Индивидуальный план логопедической работы
методическая разработка по логопедии

Деева Татьяна Владимировна

Пример заполненного индивидуального логопедичсекого плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_logokorrektsionnoy_raboty.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное  значение  в  последующей  жизни  ребёнка.  Недостатки звукопроизношения  могут  явиться  причиной  отклонений  в  развитии  таких психических  процессов,  как  память,  мышление,  воображение.  Своевременное устранение  недостатков  произношения  поможет  предотвратить  трудности  в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.  

В   МБДОУ  «Ужурском детском  саду  №  2»  осуществляется  коррекция нарушений  речи  в  условиях  логопедического  пункта.  Данная  дополнительная программа направлена на индивидуализацию коррекционной помощи детям с нарушениями речи.

Новизна данной программы определяется:

-  созданием  условий  для  индивидуального  речевого  развития  ребёнка  в  каждой возрастной группе;

-  отбором  содержания  и  методов  работы  с  детьми  по  коррекции  речевых нарушений.

Актуальность

Детей  с  речевыми  нарушениями    рассматривают  как  группу педагогического  риска,  потому  что  их  физиологические  и  психологические особенности   затрудняют   успешное   овладение  учебным  материалом  в  школе.

Готовность  к  школьному  обучению  во  многом  зависит  от  своевременного преодоления  нарушений  речи.  Дети   с  речевыми  нарушениями  нуждаются  в особой  организации  коррекционно-логопедической  помощи,  содержание,  формы и  методы  которой  должны  быть  адекватны  возможностям  и  индивидуальным особенностям детей.

Педагогическая целесообразность

Согласно  нормативам  “Санитарно  -  эпидемиологических  требований  к устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных образовательных  организаций.  СанПиН  2.4.1.3049-13”,  утверждённых  Главным государственным  санитарным  врачом  Российской  Федерации,  а  также  опыт  функционирования  дошкольных  логопедических  пунктов,  практика  показывает, что  следует  уменьшить  количество  фронтальных  и  подгрупповых  занятий,  и  увеличить время на индивидуальную работу.

Цель программы

Цель  программы  –  организация  эффективных  условий,  обеспечивающих механизм  компенсации  речевого  недоразвития  у  детей  и  способствующих развитию  личности  ребёнка,  эффективному  усвоению  ими  содержания образования.

Задачи:

-  Формировать  у  воспитанников  практическое  овладение  нормами  речи: правильным  произношением  всех  звуков  родного  языка  в  соответст вии  с возрастными  возможностями,  умение  различать  звуки  по  артикуляционным  и акустическим  признакам,  самостоятельное  выполнение  звукового  анализа  и синтеза слов разной слоговой структуры;

-  развивать  у  воспитанников  навыки  свободного  общения  со  взрослыми  и детьми,  как  социализация  ребенка :  применять  слова  всех  частей  речи, использовать    фразы  различной  конструкции,  самостоятельно  рассказывать, выражать свои мысли.

Отличительные особенности

Данная программа разработана для индивидуальных занятий  по коррекции речевых нарушений с конкретными воспитанниками детского сада.

Возраст  детей,  участвующих  в  реализации  данной  дополнительной программы – 5-7 лет.

Сроки  реализации  данной  программы  вариативны,  определяются

индивидуально  для  каждого  воспитанника  и  зависят  от  вида  и  степени выраженности  у  ребёнка  речевого  нарушения.  Выпуск  детей  проводится  в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

Формы  и  режим  занятий.  

С  воспитанниками  проводятся  индивидуальные занятия три раза в неделю, продолжительностью 15-20 минут.

Планируемые результаты освоения программы. Целевые ориентиры.

Ребенок:

- хорошо  владеет  устной  речью;  

- четко  и  правильно  произносит поставленные  звуки  в  самостоятельной  речи;  

 - может  выражать  свои  мысли  и желания;

 -  проявляет  инициативу  в  общении;

          -  умеет  задавать  вопросы,  делать умозаключения;

          - знает  и  умеет  пересказывать  сказки,  рассказывать  стихи;  

          - умеет составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке;

          - у него  сформированы  элементарные  навыки  звуко-слогового  анализа,  что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

Индивидуальный план логокоррекционной работы

Ф. И. ребёнка: Автаев Никита

Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень речевого развития.

Группа подготовительная.

№ п\п

Основные направления работы

Содержание

1.

Звукопроизношение

Постановка звука [ш].

Автоматизация звука [ш] .

Дифференциация звуков.

Введение звука [ш] в речь.

Постановка звука [ж].

Автоматизация звука [ж] .

Дифференциация звуков [ш]- [ж]

Введение звука [ж] в речь.

Постановка звука [щ].

Автоматизация звука [щ] .

Дифференциация звуков[ш]- [щ].

Введение звука [щ] в речь.

Постановка звука [л].

Автоматизация звука [л] .

Дифференциация звуков.

Введение звука [л] в речь.

Постановка звука [ль].

Автоматизация звука [ль] .

Дифференциация звуков [л]-[ль]  .

Введение звука [ль] в речь.

Постановка звука [р].

Автоматизация звука [р] .

Дифференциация звуков [л]-[ль]  .

Введение звука [р] в речь.

Постановка звука [рь].

Автоматизация звука [рь] .

Дифференциация звуков [р]-[рь]  .

Введение звука [рь] в речь.

2.

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о окружающем в рамках изучаемых лексических тем согласно плану ОУ.

2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами.

3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительно-ласкательными суффиксами и притяжательными прилагательными прилагательными, обозначающими качества людей, прилагательными с противоположным значением.

4. Пополнение словаря однородными определениями (снег белый, лёгкий, пушистый).

5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, около, между, через, возле).

6. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами.

3.

Совершенствование грамматического строя

1. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.

3. Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (выше, ниже, короче, длиннее).

4. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине, распространение простых предложений однородными членами.

5. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений с придаточными времени и причины.

6. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами.

4.

Развитие просодической стороны речи

1. Совершенствование и развитие речевого дыхания.

2. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

4. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.

5.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата.

2. Продолжение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп.  

6.

Работа над слоговой структурой слова

1. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трёх, четырёх слогов.

2. Совершенствование умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

7.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

1. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

2. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования.

3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов из четырёх звуков: крик, винт, лиса, болт, кран.

8.

Обучение грамоте

1. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова.

2. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубики; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

3. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.

9.

Развитие связной речи и речевого общения.

1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.

2. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения.

3. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах, объектах, явлениях природы; рассказы по картине и серии картин по данному (коллективно составленному) плану.

4. Формирование умения составлять рассказы на основе личного опыта.

5. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и знакомых сказок по коллективно составленному плану.

6. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН   ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Индивидуальный план логопедической работы

Индивидуальный план логопедической работы составляется на каждого ребенка 5-7 лет в начале учебного года по результатам логопедического обследования....

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком среднего возраста (4-5 лет)

В материале указаны основные направления коррекционной индивидуальной работы  с логопатом среднего возраста(4-5 лет)...

Индивидуальный план логопедической работы с

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком ОВЗ (ОНР II ур.) на логопункте...

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком

Индивидуальный план логопедической работы с ребенкомОбучающемуся в подготовительной группе   по  АОП для обучающихся с ТНР  Логопедическое заключение ОНР-II...

Индивидуальный план логопедической работы

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.II. Звукопроизношение:III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:IV. Расширение словарного запаса:V. Формир...

Индивидуальный план логопедической работы на воспитанника средней группы

Индивидуальный план логопедической работы на полугодие для  воспитанника средней группы...