логопедическую работу с детьми, имеющими протоколы ТПМПК и ППк.

 2. Создавать предметно-развивающую среду, направленную на совершенствование и развитие речи у воспитанников ДОУ

3. Внедрять инновационные технологии в работу по коррекции речи

4. Внедрять здоровье-сберегающие технологии в работу с воспитанниками и родителями.

5. Правильно организовать совместную коррекционную работу с воспитателями и родителями детей.

6. Принимать участие в создании системы развития детей-логопатов совместно со специалистами МБДОУ.

7. Организовать профилактическую и консультативную работу с воспитателями, родителями и специалистами МДОУ.

8. Принимать участие в решении годовых задач детского сада №77 «Машенька»

Направления работы

План

Сроки

Диагностико-проектировочная деятельность

  1. Отбор детей на логопедический пункт.
  2. Подробное обследование речи детей, посещающих логопедический пункт. Заполнение речевых кар, составление индивидуальных планов и маршрутов логопедической работы.
  3. Обследование речи детей массовых групп и выявление нуждающихся в коррекционной и консультативной помощи.

  1. Организация логопедических     занятий:
  • подгрупповых;
  • индивидуальных.

  1. Участие в работе ППк (по графику проведения ППк).

Сентябрь-октябрь

Сентябрь-октябрь 2024 г.

Апрель-май 2025 г.

В течение года (количество зависит от периода обучения)

В течение года

Консультативно-методическая работа с родителями

  1. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о раннем речевом развитии детей.
  2. Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей, ознакомление с индивидуальным планом работы на уч. год или с индивидуальным образовательным маршрутом, обсуждение организационных моментов работы, консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка.
  3. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики, ознакомление с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков.
  4. Проведение консультативных логопедических занятий с детьми.
  5. Индивидуальные консультации-практикумы «Приемы выполнения домашних заданий логопеда».
  6. Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях (индивидуальные беседы).
  7. Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда.
  8. Индивидуальные консультации о необходимости консультации невролога и других узких специалистов.
  9. Выступление на родительских собраниях.
  10. Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи.
  11. Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста.
  12. Рекомендации родителям по проведению занятий с детьми и закреплению достигнутого в летний период.
  13. Оформление и проведение логопропаганды в форме информационных листков, размещенных в группах детского сада.  

Октябрь 2024 г.

Октябрь 2024 г.

В течение года

В течение года

В течение года

Декабрь 2024 г.

В течение года

Декабрь 2024 г.

В течение года

 

В течение года

Апрель 2025 г.

Май 2025 г.

В течение года

Консультативно-методическая работа с педколлективом

  1. Посещение воспитательских занятий, праздничных мероприятий с целью наблюдения за речью детей.
  2. Участие в семинарах, педсоветах, пед. часах и т.п.
  3. Участие в подготовке праздничных мероприятий.
  4.   Консультация «Формирование правильного речевого дыхания у детей посредством коррекционных упражнений».
  5.  Проведение индивидуальных консультаций с воспитателями групп: практикум «Изготовление дидактических игр, для развития речевого дыхания».
  6. Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.
  7. Результаты обследования детей, имеющих отклонение в речевом развитии.
  8. Мастер-класс «Использование элементов логомассажа на занятиях по развитию речи со старшими дошкольниками».

В течение года

В течение года

В течение года

Октябрь 2024 г.

Ноябрь 2024 г.

В течение года

В течение года

Май 2025 г.

Оснащение педагогического процесса

Работать над оформлением и оснащением логопедического кабинета:

  • обновление карточек с заданиями по автоматизации всех групп звуков;
  • изготовление наглядных игр и пособий по развитию лексико-грамматического строя речи и фонематических процессов.

В течение учебного года

Повышение квалификации

  1.  Изучение новинок методической литературы
  2. Посещение методических объединений учителей-логопедов г. Смоленска
  3. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете
  4.  Активное слушание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации

В течение года  



Предварительный просмотр:

  Согласовано:                                                                                     Утверждаю:

  старший воспитатель                                                                        заведующий МБДОУ                

  ____________Антипенко С.П.                                                        «Детский сад №77 «Машенька»                                

                                                                                                              _______________Томчук И.И.  

                                                                                         

Годовой план работы

учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька»

Андреевой Ирины Александровны

                                                                         

Годовой план работы на 2025-2026 уч. год

Задачи:

1. Организовать логопедическую работу с детьми, имеющими протоколы ТПМПК и ППк.

 2. Создавать предметно-развивающую среду, направленную на совершенствование и развитие речи у воспитанников ДОУ

3. Внедрять инновационные технологии в работу по коррекции речи

4. Внедрять здоровье-сберегающие технологии в работу с воспитанниками и родителями.

5. Правильно организовать совместную коррекционную работу с воспитателями и родителями детей.

6. Принимать участие в создании системы развития детей-логопатов совместно со специалистами МБДОУ.

7. Организовать профилактическую и консультативную работу с воспитателями, родителями и специалистами МДОУ.

8. Принимать участие в решении годовых задач детского сада №77 «Машенька»

Направления работы

План

Сроки

Диагностико-проектировочная деятельность

  1. Отбор детей на логопедический пункт.
  2. Подробное обследование речи детей, посещающих логопедический пункт. Заполнение речевых кар, составление индивидуальных планов и маршрутов логопедической работы.
  3. Обследование речи детей массовых групп и выявление нуждающихся в коррекционной и консультативной помощи.

  1. Организация индивидуальных логопедических     занятий.

  1. Участие в работе ППк (по графику проведения ППк).

Сентябрь-октябрь

Сентябрь-октябрь 2025 г.

Апрель-май 2026 г.

В течение года

В течение года

Консультативно-методическая работа с родителями

  1. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о раннем речевом развитии детей.
  2. Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей, ознакомление с индивидуальным планом работы на уч. год или с индивидуальным образовательным маршрутом, обсуждение организационных моментов работы, консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка.
  3. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики, ознакомление с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков.
  4. Проведение консультативных логопедических занятий с детьми.
  5. Индивидуальные консультации-практикумы «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).
  6. Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях (индивидуальные беседы).
  7. Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда.
  8. Индивидуальные консультации о необходимости консультации невролога и других узких специалистов.
  9. Выступление на родительских собраниях.
  10. Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи.
  11. Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста:

«Словесные игры с детьми 4-5 лет» (для родителей детей среднего дошкольного возраста);

«Подготовка к школе» (для родителей детей подготовительной группы).

  1. Рекомендации родителям по проведению занятий с детьми и закреплению достигнутого в летний период.
  2. Оформление и проведение логопропаганды в форме информационных листков, размещенных в группах детского сада.  

Октябрь 2025 г.

Октябрь 2025 г.

В течение года

В течение года

В течение года

Декабрь 2025 г.

В течение года

Декабрь 2025 г.

В течение года

 

В течение года

Апрель 2026 г.

Май 2026 г.

В течение года

Консультативно-методическая работа с педколлективом

  1. Посещение воспитательских занятий, праздничных мероприятий с целью наблюдения за речью детей.
  2. Участие в семинарах, педсоветах, пед. часах и т.п.
  3. Участие в подготовке праздничных мероприятий.
  4.   Консультация «Профилактика речевых нарушений у дошкольников».
  5.  Проведение индивидуальных консультаций с воспитателями групп: практикум «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста».
  6. Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.
  7. Результаты обследования детей, имеющих отклонение в речевом развитии.
  8. Мастер-класс «Методика проведения артикуляционной гимнастики».

В течение года

В течение года

В течение года

Октябрь 2025 г.

Ноябрь 2025 г.

В течение года

В течение года

Май 2026 г.

Оснащение педагогического процесса

Работать над оформлением и оснащением логопедического кабинета:

  • обновление карточек с заданиями по автоматизации всех групп звуков;
  • изготовление наглядных игр и пособий по развитию лексико-грамматического строя речи и фонематических процессов.

В течение учебного года

Повышение квалификации

  1.  Изучение новинок методической литературы
  2. Посещение методических объединений учителей-логопедов г. Смоленска
  3. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете
  4.  Активное слушание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации

В течение года  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....