Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Заречная Лина Николаевна
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме
«Транспорт»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
1 Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, автобус,
трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); части
машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.
2 Совершенствование навыков словообразования; научить образованию формы
творительного, родительного, предложного падежей;
Коррекционно-развивающие:
1 Развитие общей и мелкой моторики; развивать связную речь; развивать
зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения
результата от выполненной работы.
Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; карточки
для самостоятельной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

1. Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.

2. Совершенствование навыков словообразования; научить образованию формы творительного, родительного, предложного падежей;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие общей и мелкой моторики; развивать связную речь; развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; карточки для самостоятельной работы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята, на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я предлагаю нам вместе встать в круг и сыграть в игру «Отхлопай и назови количество слогов»:

Я слова назову, а вы их разделите и количество слогов назовите:

автобус, поезд, самолет, такси, ракета, грузовик, троллейбус, трамвай, электричка.

Логопед: Молодцы ребята, а как мы можем назвать одним словом все эти предметы? Правильно, транспорт. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о различных видах транспорта.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед. Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

- А какой транспорт мы называем наземным? Воздушным…водным?

1. «Едем в гости» (Лексико-грамматические игры и упражнения. Усвоение предложного падежа с предлогом «на»).

Сейчас я раздам вам картинки, вам нужно будет прикрепить их на нужную картинку и составить предложение.

Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.

Я поеду на …

Я поплыву на …

Я полечу на …

2. Игра с мячом «Предложение договори и его ты повтори». (Составление предложений с союзом «а»).

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

3. Игра «Дружит или не дружит?». (Усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»).

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

Логопед: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку. Для этого нам нужно встать со своих мест.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Логопед: Отлично ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть за столы и обратить внимание на карточки. Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

- Это самолет. Самолетом управляет летчик.

Это поезд. Поездом управляет машинист.

Это ракета. Ракетой управляет космонавт.

Это корабль. Кораблем управляет капитан.

Логопед: А теперь давайте посмотрим на следующее задание, нам с вами нужно определить, что забыл нарисовать художник.

Машина без колеса, самолет без крыла, поезд без вагона, яхта без паруса.

Дидактическое упражнение «Специальный транспорт»

Логопед: Теперь поговорим о машинах. Есть машины, название которых состоит из двух слов. Сейчас мы с вами узнаем как они называются.
Воду возит – водовоз,

Бензин возит – бензовоз,
Молоко возит – молоковоз,
Мусор возит – мусоровоз.
Все это специальные машины, предназначенные для работы.

Беседа «Общественный транспорт»

Логопед: Есть еще и общественный транспорт, кто скажет мне, что к нему относится?

У каждого на столе лежит картинка. Внимательно рассмотрите свои картинки. Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением общественного вида транспорта. Назовите их. Почему вы думаете, что у вас общественный вид транспорта? (В общественном транспорте может ездить каждый).

Теперь у кого специальный вид транспорта. Назовите их. Почему думаете, что у вас специальный вид транспорта? (На специальных машинах выполняют различную работу). Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Давайте вспомним о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Какие виды транспорта существуют? Какое упражнение понравилось больше всего? А с каким возникли трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»Задачи:Коррекционно-образовательные.1. Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, авт...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Транспорт».

Занятие разработано чтобы систематизировать и уточнить знания детей о транспорте....