КОНСПЕКТ фронтального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ

фронтального логопедического занятия

«Сказочное путешествие в Страну Предлогов»

учителя-логопеда Поповой А.С

 

Цель: активизация и закрепление правильного использования пространственных предлогов («за», «над», «под», «около», «между» и др.) в собственной речи детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать правильное использование пространственных предлогов («над», «под», «около», «между», «вокруг», «рядом», «возле», «перед», «позади», «слева», «справа»);

- создать базу для осознанного владения конструкциями предложений с предлогами, позволяющую применять их в повседневных ситуациях;

- учить различать смысловую разницу между разными предлогами и формировать точное представление о пространственном расположении предметов;

- поддерживать интерес к изучению особенностей русской речи и повышать мотивацию к освоению норм её употребления.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать способность самостоятельно анализировать ситуацию и подбирать правильный предлог;

- совершенствовать внимание и память путём запоминания и воспроизведения положения предметов и объектов в окружающей среде;

- формируя наглядно-образное мышление, способствовать развитию умения представлять и описывать взаиморасположение объектов;

- усилить активность познавательной сферы, стимулируя исследовательские навыки и желание узнать новое.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность и внимательность;

- укреплять уверенность в своих силах, развивая положительные эмоции от успешного выполнения заданий;

- побуждать активно взаимодействовать со сверстниками, оказывая поддержку друг другу в выполнении коллективных заданий.

Оборудование:

- картинки с сюжетами, иллюстрирующими употребление предлогов;

- карточки с изображениями предметов и фигур животных, мебели и природы;

- маленькие игрушки или предметы, которые можно перемещать (игрушечный мишка, мяч, кубик);

- набор иллюстраций для составления творческих заданий (предметы на разных позициях относительно других предметов);

 

Ход занятий

I. Подготовительный этап

 1. Приветствие и установление контакта с детьми:

- Логопед приветствует детей, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Пример начала: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по волшебной стране Предлогов. Вы готовы?»

 2. Гимнастика для подготовки органов артикуляции:

 - Выполнение артикуляционных упражнений: «язычок выглянул из окошечка», «губки улыбнулись», «бабочка полетела» и другие.

II. Основной этап

1. Вводная часть:

Логопед рассказывает историю о мальчике Коле, который заблудился в чудесном лесу. Герой встречает разные препятствия, но благодаря знанию предлогов легко справляется с ними.

Пример истории: «Наш герой пошёл гулять в лес и вдруг увидел дерево. Оно было такое большое, что мальчик подумал: „Дерево надо мной, значит, оно НАД головой“. Но тут рядом появился маленький зайчик...»

 2. Работа с наглядностью:

Дети рассматривают серию картинок, где показано расположение предметов относительно друг друга. Педагог просит детей назвать позицию предмета с помощью подходящего предлога:

Картинка №1: «Рыба плавает … водой». Правильный ответ: «Рыба плавает ПОД водой».

Педагог поясняет значение предлога и вместе с детьми проговаривает полное предложение вслух.

Дополнительные картинки:

- Кошка спит … диваном.

 - Цветок растёт … забором.

 - Мальчик идёт … домом.

3. Практическая работа с предметами:

Дети играют в игру «Помоги игрушке». Например, малыш берёт игрушечного мишку и размещает его в разных местах комнаты, называя своё действие полным предложением:

Ребёнок ставит медведя:

— Мишка сидит ПОД стулом.

— Медведь лежит НА коврике.

— Медвежонок прыгает ЧЕРЕЗ барьер.

4. Творческая часть:

Детям предлагаются карточки с рисунками предметов, расположенных в разных пространствах. Нужно составить короткое предложение, употребив подходящий предлог.

Карточка №1:

 «Ёжик гуляет возле яблони.»

 «Самолёт летит над облаками.»

III. Заключительный этап

Логопед подводит итоги урока, спрашивая ребят:

 - Что нового вы узнали?

 - Какие предлоги запомнили?

- Как бы вы использовали эти знания в обычной жизни?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nad.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

фронтального логопедического занятия

«Сказочное путешествие в Страну Предлогов»

учителя-логопеда Поповой А.С

Цель: активизация и закрепление правильного использования пространственных предлогов («за», «над», «под», «около», «между» и др.) в собственной речи детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать правильное использование пространственных предлогов («над», «под», «около», «между», «вокруг», «рядом», «возле», «перед», «позади», «слева», «справа»);

- создать базу для осознанного владения конструкциями предложений с предлогами, позволяющую применять их в повседневных ситуациях;

- учить различать смысловую разницу между разными предлогами и формировать точное представление о пространственном расположении предметов;

- поддерживать интерес к изучению особенностей русской речи и повышать мотивацию к освоению норм её употребления.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать способность самостоятельно анализировать ситуацию и подбирать правильный предлог;

- совершенствовать внимание и память путём запоминания и воспроизведения положения предметов и объектов в окружающей среде;

- формируя наглядно-образное мышление, способствовать развитию умения представлять и описывать взаиморасположение объектов;

- усилить активность познавательной сферы, стимулируя исследовательские навыки и желание узнать новое.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность и внимательность;

- укреплять уверенность в своих силах, развивая положительные эмоции от успешного выполнения заданий;

- побуждать активно взаимодействовать со сверстниками, оказывая поддержку друг другу в выполнении коллективных заданий.

Оборудование:

- картинки с сюжетами, иллюстрирующими употребление предлогов;

- карточки с изображениями предметов и фигур животных, мебели и природы;

- маленькие игрушки или предметы, которые можно перемещать (игрушечный мишка, мяч, кубик);

- набор иллюстраций для составления творческих заданий (предметы на разных позициях относительно других предметов);

Ход занятий

I. Подготовительный этап

1. Приветствие и установление контакта с детьми:

- Логопед приветствует детей, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Пример начала: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по волшебной стране Предлогов. Вы готовы?»

2. Гимнастика для подготовки органов артикуляции:

- Выполнение артикуляционных упражнений: «язычок выглянул из окошечка», «губки улыбнулись», «бабочка полетела» и другие.

II. Основной этап

1. Вводная часть:

Логопед рассказывает историю о мальчике Коле, который заблудился в чудесном лесу. Герой встречает разные препятствия, но благодаря знанию предлогов легко справляется с ними.

Пример истории: «Наш герой пошёл гулять в лес и вдруг увидел дерево. Оно было такое большое, что мальчик подумал: „Дерево надо мной, значит, оно НАД головой“. Но тут рядом появился маленький зайчик...»

2. Работа с наглядностью:

Дети рассматривают серию картинок, где показано расположение предметов относительно друг друга. Педагог просит детей назвать позицию предмета с помощью подходящего предлога:

Картинка №1: «Рыба плавает … водой». Правильный ответ: «Рыба плавает ПОД водой».

Педагог поясняет значение предлога и вместе с детьми проговаривает полное предложение вслух.

Дополнительные картинки:

- Кошка спит … диваном.

- Цветок растёт … забором.

- Мальчик идёт … домом.

3. Практическая работа с предметами:

Дети играют в игру «Помоги игрушке». Например, малыш берёт игрушечного мишку и размещает его в разных местах комнаты, называя своё действие полным предложением:

Ребёнок ставит медведя:

— Мишка сидит ПОД стулом.

— Медведь лежит НА коврике.

— Медвежонок прыгает ЧЕРЕЗ барьер.

4. Творческая часть:

Детям предлагаются карточки с рисунками предметов, расположенных в разных пространствах. Нужно составить короткое предложение, употребив подходящий предлог.

Карточка №1:

«Ёжик гуляет возле яблони.»

«Самолёт летит над облаками.»

III. Заключительный этап

Логопед подводит итоги урока, спрашивая ребят:

- Что нового вы узнали?

- Какие предлоги запомнили?

- Как бы вы использовали эти знания в обычной жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...