Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Знакомство со звуком Б, Бь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные:
- обогащать активный и пассивный словарь ребёнка,
- продолжать закреплять с детьми основные цвета,
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];
-закрепить произношение заданных звуков в отдельных словах и фразовой речи.
-учить различать на слух звучание музыкального инструмента (барабан); пение колыбельной песни (баю-бай); бульканье воды (буль-буль); сигнал
- развивать внимание, память, воображение.
-исследовательская деятельность с водой.
Развивающие:
-Развивать подвижность артикуляционного аппарата и речевое дыхание;
-Формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывающие:
-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.
Оборудование: щенок Бобик; кроватка игрушечная; стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, барабаны
на каждого ребенка, машина-грузовик.
Ход занятия:
Воспитатель: Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: Доброе утро!
Воспитатель: Тихонечко садитесь на стульчики. Сели все правильно. Красиво. Молодцы.
Ребятки, у меня во рту живёт язычок, и он очень любит делать зарядку. А вы любите делать зарядку? (показывает)
«Утро каждое, ребятки,
Язычок начнет с зарядки:
Наклонился влево – вправо
Пробежал… И всё сначала»
(Затем предлагает детям сделать зарядку для язычка).
Сюрпризный момент.
Раздается сигнал машины (би-би), в гости к детям приехала грузовая машина с собакой Бобик.
Воспитатель: Дети, какая машина к нам приехала?
Дети: Большая, грузовая.
Воспитатель: Как сигналит машина?
Дети: Би-би. (повторяют хором и по одному)
Собачка: Здравствуйте дети, меня зовут Бобик!
Дети: Здравствуй Бобик! (Бобик здоровается с каждым ребенком и спрашивает как его зовут).
Собачка: Я приехал на машине. Моя машина любит петь песенку (би-би). Спойте мне ее пожалуйста!
Дети: Би-би! (хором и по одному).
Воспитатель: Дети! Бобик! Хотите послушать еще одну красивую песенку. Песенку водички! Подойдите ко мне, посмотрите я взяла стаканчик с водичкой, беру трубочку, носиком вдыхаю воздух, ротиком дую в трубочку. Слышите, как водичка поет (буль-буль). Хотите, спеть песенку водички?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите к столу, садитесь на стульчики, возьмите трубочку, опустите в стакан с водой и подуйте…Бобик, слышишь, как поет водичка? (Бобик хвалит всех детей).
Воспитатель: Какую песенку пела ваша водичка?
Дети: Буль-буль! (хором и по одному).
Воспитатель: Бобик, дети! Подойдите ко мне, посмотрите-что здесь лежит?
Дети: Барабан!
Воспитатель: Я беру в руки палочки и ударяю по барабану. «Бум-бам, бум-бам, барабанит барабан».
Воспитатель: Хотите спеть еще одну песенку для Бобика?
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмите в ручки барабанные палочки и ударяйте по барабану…Слышите, как поет барабан? (бум-бам).(Каждый ребенок
поет песенку барабана).
Воспитатель: Какие, дети, молодцы - как красиво спели песенку барабана! И Бобику эта песенка понравилась.
Воспитатель: Дети, сегодня ваши язычки научились петь песенку машины (би-би), песенку водички (буль-буль), песенку барабана (бум-бам). И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную для Бобика, который очень устал и хочет отдохнуть.
Воспитатель: «Баб-баю-баю, Бобика качаю» (Исполняется хором и индивидуально детьми, которым педагог передает засыпающего Бобика.
Дети укладывают Бобика в кроватку.
Воспитатель: Пусть Бобик отдохнет, а мы пойдем на прогулку!
Рефлексия.
- Кто к нам приходил в гости?
- Какие песенки пели для Бобика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Лисичка в сказку приглашает» в средней группе
конспект занятия с использование ИТК...

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя карточки – схемы. Прогр...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"
Занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях,содействовать вежливому общению детей с окружающими,активизировать сло...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Клуб знатоков родной речи» для детей группы компенсирующей направленности
Цель:Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры реч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Звуки. Голоса животных.»
Образовательные задачи. Формирование представлений о голосах животных, понятие «звук». Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.Развивающие задачи. Развитие слуховог...