Занятие по развитию речи по теме: буква М, звуки М -Мь. День Матери
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие с применением технологии Карусель станций парной работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 263.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на основе технологии «Карусель станций парной работы по теме «Буква М, звуки М – Мь, День Матери» ( для детей с ТНР)
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. (Воспитанники данной группы имеют небольшой опыт взаимодействия в парах).
Вид занятия: интегрированное занятие на основе сочетания фронтальной и парной форм деятельности (фронтальной беседы, карусели станций парной работы).
Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные задачи: учить выделять звук М из различных звуков речи;
закреплять умение подбирать прилагательные на заданную тему; составлять предложения, используя относительные прилагательные.
Развивающие задачи: развивать начальные навыки звукового анализа, фонематический слух и восприятие;
развивать познавательную активность, зрительно-пространственную ориентировку, наблюдательность, диалогическую форму речи, умение выполнять сложные инструкции.
Воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, взаимодействия, взаимопроверки, стремления действовать согласованно.
Материалы и оборудование: «волшебный мешочек», картинки с изображением различных конфет, колокольчик, песочные часы, мяч, материал на каждый стол для выполнения заданий парам (листочки с заданиями: найди сладости по контуру, найди все буквы, определи место звука в словах, у кого какой шарик, что нужно маме, цветные и простой карандаши).
I. Вводная часть
Дети встают в круг. Логопед и дошкольники желают друг другу интересной совместной работы.
– Ребята, с каким праздником мы будем поздравлять своих мам 24 ноября? (День Матери). Верно.
- Мяч поймай, какая мама называй. Я кидаю мяч, а вы составляете предложение со словами: Моя мама…..какая? (Развитие умения подбирать слова – признаки на заданную тему).
- В «волшебном мешочке» есть сюрприз. Каждый достаньте себе картинку. (В «волшебном мешочке» картинки с изображением конфет). А ваши мамы любят сладости? (Да.) Составьте предложение, глядя на вашу конфетку: Моя мама любит ….. шоколадные конфеты с малиновым желе. (Развитие умения составлять предложения используя относительные прилагательные).
- Деление на пары по картинкам конфет, которые достали из «волшебного мешочка» ранее.
II. Основная часть
#1057;танция. Найди сладости по контуру.
Найдите и обведите сладости по контуру разным цветом каждую. Посчитайте их и запишите в соответствующее окошечко. На столе листочек с заданием и один набор карандашей.
#1057;танция. Найди все буквы.
Нужно найти все буквы А и обвести их в кружок, все буквы М зачеркнуть, все буквы Н подчеркнуть. На столе листочек с заданием и простой карандаш.
#1057;танция. Определи место звука М в словах.
Нужно назвать предметы, найти место звука М в слове: начале, середине или в конце. Раскрасить соответствующий квадрат в схеме синим цветом. На столе листочек с заданием и один карандаш синего цвета.
#1057;танция. У кого какой шарик?
Нужно найти какому члену семьи принадлежит, какой шарик. Карандашами разного цвета обозначить веревочку и раскрасить шарик. На столе листочек с заданием и один набор карандашей.
#1057;танция. Что нужно маме?
Нужно назвать картинку, определить наличие звука М с слове. Если в слове есть звук М, то картинку кладем к картинке с изображением мамы. Если в слове нет звука М, то картинку откладываем в сторону. На столе картинка с изображением мамы и различные предметные картинки.
Работа на станциях. Пары расходятся на свои станции. По сигналу приступают к выполнению задания. На песочных часах засекается время (3минуты). Как только время истечет, снова звучит сигнал о прекращении выполнения задания. Пары переходят на другие станции, двигаясь «по солнышку». И так, пока каждая пара не выполнит все 5 заданий.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Дошкольники собираются в общий круг.
- Скажите, ребята, легко ли работать в паре или удобнее работать одному? (Ответы детей.)
- Какое задание было самым интересным?
- Все ли задания получилось выполнить сегодня?
Дети, наше занятие закончилось, благодарю вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звук [Й] буква й»
Тема: «Звук [Й] буква й»Цель: расширение представлений о букве й и звуке [Й]Задачи:развитие умения выделять звук [Й] в словах.Совершенствование умения производить звуковой и слоговой...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: "Звук и буква К. Птицы, насекомые".
Конспект занятия по развитию речи в подг группе....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: "Звук и буква Л. Продукты питания".
конспект по развитию речи...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему "Звук и буква М. Зимнме спортивные развлечения"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Знакомство со звуком Б, Бь».
Образовательные:- обогащать активный и пассивный словарь ребёнка,- продолжать закреплять с детьми основные цвета,- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя....

