Мастер-класс Биоэнергопластика- как технология сохранения здоровья на занятиях учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии
В данном материале дается описание артикуляционных упражнений в сочетании с движениями кисти руки. Материал позволит познакомить педагогов с технологией применения биоэнергопластики в работе с дошкольниками.Биоэнергопластика- сочетание движений артикуляционного аппарата и кисти, пальцев рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы дошкольного образования
Мастер-класс для педагогов «Биоэнергопластика как технология сохранения здоровья на занятиях учителя-логопеда»
Подготовила: учитель-логопед
Баранова Е.Е.
с.Большая Глушица, 2025г.
Мастер-класс для педагогов «Биоэнергопластика как технология сохранения здоровья на занятиях учителя-логопеда»
Цель: ознакомление участников с биоэнергопластикой, с возможностями использования и применения в работе с детьми.
Задачи:
- Познакомить педагогов с технологией применения биоэнергопластики в работе с дошкольниками
- Повышение профессионального мастерства, инициативы и творчества участников мастер-класса;
- Повышение уровня мотивации и профессиональной компетенции педагогов в области применения инновационных здоровьесберегающих технологий
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые педагоги. Я рада Вас приветствовать на мастер-классе.
Биоэнергопластика – это одна из здоровьесберегающих технологий, а также нетрадиционный метод выполнения артикуляционной гимнастики.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Суть этого метода состоит в соединении плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.
В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы.
Особенности работы с применением биоэнергопластики:
- Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
- К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
- Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
С целью повышения заинтересованности детей в таких упражнениях применяются игровой персонаж, счёт, музыка, стихи.
Преимущества биоэнергопластики:
- Оптимизирует психологическую базу речи.
- Улучшает моторные возможности ребёнка.
- Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
- Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность.
- Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Выполнение упражнений биоэнергопластики требует от ребёнка:
• Максимальной концентрации зрительного и слухового внимания.
• Сформированной пространственной ориентировки.
• Точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.
Сильная мотивация с применением игрового метода развивает и укрепляет мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.
Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.
Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.
Облегчает постановку, введение звуков в речь.
Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений
Практическая часть
Артикуляционные упражнения:
Упражнение «Слонёнок»
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
На первую, вторую строчку сложить пальцы «щепоткой», губы сомкнуты «хоботоком».
На третью и четвертую – разжать ладошки, губы расслабить.
Упражнение Чашечка
Эту чашечку, дружок,
Сделал ловкий язычок.
Нужно нам, как можно дольше
Подержать вот этот ковшик.
Поднять язык, чтобы получился «ковшик». Удерживать в таком положении. «Качели» (Рот широко открыт. Кончик языка попеременно поднимаем вверх – вниз. Кисти рук поочередно двигаются то вверх, то вниз)
На качелях мы катались,
Высоко вверх поднимались,
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Очень крепко ты держись.
«Маляр» (Рот широко открыт. Кончиком языка проводить по небу взад-вперед. Кисти рук на уровне солнечного сплетения, ладонью вверх, пальцы полусогнуты, двигать пальцами к запястью)
Наведем порядок в доме
И поможем маме.
Кисточки возьмем мы в руки,
Все покрасим сами.
«Парус»
(Открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, упереть в альвеолы. Кисть руки горизонтально, пальцы выпрямлены, ладонь расслаблена, поднять кисть , пальцы вверх, немного выгнуть.)
Ветер парус раздувает,
Нашу лодку подгоняет,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем парус мы держать.
«Дятел»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.
На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»
«Лошадка» (Улыбнуться. Широко открыть рот. Щелкать языком одновременно с щелчками пальцев рук). Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер-класса "Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда"
Представлен конспект мастер-класса для логопедов...

Мастер - класс для родителей воспитанников логопедической группы. Тема: "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе"
Научить родителей различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи....

Мастер - класс "Использование приемов критического мышления в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда (Прием Кластер)"
Этот материал будет полезен тем, использует в своей работе приемы технологии критического мышления. В статье представлены некоторые приемы использования кластерных таблиц в работе с дошкольниками...

МАСТЕР-КЛАСС Важные аспекты применения технологии сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
Мастер - класс для педагогов ДОУ с участием детей 6 - 7 лет....

Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА –ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР)
Презентация посвящёна актуальной проблеме оптимизации коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда посредством использования биоэнергопластики как здоровьесберегающей технологии. В...

мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...
