Индивидуальный план логопедической работы
методическая разработка по логопедии
Пример заполненного индивидуального логопедичсекого плана
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.
В МБДОУ «Ужурском детском саду № 2» осуществляется коррекция нарушений речи в условиях логопедического пункта. Данная дополнительная программа направлена на индивидуализацию коррекционной помощи детям с нарушениями речи.
Новизна данной программы определяется:
- созданием условий для индивидуального речевого развития ребёнка в каждой возрастной группе;
- отбором содержания и методов работы с детьми по коррекции речевых нарушений.
Актуальность
Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психологические особенности затрудняют успешное овладение учебным материалом в школе.
Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
Педагогическая целесообразность
Согласно нормативам “Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13”, утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, а также опыт функционирования дошкольных логопедических пунктов, практика показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу.
Цель программы
Цель программы – организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей и способствующих развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования.
Задачи:
- Формировать у воспитанников практическое овладение нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответст вии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;
- развивать у воспитанников навыки свободного общения со взрослыми и детьми, как социализация ребенка : применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли.
Отличительные особенности
Данная программа разработана для индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений с конкретными воспитанниками детского сада.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы – 5-7 лет.
Сроки реализации данной программы вариативны, определяются
индивидуально для каждого воспитанника и зависят от вида и степени выраженности у ребёнка речевого нарушения. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.
Формы и режим занятий.
С воспитанниками проводятся индивидуальные занятия три раза в неделю, продолжительностью 15-20 минут.
Планируемые результаты освоения программы. Целевые ориентиры.
Ребенок:
- хорошо владеет устной речью;
- четко и правильно произносит поставленные звуки в самостоятельной речи;
- может выражать свои мысли и желания;
- проявляет инициативу в общении;
- умеет задавать вопросы, делать умозаключения;
- знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи;
- умеет составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке;
- у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.
Индивидуальный план логокоррекционной работы
Ф. И. ребёнка: Автаев Никита
Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень речевого развития.
Группа подготовительная.
№ п\п | Основные направления работы | Содержание |
1. | Звукопроизношение | Постановка звука [ш]. Автоматизация звука [ш] . Дифференциация звуков. Введение звука [ш] в речь. Постановка звука [ж]. Автоматизация звука [ж] . Дифференциация звуков [ш]- [ж] Введение звука [ж] в речь. Постановка звука [щ]. Автоматизация звука [щ] . Дифференциация звуков[ш]- [щ]. Введение звука [щ] в речь. Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л] . Дифференциация звуков. Введение звука [л] в речь. Постановка звука [ль]. Автоматизация звука [ль] . Дифференциация звуков [л]-[ль] . Введение звука [ль] в речь. Постановка звука [р]. Автоматизация звука [р] . Дифференциация звуков [л]-[ль] . Введение звука [р] в речь. Постановка звука [рь]. Автоматизация звука [рь] . Дифференциация звуков [р]-[рь] . Введение звука [рь] в речь. |
2. | Развитие словаря | 1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о окружающем в рамках изучаемых лексических тем согласно плану ОУ. 2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами. 3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительно-ласкательными суффиксами и притяжательными прилагательными прилагательными, обозначающими качества людей, прилагательными с противоположным значением. 4. Пополнение словаря однородными определениями (снег белый, лёгкий, пушистый). 5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, около, между, через, возле). 6. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами. |
3. | Совершенствование грамматического строя | 1. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. 3. Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (выше, ниже, короче, длиннее). 4. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине, распространение простых предложений однородными членами. 5. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений с придаточными времени и причины. 6. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. |
4. | Развитие просодической стороны речи | 1. Совершенствование и развитие речевого дыхания. 2. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. 3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. 4. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. |
5. | Коррекция произносительной стороны речи | 1. Активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата. 2. Продолжение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. |
6. | Работа над слоговой структурой слова | 1. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трёх, четырёх слогов. 2. Совершенствование умения подбирать слова с заданным количеством слогов. |
7. | Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза | 1. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. 2. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. 3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов из четырёх звуков: крик, винт, лиса, болт, кран. |
8. | Обучение грамоте | 1. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова. 2. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубики; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами; различать правильно и неправильно напечатанные буквы. 3. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита. |
9. | Развитие связной речи и речевого общения. | 1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. 2. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения. 3. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах, объектах, явлениях природы; рассказы по картине и серии картин по данному (коллективно составленному) плану. 4. Формирование умения составлять рассказы на основе личного опыта. 5. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и знакомых сказок по коллективно составленному плану. 6. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план логопедической работы
Индивидуальный план логопедической работы составляется на каждого ребенка 5-7 лет в начале учебного года по результатам логопедического обследования....

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком среднего возраста (4-5 лет)
В материале указаны основные направления коррекционной индивидуальной работы с логопатом среднего возраста(4-5 лет)...

Индивидуальный план логопедической работы с
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком ОВЗ (ОНР II ур.) на логопункте...

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком
Индивидуальный план логопедической работы с ребенкомОбучающемуся в подготовительной группе по АОП для обучающихся с ТНР Логопедическое заключение ОНР-II...

Индивидуальный план логопедической работы
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.II. Звукопроизношение:III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:IV. Расширение словарного запаса:V. Формир...

Индивидуальный план логопедической работы на воспитанника средней группы
Индивидуальный план логопедической работы на полугодие для воспитанника средней группы...

