Мастер-класс Биоэнергопластика- как технология сохранения здоровья на занятиях учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии

Баранова Екатерина Евгеньевна

В данном материале дается описание артикуляционных упражнений в сочетании с движениями кисти руки. Материал позволит познакомить педагогов с технологией применения биоэнергопластики в работе с дошкольниками.Биоэнергопластика- сочетание движений артикуляционного аппарата и кисти, пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -klass_bioenergoplastika.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы дошкольного образования

Мастер-класс для педагогов «Биоэнергопластика как  технология сохранения здоровья на занятиях учителя-логопеда»

Подготовила: учитель-логопед

Баранова Е.Е.

с.Большая Глушица, 2025г.

Мастер-класс для педагогов «Биоэнергопластика как  технология сохранения здоровья на занятиях учителя-логопеда»

Цель: ознакомление участников с биоэнергопластикой, с возможностями использования и применения  в работе с детьми.

Задачи:        

  • Познакомить педагогов с технологией применения биоэнергопластики в работе с дошкольниками
  • Повышение профессионального мастерства, инициативы и творчества участников мастер-класса;
  • Повышение уровня мотивации и профессиональной компетенции педагогов в области применения инновационных здоровьесберегающих технологий

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые педагоги. Я рада Вас приветствовать на мастер-классе.

Биоэнергопластика – это одна из здоровьесберегающих технологий, а также нетрадиционный метод выполнения артикуляционной гимнастики.

 Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Суть этого метода состоит в соединении плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.

В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы.

 Особенности работы с применением биоэнергопластики:

  • Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
  • К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
  • Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

С целью повышения заинтересованности детей в таких упражнениях применяются игровой персонаж, счёт, музыка, стихи.

Преимущества биоэнергопластики:

  • Оптимизирует психологическую базу речи.
  • Улучшает моторные возможности ребёнка.
  • Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
  • Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность.
  • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

 Выполнение упражнений биоэнергопластики требует от ребёнка:

• Максимальной концентрации зрительного и слухового внимания.

• Сформированной пространственной ориентировки.

• Точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.

Сильная мотивация с применением игрового метода развивает и укрепляет мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.

Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.

Облегчает постановку, введение звуков в речь.        

Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений

Практическая часть

Артикуляционные упражнения:

Упражнение «Слонёнок»

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

На первую, вторую строчку сложить пальцы «щепоткой», губы сомкнуты «хоботоком».

На третью и четвертую – разжать ладошки, губы расслабить.

Упражнение Чашечка

Эту чашечку, дружок,

Сделал ловкий язычок.

Нужно нам, как можно дольше

Подержать вот этот ковшик.

Поднять язык, чтобы получился «ковшик». Удерживать в таком положении. «Качели» (Рот широко открыт. Кончик языка попеременно поднимаем вверх – вниз. Кисти рук поочередно двигаются то вверх, то вниз)

На качелях мы катались,

Высоко вверх поднимались,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Очень крепко ты держись.

 «Маляр» (Рот широко открыт. Кончиком языка проводить по небу взад-вперед. Кисти рук на уровне солнечного сплетения, ладонью вверх, пальцы полусогнуты, двигать пальцами к запястью)

Наведем порядок в доме

И поможем маме.

Кисточки возьмем мы в руки,

Все покрасим сами.

«Парус»

(Открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, упереть в альвеолы. Кисть руки горизонтально, пальцы выпрямлены, ладонь расслаблена, поднять кисть , пальцы вверх, немного выгнуть.)

Ветер парус раздувает,

Нашу лодку подгоняет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем парус мы держать.

        

«Дятел»

 Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.

 На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»

 «Лошадка» (Улыбнуться. Широко открыть рот. Щелкать языком одновременно с щелчками пальцев рук).     Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей воспитанников логопедической группы. Тема: "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе"

Научить родителей различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи....

Мастер - класс "Использование приемов критического мышления в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда (Прием Кластер)"

Этот материал будет полезен тем, использует в своей работе приемы технологии критического мышления. В статье представлены некоторые приемы использования кластерных таблиц в работе с дошкольниками...

Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА –ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР)

Презентация посвящёна актуальной проблеме оптимизации коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда посредством использования биоэнергопластики как здоровьесберегающей технологии. В...

мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...