МНЕМОТЕХНИКА
презентация по логопедии

Ускова Ольга Сергеевна

МНЕМОТЕХНИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.pptx886.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Малиновский детский сад » Презентация « Мнемотехника в детском саду» Подготовила: учитель – логопед Ускова О.С. 2023 год

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинкам, и он усвоит на лету». К . Д. Ушинский

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: возрастная несформированность звукопроизношения; недостаточность словарного запаса; аграмматичность речевой фразы; низкий уровень развития диалогической речи.

Слайд 4

Пути реализации 1 этап -организационно – ознакомительный Разработка плана деятельности. Изготовление дидактических игры. Подбор методического материала по теме. Ознакомление коллег и родителей с методикой мнемотехники посредствам: консультаций, наглядного материала, рекомендаций.

Слайд 5

Задачи: Развитие монологической и диалогической речи. Обогащение словарного запаса детей. Формирование умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний. Развитие умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки. Формирование умений отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц . Развитие умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать. Развитие психических процессов: логического мышления, внимания, творческого воображения, памяти. Цель: Повышение уровня речевой активности дошкольников

Слайд 6

Мнемотехника – искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования искусственных ассоциаций .

Слайд 7

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Как любая работа строится от простого к сложному. Начиная работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходим к мнемодорожкам , и позже к мнемотаблицам Что можно изобразить в мнемотаблице ? В мнемотаблице можно изображать практически все – т.е. производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Слайд 8

Мнемотаблица Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов, скороговорок Обучение грамоте

Слайд 9

2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала). Навыки и умения дошкольников Дети активно интересуются познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делают попытки использовать их самостоятельно.

Слайд 10

Составление рассказа по мнемотаблиацам Рассматривание мнемотаблиц . Составление предложений по мнемотаблицам . Составление рассказа воспитателем. Составление рассказа детьми.

Слайд 11

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок Чтение воспитателем текста и демонстрация картинок. Ответы на вопросы по содержанию( языковой разбор текста). Повторное чтение рассказа с опорой на картинки Пересказ текста детьми с опорой на картинки. Анализ самостоятельных пересказов детей.

Слайд 12

Обучение рассказыванию с элементами творчества Ч тение начало рассказа. Р азбор содержания рассказа в вопросно-ответной форме. Составление мнемосхем совместно с детьми Чтение текста еще раз с опорой на мнемотаблицу . Придумывание продолжения рассказа детьми по одному из предложенных вариантов. Анализ детских рассказов.

Слайд 13

Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка-зима!” Чтение воспитателем текста и демонстрация опорных картинок . Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой! Ответы на вопросы по содержанию. Вопросы: Какое наступило время года? Где лежит снег? Какой снег? Какая погода на улице? Куда пошли дети? Как они оделись? Что делали дети на прогулке? Нравиться ли детям гулять зимой? Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Пересказ текста ребёнком с опорой на мнемотаблицу .

Слайд 14

Этапы работы над стихотворением. Выразительное чтение стихотворения. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу и установкой, что дети будут учить наизусть. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Повтор с опорой на мнемотаблицу . Рассказ детьми стихотворения с опорой на мнемотаблицу . Зарисовка мнемотаблиц по памяти.

Слайд 15

3 этап – заключительный Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Разработка проект по организации работы с мнемотехникой. Вывести детей на достижение следующих результатов: - увеличить круг знаний об окружающем мире; - вызвать желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - проявить интерес к заучиванию стихов и потешек ; - повысить уровень словарного запаса; - помочь преодолеть робость, застенчивость.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чудо – мнемотехника.Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»

АктуальностьМнемотехника облегчает детям овладение связной речью;Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать  свой непосредственный опыт;Приемы мнемотехни...

Мнемотехника в помощь родителям «Развитие познавательных способностей ребенка методом мнемотехники»

Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, позволяющая визуализировать информацию. То есть это своего рода конспекты в картинках...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...

Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей»

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей"В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка данными. ...

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей»

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей» В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка да...