Перспективное планирование старшая группа
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь, 1-3 неделя.
Число: 1-19
Обследование.
Сентябрь, 4-я неделя.
Число: 22-26
Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью.» 1. Закрепление представлений об осени и её приметах. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). 2. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.11-35 |
О.Г. | Тема: Понятие звук, буква. 1. Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. | Конспект. |
С.Р. | Тема: Составление рассказов об осени по предложенному плану. 1. Формировать умение составлять рассказы по предложенному плану. Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.11-35 |
Октябрь, 1-я неделя.
Число: 29-3
Тема недели: «Огород, овощи.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Огород, овощи.» 1.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа). 2. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными в роде, числе, закрепление навыка употребления простых предлогов). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.36-62 |
О.Г. | Тема:Звук [а]. Буква Аа. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование умения узнавать звук в ряду гласных звуков, ударный и начальный звук в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы. Формирование умения узнавать букву в словах. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр. 26 |
С.Р. | Тема: «Составление рассказа по картине В.М. Каратая «Повара». 1. Расширить представления о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на ней. Развивать связную речь, зрительное внимание. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.36-62 |
Октябрь, 2-я неделя.
Число: 6-10
Тема недели: «Сад. Фрукты.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Сад. Фрукты.» 1.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными в роде и числе). 2. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом – ов -). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.62-87 |
О.Г. | Тема:Звук [у]. Буква Уу. 1.Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование умения узнавать звук в ряду гласных звуков, ударный и начальный звук в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы. Формирование умения узнавать букву в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.30 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине О.Ф.Гофман «Мы играем в магазин». 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение завершению рассказа по картине, начатого педагогом. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.62-87 |
Октябрь, 3-я неделя.
Число: 13-17
Тема недели: «Лес. Грибы, ягоды.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Лес. Грибы, ягоды.» 1.Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). 2. Уточнение,активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.87-114 |
О.Г. | Тема:Звук [о]. Буква Оо. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование умения узнавать звук в ряду гласных звуков, ударный и начальный звук в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы. Формирование умения узнавать букву в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.36 |
С.Р. | Тема:Составление рассказа по картине «За грибами». 1. Совершенствование навыка составления рассказа по заранее составленному плану. Развитие связной речи,мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.87-114 |
Октябрь, 4-я неделя.
Число: 20-24
Тема недели: «Одежда.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Одежда». 1.Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). 2. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, употребление существительных в косвенных падежах). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.114-139 |
О.Г. | Тема: Звук [и]. Буква Ии. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование умения узнавать звук в ряду гласных звуков, ударный и начальный звук в словах. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы. Формирование умения узнавать букву в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.40 |
С.Р. | Тема:Составление рассказа по картине «В универмаге» по коллективно составленному плану. 1.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, зрительного внимания. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.114-139 |
Октябрь, 5-я неделя.
Число: 27-31
Тема недели: «Обувь.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Обувь.» 1.Закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных; употребление существительных множественного числа). 2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогом, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 139-161 |
О.Г. | Тема:Звуки [т],[т']. Буква Тт. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование навыка выделения конечного и начального звука из слов. Формирование умения подбирать слова заканчивающиеся звуком [т] и начинающиеся на этот звук. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы. Ознакомление с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.44 |
С.Р. | Тема: Составление рассказов – описаний по плану. 1. Формирование умения составлять рассказы – описания по плану. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления,восприятия, творческого воображения. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.139-161 |
Ноябрь, 1-я неделя.
Число: 1-7
Тема недели: «Домашние птицы.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Домашние птицы.» 1.Закрепление представлений о домашних птицах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-). 2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогами, образование однокоренных слов). | Конспект |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «На птичьем дворе». 1.Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование умения задавать вопросы. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания. | Конспект |
Ноябрь, 2-я неделя.
Число: 10-14
Тема недели: «Домашние животные.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Домашние животные.» 1.Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-). 2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогами, образование однокоренных слов). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.244-270 |
О.Г. | Тема:Звуки [п],[п']. Буква Пп. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование навыка выделения конечного и начального звука из слов. Формирование умения подбирать слова заканчивающиеся звуком [п] и начинающиеся на этот звук. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.51 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «Корова с телятами и бык». 1.Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование умения задавать вопросы. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.244-270 |
Ноябрь, 3-я неделя.
Число: 17-21
Тема недели: «Дикие животные.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Дикие животные.» 1.Закрепление представлений о диких животных. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-). 2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.270-295 |
О.Г. | Тема:Звуки [н],[н']. Буква Нн. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование навыка выделения конечного и начального звука из слов. Формирование умения подбирать слова заканчивающиеся звуком [н] и начинающиеся на этот звук. Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Знакомство с буквой Н. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Формирование представления о предложении. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.57 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «Кто как зимует.» 1. Обучение составлению рассказа по картине. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.270-295 |
Ноябрь, 4-я неделя.
Число: 24-28
Тема недели: «Игрушки.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Игрушки.» 1.Уточнение и расширение представлений об игрушках. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, закрепление навыка употребления простых предлогов). 2. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.162-188 |
О.Г. | Тема:Звуки [м],[м']. Буква Мм. 1.Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование навыка выделения конечного и начального звука из слов. Формирование умения подбирать слова заканчивающиеся звуком [м] и начинающиеся на этот звук. Деление двусложных слов (мама, Тома, Тима) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Формирование представления о предложении. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.62 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине О.Ф. Гофман «Дочки – матери». 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины.Развитиенавыков речевого общения, связной речи, мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.162-188 |
Декабрь, 1-я неделя.
Число: 1-5
Тема недели: «Зима. Зимующие птицы.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Зима. Зимующие птицы.» 1.Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). 2.Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.215-244 |
О.Г. | Тема: Дифференциация звуков [м]- [н]. 1. Различение звуков в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.66 |
С.Р. | Тема: Составление описательных рассказов по коллективно составленному плану. 1. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.215-244 |
Декабрь, 2-я неделя.
Число: 8-12
Тема недели: «Посуда.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Посуда.» 1. Уточнение и расширение представлений о посуде. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных два и пять с существительными). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.188-212 |
О.Г. | Тема:Звуки [к],[к']. Буква Кк. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование навыка выделения конечного и начального звука из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [к] и начинающиеся на этот звук. Деление двусложных слов (маки, мука) на слоги. Знакомство с буквой К. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Формирование представления о предложении. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.69 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «Мы дежурим» по плану . 1. Обучение составлению рассказа по картине по плану. Обеспечение целостного восприятия картины. Развитиенавыков речевого общения, связной речи, речевого слуха. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.188-212 |
Декабрь, 3-я неделя.
Число: 15-19
Тема недели: «Зимние забавы.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Зимние забавы.» 1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. | Конспект. |
О.Г. | Тема:Звуки [к],[к']. Буква Кк. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование навыка выделения конечного и начального звука из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [к] и начинающиеся на этот звук. Деление двусложных слов (маки, мука) на слоги. Знакомство с буквой К. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Формирование представления о предложении. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.69 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа из собственного опыта по предложенному плану. 1. Учить детей составлять рассказ опираясь на личный опыт с помощью плана.Развитие связной речи, речевого слуха, диалогической речи. | Конспект. |
Декабрь, 4-я неделя.
Число: 22-30
Тема недели: «Новый год.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Новый год.» 1. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову ёлка). 2.Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). 3. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.295-320 |
О.Г. | Тема:Звуки[б],[б']. Буква Бб. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование навыка выделения конечного и начального звука из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [б] и начинающиеся на этот звук. Деление двусложных слов на слоги. Знакомство с буквой Б. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Формирование представления о предложении. 2. Продолжить формирование навыка выделения конечного и начального звука из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [б] и начинающиеся на этот звук. Деление двусложных слов на слоги. Знакомство с буквой Б.. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Формирование представления о предложении. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.85 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «На ёлке». 1. Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.295-320 |
Январь, 2-я неделя.
Число: 12-16
Тема недели: «Мебель.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Мебель.» 1.Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Закрепление знаний о предложении. 2. Уточнение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи ( употребление существительных с предлогом, образование однокоренных слов;употребление имён существительных с предлогом без, образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.320-362 |
О.Г. | Тема: Дифференциация звуков [б]- [п]. 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, звонкости – глухости согласных. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.90 |
С.Р. | Тема: Тема: Составление рассказов – описаний о мебели. 1. Обучение составлению рассказов – описаний. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.320-362 |
Январь, 3-я неделя.
Число: 19-23
Тема недели: «Транспорт.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Транспорт.» Расширение и закрепление представлений о транспорте. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование имён существительных во множественном числе, согласование числительных с существительными). 2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.320-362 |
О.Г. | Тема:Звуки [д],[д']. Буква Дд. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование навыка выделения конечного и начального звука из слов. Формирование умения подбирать слова заканчивающиеся звуком [б] и начинающиеся на этот звук. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных. Знакомство с буквой Д. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Узнавание наложенных и «зашумлённых» изображений пройденных букв. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.93 |
С.Р. | Тема: Составление рассказов о транспорте по плану. 1.Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.320-362 |
Январь, 4-я неделя.
Число: 26-30
Тема недели: «Профессии на транспорте»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Профессии на транспорте» 1.Расширение и закрепление представлений о профессиях на транспорте. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование имён существительных во множественном числе, согласование числительных с существительными). 2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 363-384 |
О.Г. | Тема:Дифференциация звуков [т]- [д]. 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, звонкости – глухости согласных. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу. | Конспект. |
С.Р. | Тема: Составление рассказов о профессиях на транспорте по плану. 1.Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану.Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.363-384 |
Февраль, 1-я неделя.
Число: 2-6
Тема недели: «Стройка. Профессия строитель.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Стройка. Профессия строитель.» 1. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). 2.Расширение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 427-448 |
О.Г. | Тема:Звуки [г],[г']. Буква Гг. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Формирование навыка выделения конечного и начального звука из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [г] и начинающиеся на этот звук. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных. Знакомство с буквой Г. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Формирование понятия о предложении. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.101 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине В.М. Каратая «На стройке.» 1.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.427-448 |
Февраль, 2-я неделя.
Число: 9-13
Тема недели: «Детский сад. Профессии. Трудовые действия.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Детский сад. Профессии. Трудовые действия.» 1.Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых. Расширениеи активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.384-407 |
О.Г. | Тема: Дифференциация звуков [к]- [г]. 1. Упражнять в различении звуков в слогах, словах. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, звонкости – глухости согласных. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.109 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа о профессии по заранее составленному плану. 1.Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.384-407 |
Февраль, 3-я неделя.
Число: 16-20
Тема недели: «Наша Армия.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Наша Армия.» 1. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов). 2.Уточнение активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 448-466 |
О.Г. | Тема:Звуки[ф],[ф']. Буква Фф. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в выделении начального звука в слое и соотнесение с буквой. Формирование умения подбиратьслова заканчивающиеся звуком [ф] и начинающиеся на этот звук. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных. Знакомство с буквой Ф. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Закрепление понятия о предложении. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.112 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «На границе» по коллективно составленному плану. 1. Совершенствование навыка составления рассказа по картине по коллективно составленному плану. Формирование целостноговосприятия изображённого на картине. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 448-467 |
Февраль, 4-я неделя.
Число: 24-27
Тема недели: «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия.» 1.Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Совершенствование грамматического строя речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.407-427 |
О.Г. | Тема:Звуки[в],[в']. Буква Вв. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в выделении начального звука в слое и соотнесение с буквой. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [в] и начинающиеся на этот звук. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных. Знакомство с буквой В. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Закрепление понятия о предложении. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.117 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по серии картинок «Штанишки для мишки». 1. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.407-427 |
Март, 1-я неделя.
Число: 2-6
Тема недели: «Весна. Приметы весны. Прилёт птиц.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Весна. Приметы весны. Прилёт птиц.» 1.Закрепление представлений о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). 2. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 469-496 |
О.Г. | Тема: Дифференциация звуков [в]- [ф]. 1. Упражнять в различении звуков в слогах, словах. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, звонкости – глухости согласных. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу. Формирование навыка решения кроссворда. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.123 |
С.Р. | Тема:Составление рассказа по картине «Весна» по коллективно составленному плану. 1. Совершенствование навыка составления рассказа по картине по коллективно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображённого на картине. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 469-496 |
Март, 2-я неделя.
Число:10-13
Тема недели: «Речные, озёрные и аквариумные рыбы.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Речные, озёрные и аквариумные рыбы.» 1. Расширение представлений о рыбах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогами, обогащение речи словами - антонимами). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.519-542 |
О.Г. | Тема: Звуки [х],[х']. Буква Хх. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в выделении начального звука в слое и соотнесение с буквой. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [х] и начинающиеся на этот звук. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных. Знакомство с буквой Х. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.127 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по серии картинок «Воришка». 1.Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.519-542 |
Март, 3-я неделя.
Число: 16-20
Тема недели: «Наша станица. Моя улица.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Наша станица. Моя улица.» 1. Расширение представлений о станице и её достопримечательностях. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.543-562 |
О.Г. | Тема: Дифференциация звуков [к]- [г]-[х] 1. Упражнять в различении звуков в слогах, словах. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, звонкости – глухости согласных. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу. | Конспект |
С.Р. | Тема: Составление описательных рассказов о станице по плану. 1.Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Развитие связной речи, общих речевых навыков. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.543-562 |
Март, 4-я неделя.
Число: 23-27
Тема недели: «Перелётные птицы»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Перелётные птицы.» 1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). 2. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. | Конспект. |
О.Г. | Тема:Звук [ы]. Буква Ы. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в узнавании звуков ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в делении слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка печатания буквы. Совершенствование навыка звукового анализа. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.133 |
С.Р. | Тема:Составление рассказов-описаний о перелётных птицах. 1.Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Развитие связной речи, общих речевых навыков. | Конспект. |
Апрель, 1-я неделя.
Число: 30-3
Тема недели: «Весенние сельскохозяйственные работы.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Весенние сельскохозяйственные работы.» 1.Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.563-584 |
О.Г. | Тема: Дифференциация звуков [ы]- [и]. 1. Упражнять в различении звуков в слогах, словах. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков. Познакомить с правилом: звук [и] обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.137 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по серии картинок «Волшебное семечко». 1. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Формирование целостного представления об изображённом на серии картинок. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.563-584 |
Апрель, 2-я неделя.
Число: 6-10
Тема недели: «Космос.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Космос.» 1. Формирование представлений о космосе. Расширение. Уточнение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предлогов). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.584-604 |
О.Г. | Тема: Звук [с], [с’]. Буква Сс. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в выделении начального звука в слове и соотнесение с буквой. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [с] и начинающиеся на этот звук. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных. Знакомство с буквой С. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Деление слов на слоги. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр. 138 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине В.М. Каратая «Космонавты». 1. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Развитие связной речи, мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.584-604 |
Апрель, 3-я неделя.
Число: 13-17
Тема недели: «Откуда хлеб пришёл?»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Откуда хлеб пришёл?» 1. Формирование представлений о труде хлеборобов. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов). 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксом – иц-). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.605-626 |
О.Г. | Тема: Звук [з], [з’]. Буква Зз. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в выделении начального звука в слове и соотнесение с буквой. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [з] и начинающиеся на этот звук. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных. Знакомство с буквой З. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Деление слов на слоги. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр. 145 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «В пекарне». 1. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитиесвязной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.605-626 |
Апрель, 4-я неделя.
Число: 20-24
Тема недели: «Почта.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Почта.» 1.Формирование представлений о труде работников почты. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.626-642 |
О.Г. | Тема: Дифференциация звуков [с]- [з]. 1. Упражнять в различении звуков в слогах, словах. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, звонкости – глухости согласных. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу. | Конспект. |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «На почте». 1.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.646-642 |
Апрель, 5-я неделя.
Число: 27-30
Тема недели: «Поздняя весна»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Поздняя весна » 1.Формирование представлений о труде работников почты. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). | Конспект |
О.Г. | Тема:Звук [ш]. Буква Шш. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в выделении начального звука в слове и соотнесение с буквой. Формирование умения подбирать слова заканчивающиеся звуком [ш] и начинающиеся на этот звук. Знакомство с буквой Ш. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Деление слов на слоги. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.151 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по предложенному плану. 1.Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Развитие связной речи, общих речевых навыков. | Конспект |
Май, 1-я неделя.
Число: 4-8
Тема недели: «День Победы.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«День Победы.» 1.Расширение,уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. 2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. | Конспект. |
О.Г. | Тема: Дифференциация звуков [ш]- [с]. 1. Упражнять в различении звуков в слогах, словах. Продолжать учить слухо – произносительной дифференциации звуков. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.156 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине« ДеньПобеды.» 1.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания. | Конспект. |
Май, 2-я неделя.
Число: 12-15
Тема недели: «Правила дорожного движения.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Правила дорожного движения.» 1. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.643-654 |
О.Г. | Тема:Звук [ж]. Буква Жж. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в выделении начального звука в слове и соотнесение с буквой. Формирование умения подбирать слова заканчивающиеся звуком [ж] и начинающиеся на этот звук. Знакомство с буквой Ж. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Деление слов на слоги. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.159 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа «Новая машина» по серии картинок. 1. Формирование целостного представления об изображённом на серии картинок.Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, памяти. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.643-654 |
Май, 3-я неделя.
Число: 18-22
Тема недели: «Лето. Насекомые.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Лето. Насекомые.» 1.Расширение и углубление представлений о насекомых. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов). 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.654-663 |
О.Г. | Тема: Дифференциация звуков [ш]- [ж]. 1. Упражнять в различении звуков в слогах, словах. Продолжать учить слухо – произносительной дифференциации звуков. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.164 |
С.Р. | Тема: Составление рассказов-описаний о насекомых. 1.Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Развитие связной речи, общих речевых навыков. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.654-663 |
Май, 4-я неделя.
Число: 25-29
Тема недели: «Лето. Цветы на лугу.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Лето. Цветы на лугу.» 1.Закрепление представлений о лете и его приметах. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов, образование и употребление слов-антонимов. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 663-683 |
О.Г. | Тема:Звук [э]. Буква Ээ. 1. Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в выделении начального звука в слове и соотнесение с буквой. Формирование умения подбирать слова заканчивающиеся звуком [э] и начинающиеся на этот звук. Знакомство с буквой Э. Конструирование и печатание буквы. Узнавание буквы в словах. Чтение слогов с буквой. Деление слов на слоги. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.170 |
С.Р. | Тема: Составление рассказов-описаний о цветах. 1.Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Развитие связной речи, общих речевых навыков. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 663-683 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....

Перспективное планирование старшая группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, НОД по коммуникации (раз...
перспективное планирование старшая группа
СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город.Осень. Слушание музыкиВосп...

