Конспект логопедического занятия с детьми с ТНР на тему: "Осень. Деревья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе на тему: "Осень. Деревья".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Мехнина Надежда Владимировна
Учитель-логопед МБДОУ Кемского детского сада № 4
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР
на тему: «Осень. Деревья»
Цель занятия: уточнить и расширить знания детей по теме «Осень. Деревья»
Задачи:
- Коррекционно- образовательные:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; развивать связную речь.
- Коррекционно- развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
- развивать зрительно-пространственное восприятие и речевое дыхание;
- развивать память, мышление.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы: аудиозапись звуков леса; осенние листья с различных деревьев; картинки с изображением деревьев; картинки с изображениями листьев; цветные карандаши (красный, зеленый, желтый) по количеству детей, мяч.
Ход занятия:
Этап образовательной деятельности | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Соберемся в круг. Улыбнитесь друг другу. Теперь пожмите друг другу руки. А сейчас послушайте загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) Правильно! Сегодня мы с вами продолжим говорить про осень. | Дети стоят в кругу. Ответы детей. |
2. Основная часть. Прогулка по осеннему лесу. | - Ребята, вы хотели бы отправиться в осенний лес? Я вас приглашаю на прогулку. В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдем. Может быть, в лесу осеннем Мы чего-нибудь найдем? | Дети идут за педагогом между разложенными листьями. |
Звучит музыка (запись звуков леса, природы) - Мы попали с вами в настоящий осенний лес. - Много разных листьев нападало в лесу. А листья одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером) - Давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?»
| Останавливаются, слушают аудиозапись. Ответы детей. Ответы детей: Лист клёна-кленовый, лист дуба-дубовый, лист берёзы-берёзовый и т.д. Дети прикрепляют свои листья к выбранному дереву. | |
3. Дыхательная гимнастика. | - Я приглашаю вас сесть на стульчики. А теперь подуйте на листочки. Положите листочек на ладонь, плавно, спокойно дуйте на листочки, чтобы они закружились в воздухе. | Дети садятся. Выполняют упражнение 3-4 раза. |
4. Физминутка | Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. | Дети плавно покачивают руками вверху над головой. Бегут, руки в сторону. Приседают. Плавно покачивают руками вверху над головой. Присели. |
5. Артикуляционная гимнастика. | - Ребята, теперь я предлагаю вам сделать гимнастику для язычка (перед зеркалом) Упр. «Маятник» Упр. «Блинчик» Упр. Вкусное варенье» Упр. «Чашечка» | Дети выполняют артикуляционную гимнастику вместе с педагогом. |
6. Развитие мелкой моторики, внимания. Работа по картинкам. | Педагог предлагает сесть за свои места. На столе перед детьми лежат картинки, на которых изображены листья деревьев. - Ребята, перед вами на столе лежат картинки с изображениями осенних листьев. Обведите пальчиком сначала дубовый листочек, затем кленовый, потом березовый. Теперь возьмите красный карандаш и проведите дорожку от кленового листочка, затем возьмите зеленый карандаш — проведите дорожку от дубового листочка. И возьмите жёлтый карандаш — проведите дорожку от березового листочка. Молодцы! | Дети выполняют задание. |
7. Работа над развитием лексико-грамматического строя речи. Упражнение «Какая погода» (Образование качественных прилагательных). | - Дети, встанем в круг. У меня есть мой волшебный мяч. Я буду кидать мяч, а вы будете отвечать на вопросы и передавать мяч друг другу. Поговорим о том, какая бывает погода осенью. | Ответы детей. |
8. Итог занятия. Оценка работы детей. | Логопед предлагает детям вспомнить, о чём они говорили, в какие игры играли, что им было интересно делать. Оценивается работа детей. -Мы многое сегодня узнали и повторили. - Какое задание вам показалось самым трудным? - А какое было самым лёгким? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР по теме "Осень"
На данном занятии у детей обобщаются представления об осени, ее признаках, расширяется и активизируется словарь по теме.Совершенствуется грамматический строй (согласование прилагательных с ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»
Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему: "Осень"
Занятие посвящено закреплению и обогащению словаря по теме, развитию общих речевых навыков, включает грамматические задания и работу над связной речью. Используются элементы ТРИЗ (Метод фокальных объе...

логопедическое занятие с детьми 4-5 лет Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья»
Сентябрь, 4-я неделя, 22 сентября 2015г. Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья»Коррекционно-образовательные цели. Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение ...

Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Осенние посиделки»
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»
Цель занятия: Уточнить и расширить представления детей об осени и ее приметах....