Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Козлова Елена Александровна

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы».

Учитель-логопед: Козлова Е.А.

Тема занятия: «Перелетные птицы.  Путешествие в весенний лес».

Цель :  Уточнить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

образовательные:

  1. уточнение , расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы»; 
  2. образование родительного падежа существительных;
  3. употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ;

развивающие:

  1. развитие слухового и зрительного восприятия;
  2. развитие мелкой моторики, координации речи с движением;
  3. развитие внимания, мышления, памяти;
  4. развитие диалогической формы речи;

воспитательные:

     -  воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, интерактивная доска , презентация РР, предметные картинки с изображением перелетных птиц, , конверты с разрезными картинками птиц (ласточка, скворец, цапля, лебедь, соловей), перышки для дыхательной гимнастики, картонная фигурка ласточки на палочке для зрительной гимнастики.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы идем в Волшебный лес.  (Слайд  Весна). Сколько много в нем чудес!

Рассматривание картинки «Весна», повторение примет весны.

2. Введение в тему занятия.

Слышатся звуки леса и пение птиц.

Логопед: -Ой, ребята, я что-то слышу. А вы слышите? (Это птицы поют.) (Слайд Птицы на дереве).

3. Посмотри и назови.

Логопед: -Весной с юга к нам возвращаются птицы. А как называются эти птицы? (Перелетные).

-Давайте мы с вами их сейчас назовем ( Слайды с постепенным возникновением птиц).

4. Дыхательная гимнастика «Сдуй перышко».

Логопед: -Дул весенний ветерок и смотрите, что он мне принес. Какое легкое, пушистое, воздушное – это перышко (каждому ребенку на ладонь положить перышко).Надо подуть на перо так, чтобы оно слетело с ладошки. Дуем плавно, щеки при этом не надуваем  (3-4 раза).

5.Части птиц.

Логопед:  Составление птицы из частей на магнитной доске (дети по одному выходят к доске, прикрепляя к ней – туловище, голову, крыло, хвост, клюв, лапы). -Ребята, смотрите, какая замечательная птица у нас получилась.

6.Назови ласково.

Логопед:  Как ласково мы назовем части птиц?( Голова-головка, крыло-крылышко, хвост-хвостик, лапы-лапки, клюв-клювик …)

11.Пальчиковая гимнастика «Птички».

Птички полетели,

«птичка»- пальцы руки собраны вместе щепотью

Крыльями махали,

махи кистями рук

На деревья сели,

«деревья»- ладони вверх, растопырив пальцы

Вместе отдыхали.

«птичка»- пальцы руки собраны вместе щепотью

7. Работа с разрезными картинками.

Логопед: Красавица-Весна принесла вам волшебные конверты. А что же в них, давайте посмотрим?

Детям раздаются конверты с разрезными картинками перелетных птиц .

- Ребята, соберите из частей изображение птицы и назовите ее.

У меня ласточка. У меня скворец…

-Смотрите, сколько прилетело на нашу поляну перелетных птиц.

8. Гимнастика для глаз «Ласточка»

 Дети глазами следят за движением фигурки ласточки.

-Ласточка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх) .Ласточка улетела вправо (смотрят вправо) .Ласточка улетела влево (смотрят влево). И спряталась на полу (смотрят на пол).

9. «Кто улетел?» Образование родительного падежа существительных.

Логопед:  Посмотрите внимательно на наших птиц , они хотят проверить, какие вы внимательные и поиграть с вами в  игру «Кто улетел?» (Слайды презентации РР с исчезновением птиц) Какие вы внимательные, молодцы.

13. . Итог занятия.

Логопед: - Молодцы, ребята: все задания вы выполнили.

 - Ребята, а где вы были?

-А чем вы там сегодня занимались? ( Ответы детей).

-Какие игры вам больше всего понравились

Давайте попрощаемся с весенним лесом и его обитателями. Пора возвращаться в детский сад.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".

Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного  возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»  Цель: По...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Данная игра помогает закрепить, обобщить знания детей о вежливых словах, о доброте, желание рассказать  о своих поступках,  а также расширить свой словарный запас и умение правильно высказыв...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.  Рабочая программа: от рождения до школыГруппа (возраст детей): средняя (4 – 5 лет) Тема заняти...