Паспорт логопедического кабинета
консультация по логопедии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»
Паспорт
функционального модуля: «Игровая»
(перечень компонентов РППС кабинета учителя-логопеда)
г. Краснодар, ул. Коммунаров, 28
Паспорт функционального модуля «логопед»
Назначение функционального модуля | ||||||||||||
● Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками; ● Развитие всех компонентов устной речи, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических форм; ● Овладение дошкольниками нормами речи | ||||||||||||
Источник требований по организации модуля | ||||||||||||
См. Приложение № 1 «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды» к паспорту функционального модуля «Игровая» | ||||||||||||
Реализуемые виды деятельности | ||||||||||||
Игровая |
Коммуникативная | Познавательно-исследовательская |
Изобразительная |
Музыкальная |
Двигательная активность | Восприятие художественной литературы и фольклора | Конструирование из различных материалов | Трудовая | ||||
x | х | x |
|
| x | x |
|
| ||||
Реализуемые образовательные области | ||||||||||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
x | х | х | x | x | ||||||||
Целевой возраст детей | ||||||||||||
Возрастная группа: старшая и подготовительная | ||||||||||||
Возраст: 5-6 лет, 6-7 лет | ||||||||||||
Перечень компонентов РППС кабинета учителя - логопеда
№ | Наименование игрового оборудования | Количество на модуль (кабинет учителя - логопеда) |
|
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ | Методическое обеспечение | Количество
|
|
|
|
1 | - Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г.
| 1 |
2 | - Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г.
| 1 |
3 | - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г.
| 1 |
4 | - Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г.
| 1 |
5 | Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г.
| 1 |
6 | Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г.
| 1 |
7 | Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г.
| 1 |
8 | - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г.
| 1 |
9 | - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г.
| 1 |
10 | Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г.
| 1 |
11 | О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г.
| 1 |
12 | О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г.
| 1 |
13 | - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г.
| 1 |
14 | Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г.
| 1 |
15 | Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г.
| 1 |
|
|
|
| Общее оборудование: мебель и разное сопутствующее оборудование | Количество |
|
|
|
| Общее оборудование: образовательные и развивающие информационные технологии |
|
|
|
|
Приложение №1
к паспорту функционального модуля « логопед »
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды
При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:
- Конституция Российской̆ Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;
- Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);
- Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;
- Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
Парциальные программы | Методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса |
Филичева Т.Б., Чиркина Г.Б., Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М. 2010г.
| - Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г. - Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г. - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г. - Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г. - Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г. - Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г. - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г. - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г. - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г. - Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г. - Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г. ЭОР Программно-методический комплекс «Развитие речи» |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»
Паспорт
функционального модуля: «Игровая»
(перечень компонентов РППС кабинета учителя-логопеда)
г. Краснодар, ул. Коммунаров, 28
Паспорт функционального модуля «логопед»
Назначение функционального модуля | ||||||||||||
● Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками; ● Развитие всех компонентов устной речи, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических форм; ● Овладение дошкольниками нормами речи | ||||||||||||
Источник требований по организации модуля | ||||||||||||
См. Приложение № 1 «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды» к паспорту функционального модуля «Игровая» | ||||||||||||
Реализуемые виды деятельности | ||||||||||||
Игровая | Коммуникативная | Познавательно-исследовательская | Изобразительная | Музыкальная | Двигательная активность | Восприятие художественной литературы и фольклора | Конструирование из различных материалов | Трудовая | ||||
x | х | x | x | x | ||||||||
Реализуемые образовательные области | ||||||||||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
x | х | х | x | x | ||||||||
Целевой возраст детей | ||||||||||||
Возрастная группа: старшая и подготовительная | ||||||||||||
Возраст: 5-6 лет, 6-7 лет | ||||||||||||
Перечень компонентов РППС кабинета учителя - логопеда
№ | Наименование игрового оборудования | Количество на модуль (кабинет учителя - логопеда) |
1 | ||
2 | ||
… | ||
№ | Методическое обеспечение | Количество |
1 | - Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г. | 1 |
2 | - Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г. | 1 |
3 | - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г. | 1 |
4 | - Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г. | 1 |
5 | Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г. | 1 |
6 | Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г. | 1 |
7 | Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г. | 1 |
8 | - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г. | 1 |
9 | - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г. | 1 |
10 | Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г. | 1 |
11 | О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г. | 1 |
12 | О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г. | 1 |
13 | - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г. | 1 |
14 | Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г. | 1 |
15 | Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г. | 1 |
Общее оборудование: мебель и разное сопутствующее оборудование | Количество | |
Общее оборудование: образовательные и развивающие информационные технологии | ||
Приложение №1
к паспорту функционального модуля « логопед »
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды
При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:
- Конституция Российской̆ Федерации;
- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;
- Приказ Минобрнауки России от № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Минобрнауки России № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 26 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от № 68 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ № Пр-271;
- Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);
- Приказ Министерства образования РФ от №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;
- Письмо Минобразования РФ от № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
Парциальные программы | Методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса |
Филичева Т.Б., Чиркина Г.Б., Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М. 2010г. | - Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г. - Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г. - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г. - Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г. - Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г. - Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г. - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г. - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г. - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г. - Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г. - Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г. ЭОР Программно-методический комплекс «Развитие речи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....
