Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Никульшина Елена Евгеньевна

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] для детей 5-7 лет

Тема: Автоматизация звука [р]. Игра «Весёлый поезд»

Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [р], развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, закрепление полученных навыков в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_poezd.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] для детей 5-7 лет

Тема: Автоматизация звука [р]. Игра «Весёлый поезд»

Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [р], развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, закрепление полученных навыков в игровой форме.

Ход занятия

I. Организационный этап (мотивация)

Логопед приветствует детей, приглашает сесть вокруг стола. Объясняет детям цель занятия: Сегодня мы отправимся в путешествие на веселом поезде. Но попасть туда смогут лишь те ребята, кто правильно произнесёт звук [р].

Игра «Кто поедет в вагоне?» Дети поднимают руку и называют своё имя с добавлением слова, начинающегося на звук [р]: Рома-Расческа, Катя-Карандаш, Миша-Машинка и т.п. Логопед помогает детям назвать правильные слова и похвалит каждого ребенка за старания.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед показывает картинки поезда и вагончиков, проговаривая чётко звук [р]:— Вагоны едут, колеса стучат... Чух-чух! Артикуляционные упражнения («Лошадка», «Маляр», «Грибочек») выполняются вместе с детьми перед зеркалом. Важно следить за положением губ, языка и нижней челюсти ребёнка.

2. Упражнения на дыхание

Ребёнок повторяет движения дыхания вместе с логопедом:— Глубокий вдох носиком, плавный выдох ртом. Дыхательные упражнения помогают ребёнку лучше контролировать воздух, нужный для четкого произношения звука [р].

3. Повторение слогов и слов

Используя игрушечный поезд, дети получают задание повторить серию слогов, которые пропевает машинист:— Ра-ра-ра, ру-ру-ру, ры-ры-ры...Затем каждый ребёнок получает карточку с картинкой (ракета, рыба, робот). Задача ребёнка – громко и ясно сказать название предмета и положить картинку в соответствующий вагон.

4. Игровая форма автоматизации звука [р]

Логопед объявляет конкурс «Лучший рассказчик»: Кто расскажет самую интересную историю про своего героя, обязательно используя слово со звуком [р]? Дети сочиняют короткие рассказы, логопед внимательно слушает и хвалит каждого участника конкурса.

Пример истории: «Это мой друг Робот. Однажды он отправился в путешествие на ракете…».

5. Закрепление звука в предложениях

Логопед читает стихотворение с заданием выделить голосом звук [р]:По реке плывёт кораблик. Он построен из картона. А на нём сидит зайчишка, И морковку грызёт ловко.

Детям предлагается повторять стихи вслух хором и индивидуально.

III. Итоговая часть занятия

Логопед подводит итоги путешествия, благодарит ребят за активное участие и правильное произношение звука [р]. Хвалит всех участников игры, особенно тех, кто справился с трудными словами и стихами.

Домашнее задание: Родители дома играют с ребёнком в игру «Назови пять предметов на букву „Р“».

Приложения:

Картинки-помощники (ракета, рыбак, роботы). Игрушечная железная дорога с вагонами. Карточки-задания с изображением разных животных и предметов, названия которых начинаются на звук [р].

Конспект составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников, игровых форм обучения и комплексного подхода к развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] у детей старшего дошкольного возраста....