Дидактическое пособие «Звуковая мозаика: Анализ слов из 3-х звуков»
картотека по логопедии (старшая группа)
Данное пособие предназначено для формирования у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста навыков звукового анализа и синтеза. Оно фокусируется на работе со словами, состоящими из трёх звуков (например, «мак», «сом», «лук»), что является базовым и фундаментальным этапом в обучении грамоте.
Цель: Формирование первоначальных навыков фонематического анализа путём освоения операции выделения звуков в словах минимальной длины.
Задачи:
Научить определять количество и последовательность звуков в трёхзвуковых словах.
Закрепить умение дифференцировать звуки на гласные и согласные.
Способствовать развитию умения различать согласные звуки по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику (при работе с фишками).
Содержание: Пособие представляет собой набор парных карточек. На одной карточке расположено цветное, понятное изображение предмета или объекта, название которого состоит из трёх звуков. На второй карточке предусмотрена разметка для составления звуковой схемы слова.
Как использовать:
Ребёнку предлагается картинка, изображающая предмет с коротким названием. Его задача:
Назвать слово.
Произнести его медленно, «орфографически», выделяя каждый звук.
Определить количество звуков.
Дать характеристику каждому звуку и зафиксировать её с помощью фишек или в таблице (синяя — твёрдый согласный, зелёная — мягкий согласный, красная — гласный).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
Дидактические пособия по слоговому анализу
Эффективным приемом работы по обучению звуко - слоговому анализу является использование числового ряда. Последовательное движение руки и взгляда слева направо совпадает с последовательным произнесение...
Дидактическое пособие «Звуковые дорожки» для автоматизации звуков изолированно, в слогах, словах
Автоматизация звуков (закрепление, введение в речь) – длительный и важный этап коррекции звукопроизношения, который требует от ребенка усилий, а при отсутствии мотивации становится тормозящим фа...

Дидактическое пособие " Геометрическая мозаика"
Дидактическое пособие " Геометрическая мозаика" ( средний возраст)...

Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Звуковая ромашка»
Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают, как процесс говорения (ре...

Звуковой анализ слова. "Где живут гласные звука "А", "О", "У", "И" ?
Обучение звуковому анализу слова решает несколько задач:1. определение количества звуков в слове;2.фонетическую характеристику звуков (умение разделять звуки на мягкие и твердые, глухие и звонкие, гла...

Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов «О чем говорят звуки?»
Главная задача данного мастер-класса: познакомить родителей с согласными и гласными звуками, научить определять звонкость и глухость звука, характеризовать гласные и согласные звуки, сформировать навы...
