Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Знакомство со звуком Б, Бь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Образовательные:

- обогащать активный и пассивный словарь ребёнка,

- продолжать закреплять с детьми основные цвета,

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];

-закрепить произношение заданных звуков в отдельных словах и фразовой речи.

-учить различать на слух звучание музыкального инструмента (барабан); пение колыбельной песни (баю-бай); бульканье воды (буль-буль); сигнал

- развивать внимание, память, воображение.

-исследовательская деятельность с водой.

Развивающие:

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата и речевое дыхание;

-Формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывающие:

-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.

Оборудование: щенок Бобик; кроватка игрушечная; стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, барабаны

на каждого ребенка, машина-грузовик.

Ход занятия:

Воспитатель: Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: Доброе утро!

Воспитатель: Тихонечко садитесь на стульчики. Сели все правильно. Красиво. Молодцы.

Ребятки, у меня во рту живёт язычок, и он очень любит делать зарядку. А вы любите делать зарядку? (показывает)

«Утро каждое, ребятки,

Язычок начнет с зарядки:

Наклонился влево – вправо

Пробежал… И всё сначала»

(Затем предлагает детям сделать зарядку для язычка).

Сюрпризный момент.

Раздается сигнал машины (би-би), в гости к детям приехала грузовая машина с собакой Бобик.

Воспитатель: Дети, какая машина к нам приехала?

Дети: Большая, грузовая.

Воспитатель: Как сигналит машина?

Дети: Би-би. (повторяют хором и по одному)

Собачка: Здравствуйте дети, меня зовут Бобик!

Дети: Здравствуй Бобик! (Бобик здоровается с каждым ребенком и спрашивает как его зовут).

Собачка: Я приехал на машине. Моя машина любит петь песенку (би-би). Спойте мне ее пожалуйста!

Дети: Би-би! (хором и по одному).

Воспитатель: Дети! Бобик! Хотите послушать еще одну красивую песенку. Песенку водички! Подойдите ко мне, посмотрите я взяла стаканчик с водичкой, беру трубочку, носиком вдыхаю воздух, ротиком дую в трубочку. Слышите, как водичка поет (буль-буль). Хотите, спеть песенку водички?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к столу, садитесь на стульчики, возьмите трубочку, опустите в стакан с водой и подуйте…Бобик, слышишь, как поет водичка? (Бобик хвалит всех детей).

Воспитатель: Какую песенку пела ваша водичка?

Дети: Буль-буль! (хором и по одному).

Воспитатель: Бобик, дети! Подойдите ко мне, посмотрите-что здесь лежит?

Дети: Барабан!

Воспитатель: Я беру в руки палочки и ударяю по барабану. «Бум-бам, бум-бам, барабанит барабан».

Воспитатель: Хотите спеть еще одну песенку для Бобика?

Дети: Да!

Воспитатель: Возьмите в ручки барабанные палочки и ударяйте по барабану…Слышите, как поет барабан? (бум-бам).(Каждый ребенок

поет песенку барабана).

Воспитатель: Какие, дети, молодцы - как красиво спели песенку барабана! И Бобику эта песенка понравилась.

Воспитатель: Дети, сегодня ваши язычки научились петь песенку машины (би-би), песенку водички (буль-буль), песенку барабана (бум-бам). И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную для Бобика, который очень устал и хочет отдохнуть.

Воспитатель: «Баб-баю-баю, Бобика качаю» (Исполняется хором и индивидуально детьми, которым педагог передает засыпающего Бобика.

Дети укладывают Бобика в кроватку.

Воспитатель: Пусть Бобик отдохнет, а мы пойдем на прогулку!

Рефлексия.

- Кто к нам приходил в гости?

- Какие песенки пели для Бобика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».

Цель:  Продолжать учить  детей составлять описательный рассказ,             используя карточки – схемы. Прогр...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"

Занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях,содействовать вежливому общению детей с окружающими,активизировать сло...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Клуб знатоков родной речи» для детей группы компенсирующей направленности

Цель:Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры реч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Звуки. Голоса животных.»

Образовательные задачи. Формирование представлений о голосах животных, понятие «звук». Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.Развивающие задачи. Развитие слуховог...