Паспорт логопедического кабинета
консультация по логопедии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

функционального модуля: «Игровая»

(перечень компонентов РППС кабинета учителя-логопеда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 28

 

Паспорт функционального модуля «логопед»

Назначение функционального модуля

●  Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками;

●  Развитие всех компонентов устной речи, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических форм;

 ●  Овладение дошкольниками нормами речи

Источник требований по организации модуля

См. Приложение № 1 «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды» к паспорту функционального модуля «Игровая»

Реализуемые виды деятельности

 

Игровая

 

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

 

Изобразительная

 

Музыкальная

 

Двигательная активность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование из различных материалов

Трудовая

x

х

x

 

 

x

x

 

 

Реализуемые образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

x

х

х

x

x

Целевой возраст детей

Возрастная группа: старшая и подготовительная

Возраст: 5-6 лет, 6-7 лет

             

 

 

 

 

 

Перечень компонентов РППС  кабинета учителя - логопеда

 

Наименование

игрового оборудования

Количество на модуль

(кабинет учителя - логопеда)

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение

Количество

 

 

 

 

1

- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.  «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г. 

 

1

2

- Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г.

 

1

3

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г.

 

1

 4

Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г.  

 

1

5

Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г.

 

1

6

Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г.

 

1

7

Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г.

 

1

8

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г.

 

1

9

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г.

 

1

10

Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.

Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г.

 

1

11

О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г.

 

1

12

О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г.

 

1

13

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г.

 

1

14

Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г.

 

1

15

Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г.

 

1

 

 

 

 

Общее оборудование: мебель и разное сопутствующее оборудование

Количество

 

 

 

 

Общее оборудование: образовательные и развивающие информационные технологии

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к паспорту функционального модуля « логопед »

 

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

  • Конституция Российской̆ Федерации;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде­миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпиде­миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;
  • Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);
  • Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;
  • Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03­-51-­46ин/14-­03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Парциальные программы

Методическое обеспечение  коррекционно-развивающего процесса

Филичева Т.Б., Чиркина Г.Б.,

Туманова Т.В.  «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М. 2010г.

 

 

- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.  «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г. 

- Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г.

-  Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г.  

- Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г.

- Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г.

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г.

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г.

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г.

- Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г.

- Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г.

ЭОР

Программно-методический комплекс «Развитие речи»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_obr.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»

Паспорт

функционального модуля: «Игровая»

(перечень компонентов РППС кабинета учителя-логопеда)

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 28

Паспорт функционального модуля «логопед»

Назначение функционального модуля

● Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками;

● Развитие всех компонентов устной речи, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических форм;

● Овладение дошкольниками нормами речи

Источник требований по организации модуля

См. Приложение № 1 «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды» к паспорту функционального модуля «Игровая»

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная активность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование из различных материалов

Трудовая

x

х

x

x

x

Реализуемые образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

x

х

х

x

x

Целевой возраст детей

Возрастная группа: старшая и подготовительная

Возраст: 5-6 лет, 6-7 лет

Перечень компонентов РППС кабинета учителя - логопеда

Наименование

игрового оборудования

Количество на модуль

(кабинет учителя - логопеда)

1

2

Методическое обеспечение

Количество

1

- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г.

1

2

- Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г.

1

3

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г.

1

4

- Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г.

1

5

Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г.

1

6

Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г.

1

7

Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г.

1

8

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г.

1

9

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г.

1

10

Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.

Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г.

1

11

О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г.

1

12

О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г.

1

13

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г.

1

14

Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г.

1

15

Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г.

1

Общее оборудование: мебель и разное сопутствующее оборудование

Количество

Общее оборудование: образовательные и развивающие информационные технологии

Приложение №1

к паспорту функционального модуля « логопед »

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

  • Конституция Российской̆ Федерации;
  • Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;
  • Приказ Минобрнауки России от № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 26 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от № 68 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ № Пр-271;
  • Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);
  • Приказ Министерства образования РФ от №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;
  • Письмо Минобразования РФ от № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Парциальные программы

Методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса

Филичева Т.Б., Чиркина Г.Б.,

Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М. 2010г.

- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г.

- Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г.

- Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г.

- Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г.

- Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г.

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г.

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г.

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г.

- Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г.

- Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г.

ЭОР

Программно-методический комплекс «Развитие речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....