Звуковой анализ слова. "Где живут гласные звука "А", "О", "У", "И" ?
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Леонтьева Ирина Александровна

Обучение звуковому анализу слова решает несколько задач:

  • 1. определение количества звуков в слове;
  • 2.фонетическую характеристику звуков (умение разделять звуки на мягкие и твердые, глухие и звонкие, гласные и согласные);
  • 3. определение места звука в слове.

В старшей группе детского сада уже можно начинать знакомство со звуковым анализом слова. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах. Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их написать, т.е. эти процессы взаимосвязаны.

 

Основная задача воспитатля, логопеда или другого специалиста в саду – сделать слово, которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, объектом особого внимания, наблюдения и изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zvuki_a_o_u_i_analiz_slov.pdf811.08 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова «роза»

Конспект по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...

Гласные, твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слова «сани».

Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...

Звуковой анализ слова «жук». Гласные, твердые и мягкие согласные. Слова с заданным звуком.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...

Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова "роза".

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...