Песня для речевого развития.
методическая разработка по логопедии
Золушка и соловушка. Работаем со звуком [ш].
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Золушка и соловушка. Работаем со звуком [ш].
Задачи:
- уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ш];
- пробудить звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку грамотности;
- подводить к построению связного текста-монолога;
- вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками (диалог).
Оснащение:
- Песня «Золушка и Соловушка», музыка С. Коренблита, стихи М. Слуцкого.
- Бальные платья, накидки и другие элементы костюмов.
Сюжет:
Прелестная история на балу: Золушка утомилась, танцуя, вышла в сад и встретила соловья. Как прекрасен певец! И как скромен его наряд.
Методические рекомендации:
Миниатюра посвящена звуку [ш], и этот звук шуршит во всех переливах мелодии и текста. Дети слышат его. Произносят слова песни, подпевая.
Своеобразная игра звуками развивает фонематический слух, артикуляционный аппарат, стимулирует звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку грамотности. При неоднократном прослушивании песни запоминается сюжет. Это способствует развитию связной речи (песня вместо скучного пересказа). Одновременно запоминаются выразительные средства речи (эпитеты, многозначные слова), и это ведёт к развитию поэтического слуха. Грамматические конструкции в тексте многообразны и прихотливы. Дети осваивают их играючи. Педагог задаёт «каверзные» вопросы для старших дошкольников.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу бальные платья, накидки и другие элементы костюмов. Собирает детей в уголке отдыха около себя и приглашает послушать песню. При повторном восприятии дети подпевают припев.
Мальчики и девочки свободно общаются, комментируют песню. Интересуются костюмами.
Педагог (предлагает несколько вопросов для обсуждения):
Вы заметили, как роскошно одеяние Золушки? На что в её наряде вы обратили внимание?
Дети: Шумный бал шуршал шелками.
Педагог: Заметили, какой звук шуршал? (Дети отвечают). А наряд соловушки неярок. И всё-таки его Золушка называет Волшебником. Почему? (Дети отвечают.)
Далее детям предоставляется возможность нарядиться на бал, потанцевать и повеселиться. Дети рассматривают картинку. Переговариваются.
Педагог (комментирует):
Золушка приехала на бал нарядная. У неё роскошное шёлковое бальное платье. На груди брошь. Золушка вышла в сад прогуляться. Услышала божественное пение. Кто он — искусный певец? Ах, это соловушка. Сидит в кусте шиповника. Такой неяркий и такой волшебник!
Педагог: Буду называть слова. Если услышите звук [ш], погрозите пальчиком.
Слова:
Золушка, будешь, шумный, произошло, свершилось, роскошно, украшен,
наша, крошка, шарфик, брошка, шёлковые, шуршали, мешали,
шустрый, шут, шептал, шум, воздушный, смешно, душно, вышла, большой, слишком, пушистые, шишки, камыши, шелестели, волшебные, слышны, послушать,
решила, шиповник, поспешила, шаг, душа, прошептала, соловушка, поёшь, радуешь, душевный, пышен, начнёшь, даришь, слывёшь, волшебник.
Назовите как можно больше слов со звуком [ш]. Придумайте предложения со словом Золушка.
Золушка и Соловушка.
Музыка Станислава Коренблита, стихи Михаила Слуцкого
Фея Золушке однажды сказала:
«Будешь ты звездою шумного бала!» —
Так вот и произошло, так случилось —
Предсказание однажды свершилось.
Зал дворцовый был роскошно украшен,
Восхищались гости Золушкой нашей,
Любовались все прелестною крошкой
В белом шарфике, с блестящею брошкой.
Всюду шёлковые платья шуршали,
И, танцуя, все друг другу мешали,
Шустрый шут ей всё шептал комплименты,
И поддерживали шум инструменты.
Стало Золушке — изящной, воздушной —
И тоскливо, и смешно, и чуть душно,
И она от шумной музыки резкой
Вышла прямо в парк большой королевский.
Был огромен этот парк, даже слишком.
На сосне росли пушистые шишки,
Где-то рядом камыши шелестели
И волшебные слышны были трели.
Соловья она послушать решила
И к шиповника кустам поспешила,
Шаг, другой — и вдруг певца увидала
И от всей души ему прошептала:
«Как, Соловушка, поёшь ты чудесно!
Как всех радуешь душевною песней!
Твой наряд совсем не пышен и ярок,
Но когда начнешь ты петь — всем подарок!
Ты счастливые нам даришь мгновения,
Ты слывёшь не зря волшебником пения!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Презентация "Влияние колыбельной песни на речевое развитие малышей"
Данная работа включает в себя сбор колыбельных песен.В ней описано значение колыбельных песен на речевое развитие малышей. Представлен небольшой сборник старинных и современных колыбельных...

Консультация для родителей "Влияние колыбельной песни на речевое развитие малышей"
Как колыбельные песни влияют на развитие ребенка...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Песня для речевого развития дошкольников.
Работаем со звуком [ж]...
