КОНСПЕКТ фронтального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
фронтального логопедического занятия
«Сказочное путешествие в Страну Предлогов»
учителя-логопеда Поповой А.С
Цель: активизация и закрепление правильного использования пространственных предлогов («за», «над», «под», «около», «между» и др.) в собственной речи детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать правильное использование пространственных предлогов («над», «под», «около», «между», «вокруг», «рядом», «возле», «перед», «позади», «слева», «справа»);
- создать базу для осознанного владения конструкциями предложений с предлогами, позволяющую применять их в повседневных ситуациях;
- учить различать смысловую разницу между разными предлогами и формировать точное представление о пространственном расположении предметов;
- поддерживать интерес к изучению особенностей русской речи и повышать мотивацию к освоению норм её употребления.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать способность самостоятельно анализировать ситуацию и подбирать правильный предлог;
- совершенствовать внимание и память путём запоминания и воспроизведения положения предметов и объектов в окружающей среде;
- формируя наглядно-образное мышление, способствовать развитию умения представлять и описывать взаиморасположение объектов;
- усилить активность познавательной сферы, стимулируя исследовательские навыки и желание узнать новое.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- укреплять уверенность в своих силах, развивая положительные эмоции от успешного выполнения заданий;
- побуждать активно взаимодействовать со сверстниками, оказывая поддержку друг другу в выполнении коллективных заданий.
Оборудование:
- картинки с сюжетами, иллюстрирующими употребление предлогов;
- карточки с изображениями предметов и фигур животных, мебели и природы;
- маленькие игрушки или предметы, которые можно перемещать (игрушечный мишка, мяч, кубик);
- набор иллюстраций для составления творческих заданий (предметы на разных позициях относительно других предметов);
Ход занятий
I. Подготовительный этап
1. Приветствие и установление контакта с детьми:
- Логопед приветствует детей, создаёт положительный эмоциональный настрой.
Пример начала: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по волшебной стране Предлогов. Вы готовы?»
2. Гимнастика для подготовки органов артикуляции:
- Выполнение артикуляционных упражнений: «язычок выглянул из окошечка», «губки улыбнулись», «бабочка полетела» и другие.
II. Основной этап
1. Вводная часть:
Логопед рассказывает историю о мальчике Коле, который заблудился в чудесном лесу. Герой встречает разные препятствия, но благодаря знанию предлогов легко справляется с ними.
Пример истории: «Наш герой пошёл гулять в лес и вдруг увидел дерево. Оно было такое большое, что мальчик подумал: „Дерево надо мной, значит, оно НАД головой“. Но тут рядом появился маленький зайчик...»
2. Работа с наглядностью:
Дети рассматривают серию картинок, где показано расположение предметов относительно друг друга. Педагог просит детей назвать позицию предмета с помощью подходящего предлога:
Картинка №1: «Рыба плавает … водой». Правильный ответ: «Рыба плавает ПОД водой».
Педагог поясняет значение предлога и вместе с детьми проговаривает полное предложение вслух.
Дополнительные картинки:
- Кошка спит … диваном.
- Цветок растёт … забором.
- Мальчик идёт … домом.
3. Практическая работа с предметами:
Дети играют в игру «Помоги игрушке». Например, малыш берёт игрушечного мишку и размещает его в разных местах комнаты, называя своё действие полным предложением:
Ребёнок ставит медведя:
— Мишка сидит ПОД стулом.
— Медведь лежит НА коврике.
— Медвежонок прыгает ЧЕРЕЗ барьер.
4. Творческая часть:
Детям предлагаются карточки с рисунками предметов, расположенных в разных пространствах. Нужно составить короткое предложение, употребив подходящий предлог.
Карточка №1:
«Ёжик гуляет возле яблони.»
«Самолёт летит над облаками.»
III. Заключительный этап
Логопед подводит итоги урока, спрашивая ребят:
- Что нового вы узнали?
- Какие предлоги запомнили?
- Как бы вы использовали эти знания в обычной жизни?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
фронтального логопедического занятия
«Сказочное путешествие в Страну Предлогов»
учителя-логопеда Поповой А.С
Цель: активизация и закрепление правильного использования пространственных предлогов («за», «над», «под», «около», «между» и др.) в собственной речи детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать правильное использование пространственных предлогов («над», «под», «около», «между», «вокруг», «рядом», «возле», «перед», «позади», «слева», «справа»);
- создать базу для осознанного владения конструкциями предложений с предлогами, позволяющую применять их в повседневных ситуациях;
- учить различать смысловую разницу между разными предлогами и формировать точное представление о пространственном расположении предметов;
- поддерживать интерес к изучению особенностей русской речи и повышать мотивацию к освоению норм её употребления.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать способность самостоятельно анализировать ситуацию и подбирать правильный предлог;
- совершенствовать внимание и память путём запоминания и воспроизведения положения предметов и объектов в окружающей среде;
- формируя наглядно-образное мышление, способствовать развитию умения представлять и описывать взаиморасположение объектов;
- усилить активность познавательной сферы, стимулируя исследовательские навыки и желание узнать новое.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- укреплять уверенность в своих силах, развивая положительные эмоции от успешного выполнения заданий;
- побуждать активно взаимодействовать со сверстниками, оказывая поддержку друг другу в выполнении коллективных заданий.
Оборудование:
- картинки с сюжетами, иллюстрирующими употребление предлогов;
- карточки с изображениями предметов и фигур животных, мебели и природы;
- маленькие игрушки или предметы, которые можно перемещать (игрушечный мишка, мяч, кубик);
- набор иллюстраций для составления творческих заданий (предметы на разных позициях относительно других предметов);
Ход занятий
I. Подготовительный этап
1. Приветствие и установление контакта с детьми:
- Логопед приветствует детей, создаёт положительный эмоциональный настрой.
Пример начала: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по волшебной стране Предлогов. Вы готовы?»
2. Гимнастика для подготовки органов артикуляции:
- Выполнение артикуляционных упражнений: «язычок выглянул из окошечка», «губки улыбнулись», «бабочка полетела» и другие.
II. Основной этап
1. Вводная часть:
Логопед рассказывает историю о мальчике Коле, который заблудился в чудесном лесу. Герой встречает разные препятствия, но благодаря знанию предлогов легко справляется с ними.
Пример истории: «Наш герой пошёл гулять в лес и вдруг увидел дерево. Оно было такое большое, что мальчик подумал: „Дерево надо мной, значит, оно НАД головой“. Но тут рядом появился маленький зайчик...»
2. Работа с наглядностью:
Дети рассматривают серию картинок, где показано расположение предметов относительно друг друга. Педагог просит детей назвать позицию предмета с помощью подходящего предлога:
Картинка №1: «Рыба плавает … водой». Правильный ответ: «Рыба плавает ПОД водой».
Педагог поясняет значение предлога и вместе с детьми проговаривает полное предложение вслух.
Дополнительные картинки:
- Кошка спит … диваном.
- Цветок растёт … забором.
- Мальчик идёт … домом.
3. Практическая работа с предметами:
Дети играют в игру «Помоги игрушке». Например, малыш берёт игрушечного мишку и размещает его в разных местах комнаты, называя своё действие полным предложением:
Ребёнок ставит медведя:
— Мишка сидит ПОД стулом.
— Медведь лежит НА коврике.
— Медвежонок прыгает ЧЕРЕЗ барьер.
4. Творческая часть:
Детям предлагаются карточки с рисунками предметов, расположенных в разных пространствах. Нужно составить короткое предложение, употребив подходящий предлог.
Карточка №1:
«Ёжик гуляет возле яблони.»
«Самолёт летит над облаками.»
III. Заключительный этап
Логопед подводит итоги урока, спрашивая ребят:
- Что нового вы узнали?
- Какие предлоги запомнили?
- Как бы вы использовали эти знания в обычной жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...