ИОМ "Су-Джок терапия"
методическая разработка по логопедии

Гринина Татьяна Андреевна

Пальчиковая гимнатсика с использованием мячика суджок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_plan.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные шарики Су-Джок - как средство развития мелкой мотрики, речи и формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста».

Актуальность темы:

На  современном  этапе  проблема

сенсорного  воспитания  приобрела  острый  резонанс.  Возникла

педагогическая  необходимость  в  поиске  эффективных  путей  создания

педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста

На  современном  этапе  проблема

сенсорного  воспитания  приобрела  острый  резонанс.  Возникла

педагогическая  необходимость  в  поиске  эффективных  путей  создания

педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста

На  современном  этапе  проблема

сенсорного  воспитания  приобрела  острый  резонанс.  Возникла

педагогическая  необходимость  в  поиске  эффективных  путей  создания

педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста

        В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

        Нетрадиционные формы и средства занятий с детьми привлекают все большее внимание. Су-Джок терапия - одна из них, который является целесообразным, эффективным и простым. Су Джок терапия (су-кисть, джок - стопа) - достижение восточной медицины, разработана учёным из Южной Кореи, профессором Пак Чжэ Ву. Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения, развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу, способствует общему укреплению организма ребёнка. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

          Применяются Су - Джок - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики и можно свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

       Мною выбрана эта тема по самообразованию, потому, что использование массажных шариков в комплекте с двумя металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.  Дошкольный период в развитии ребенка наиболее благоприятен в формировании представлений об особенностях развития человеческого организма, о способах сохранения здоровья. Очень важно сформировать у дошкольников элементарное осознание ответственности за свое здоровье.

Цель:  повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной теме; способствовать развитию мелкой мотрики, речи и формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повысить свой профессиональный уровень, изучив литературу по данной теме самообразования.
  2. Совершенствовать условия (РППС), используя современные направления.
  3. Изучить и внедрить в практику работы волшебные шарики Су-Джок.
  4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах применения Су-Джок терапии.

Ожидаемые результаты:

  1. Повысится профессиональный уровень после изучения литературы по теме самообразования.
  2. У детей: 
  3. развитие общей и мелкой моторики;

развитие звукового и слогового анализа слов;

активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;

оздоравливающее воздействие на весь организм.

  1. Повысится интерес родителей (законных представителей) к данной теме.
  2. Разработки применены на практике. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

     

        Исходя из поставленных задач, мною была составлена программа самообразования:

I этап (информационно - ознакомительный):

 -изучение литературы по данной теме самообразования;

- анализ и обобщение теоретических данных.

II этап (практический):

 - внедрение в практику полученных теоретических знаний.

III этап (обобщающий):

- анализ результатов работы.

План работы над темой.

№ п/п

Содержание работы

Срок

1.

Изучение литературы по данной теме самообразования.

сентябрь

2.

Анкетирование родителей. 

сентябрь

3.

Изучение и внедрение в практику работы Су-Джок терапии.

октябрь-апрель

4.

Консультация для воспитателей на тему: «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ».

декабрь

5.

Презентация «Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений».

март

6.

Консультация для родителей на тему: «Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста».

апрель

7.

Отчет на Педагогическом совете.

май

Список литературы.

  1. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
  2. Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Картотека пальчиковых игр. - Издательство: Каро, 2014 г.
  3. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су -Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 2008
  4. Панина Н.А. Су-Джок терапия. Здоровье доступное каждому. - Москва. РИПОЛ классик, 2013.    
  5. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапи-терапия искусством.

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего,  это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления  душевного баланса...

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...