Автоматизация звука "С"
материал по логопедии

Автоматизация звука "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука "С"13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука «С»

Со-со-со - у Сони колесо.
Са-са-са - вот летит оса.
Су-су-су - лесу увидели лису.
Сы-сы-сы - у сома усы.
Сэ-сэ-сэ - рядом с садом есть шоссе.
Со-со-со - сдулось колесо.
Са-са-са - у Сони коса.
Са-са-са - в лесу оса.
Сы-сы-сы - у Сани бусы.
Сы-сы-сы - тикают часы.
Су-су-су - видел я осу.
Су-су-су - сумку я несу.
Су-су-су - ягоды в лесу.
Са-са-са - под кустом сидит лиса.
Су-су-су - грибы выросли в лесу.
Сы-сы-сы - на стене висят часы.
Ос-ос-ос - на поляне много ос.
Ус-ус-ус - мы несем домой арбуз.
Ас-ас-ас - пили мы из кружки квас.
Ыс-ыс-ыс - мы пошли гулять на мыс.
Ас-ас-ас - у Сони ананас.
Ас-ас-ас - у нас дома квас.
Ус-ус-ус - у Сони кактус.
Ус-ус-ус - у Сони много бус.
Ус-ус-ус - у Сани новый автобус.
Ис-ис-ис - в лесу много лис.
Ас-ас-ас - мы пили квас у нас.
Ос-ос-ос - у Сани пес.
Ост-ост-ост - синий мост.
Аска-аска-аска - Сонина маска.
Сты-сты-сты - новые мосты.
Ост-ост-ост - пушистый хвост.
Сту-сту-сту - Соня на мосту.
Сты-сты-сты - красивые кусты.
Сно-сно-сно - все очень вкусно.
Сну-сну-сну - встречай весну.
Сна-сна-сна - высокая сосна.
Аска-аска-аска - интересная сказка.

А вот несколько чистоговорок-стихотворений

ОСА
Са-са-са - полосатая оса.
Су-су-су - не поймать в саду осу.
Сы-сы-сы - есть ли у осы усы?

ЛИСА
Са-са-са - будет в доме жить лиса.
Сы-сы-сы - дом просторны у лисы.
Су-су-су - дом порадует лису.

РОСА
Са-са-са - на траве блестит роса.
Су-су-су - пьет жучок в саду росу.
Сы-сы-сы - вышло солнце - нет росы.

АНАНАС
Ас-ас-ас - купил Саня ананас.
Ус-ус-ус - сладок ананас на вкус.
Ос-ос-ос - прилетела сотня ос.

СМОРОДИНА
Сна-сна-сна - в саду ягода красна.
Сна-сна-сна - как смородина вкусна.
Сну-сну-сну - вот наемся и усну.
Сны-сны-сны - снятся сладкие мне сны.

На этапе автоматизации звука после чистоговорок я использую стихи, в которых часто встречается звук "С". На данном материале потом проводится конкурс "Чтецов". Вот некоторые из них.

Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и умны.

Тарас поехал на покос,
Оттуда вез он сена воз.

Слава съел салат капустный,
Был салат капустный вкусный.

Пес Барбос совсем раскис,
Дам ему ирис "Кис-кис".

Идут леском
Гусак с гусаком.
Глядят свысока
Гусак на гусака.

Соня, погляди в окно,
Сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели - все в снегу.

На санках Соня с Саней,
Едут санки погоняя.
Санки скок, Саню в бок,
Соня бух в сугроб.

Сидел сугроб в лесу на пне
И грустно думал о весне:
- Весна наступит, а весной
Сугроб становится одой.

Сто столичных мастеров
Смастерили сто столов.
Сто столов сосновых
Для семи столовых.

На листке блестит роса,
Словно грустная слеза.
Здесь с утра оса грустила
И слезинку позабыла.

В сумке я сухарь несу.
Я несу сухарик псу.
Пес сухарик покусает
И со мною поиграет.

На сосне сидит сова,
Говорит сова слова:
"Со стола совенок слез",
Все слова не букву "ЭС".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....