Родительское собрание «Учитель-логопед в ДОУ и его функции»
материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Учитель-логопед в ДОУ и его функции»
Я, логопед вашего детского сада. Сегодня я хотела бы немного рассказать о своей работе и о том, чем занимается логопед в детском саду, чтобы вы лучше понимали, как мы помогаем вашим детям развиваться.
Многие из вас, наверное, слышали, что логопед "ставит звуки", например, звук "Р". Это действительно так, но хочу сразу развеять распространённое заблуждение, что это единственная наша задача. На самом деле, спектр моей деятельности гораздо шире и охватывает все стороны речевого развития ребёнка.
Итак, чем же занимается логопед в детском саду?
1. Развитие произношения (звукопроизношения): Это, конечно, исправление неправильного произношения отдельных звуков или целых групп звуков. Мы работаем над артикуляцией, постановкой звуков, их автоматизацией в речи.
2. Развитие словарного запаса: Мы помогаем обогащать активный (то, что ребёнок использует) и пассивный (то, что он понимает) словарный запас ребёнка, учим использовать слова в разных контекстах.
3. Формирование грамматического строя речи: Это правильное построение предложений, согласование слов по родам, числам и падежам, употребление предлогов, формирование морфологических форм слов (например, "много стульев", "маленький стол").
4. Развитие связной речи: Учим детей составлять рассказы по картинкам, пересказывать сказки, описывать предметы и события. Это очень важно для успешного обучения в школе, ведь там нужно будет отвечать развёрнуто, излагать свои мысли последовательно.
5. Развитие фонематического слуха и восприятия: Это способность слышать, различать и выделять звуки речи, определять их последовательность в слове. От этого напрямую зависит успешность будущего обучения чтению и письму. Если ребёнок не слышит разницы между "М" и "Н", ему будет сложно понять, какая буква нужна.
6. Развитие мелкой моторики рук: Через игры с пальчиками, шнуровки, мозаики мы стимулируем развитие речевых зон головного мозга, ведь мелкая моторика тесно связана с речью.
7. Коррекция темпа и ритма речи, работа над речевым дыханием и голосом.
8. Диагностика речевого развития: В начале учебного года я провожу обследование всех детей, чтобы выявить тех, кому необходима логопедическая помощь.
Как строится моя работа?
Моя работа строится через игру. Ведь для ребёнка игра – это ведущая деятельность. Мы занимаемся как индивидуально, так и в подгруппах (2-4 ребенка) – это позволяет уделить внимание каждому малышу и при этом создать комфортную игровую обстановку. Я тесно сотрудничаю с воспитателями групп, даю им рекомендации, чтобы коррекционная работа продолжалась и в повседневной деятельности.
Почему это важно?
Развитая речь – это не только красивое произношение. Это залог успешного обучения в школе, ключ к полноценному общению со сверстниками и взрослыми, основа для развития мышления и интеллекта. Чем раньше мы выявим и скорректируем речевые нарушения, тем легче ребёнку будет адаптироваться и добиться успехов в будущем.
Ваша роль, уважаемые родители, бесценна! Вы – мои главные помощники. Домашняя речевая среда, общение с ребёнком, чтение книг, выполнение моих рекомендаций – всё это многократно увеличивает эффективность наших занятий.
Я всегда открыта для общения и консультаций. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу речевого развития вашего ребёнка, пожалуйста, не стесняйтесь подойти ко мне после собрания или договориться о встрече.
Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание учителя - логопеда "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»План проведения:1.Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Зачем нужен логопед?2.Осо...

Выступление на родительском собрании учителя-логопеда
Выступление учителя-логопеда для родителей вновь поступивших детей...
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ компенсирующей направленности для детей с ТНР
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической пр...

Подборка родительских собраний учителя-логопеда
В параллели родительских собраний нашего детского сада, я выступала по теме: "Формирование у детей с ОВЗ фонематического слуха", «Практические советы по развитию слухового внимания у д...
Родительское собрание «Учитель-логопед в ДОУ и его функции»
В настоящее время растет количество детей с речевыми нарушениями. Речь является одним из важных видов деятельности для общения и соответственно для обучения у детей дошкольного возраста....

Родительское собрание учителя-логопеда в средней логопедической группе
Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ...
- Мне нравится (2)

