Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
1. Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.
2. Совершенствование навыков словообразования; научить образованию формы творительного, родительного, предложного падежей;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики; развивать связную речь; развивать зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; карточки для самостоятельной работы.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята, на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас я предлагаю нам вместе встать в круг и сыграть в игру «Отхлопай и назови количество слогов»:
Я слова назову, а вы их разделите и количество слогов назовите:
автобус, поезд, самолет, такси, ракета, грузовик, троллейбус, трамвай, электричка.
Логопед: Молодцы ребята, а как мы можем назвать одним словом все эти предметы? Правильно, транспорт. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о различных видах транспорта.
- Сообщение темы занятия.
Логопед. Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.
- А какой транспорт мы называем наземным? Воздушным…водным?
1. «Едем в гости» (Лексико-грамматические игры и упражнения. Усвоение предложного падежа с предлогом «на»).
Сейчас я раздам вам картинки, вам нужно будет прикрепить их на нужную картинку и составить предложение.
Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.
Я поеду на …
Я поплыву на …
Я полечу на …
2. Игра с мячом «Предложение договори и его ты повтори». (Составление предложений с союзом «а»).
Лодка плывет, а машина … (едет).
Трамвай едет, а самолет… (летит).
Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).
Самолет летит, а автобус… (едет).
Корабль плывет, а ракета (летит).
Ракета летит, а поезд… (едет).
3. Игра «Дружит или не дружит?». (Усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»).
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?
Логопед: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку. Для этого нам нужно встать со своих мест.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Логопед: Отлично ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть за столы и обратить внимание на карточки. Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
- Это самолет. Самолетом управляет летчик.
Это поезд. Поездом управляет машинист.
Это ракета. Ракетой управляет космонавт.
Это корабль. Кораблем управляет капитан.
Логопед: А теперь давайте посмотрим на следующее задание, нам с вами нужно определить, что забыл нарисовать художник.
Машина без колеса, самолет без крыла, поезд без вагона, яхта без паруса.
Дидактическое упражнение «Специальный транспорт»
Логопед: Теперь поговорим о машинах. Есть машины, название которых состоит из двух слов. Сейчас мы с вами узнаем как они называются.
Воду возит – водовоз,
Бензин возит – бензовоз,
Молоко возит – молоковоз,
Мусор возит – мусоровоз.
Все это специальные машины, предназначенные для работы.
Беседа «Общественный транспорт»
Логопед: Есть еще и общественный транспорт, кто скажет мне, что к нему относится?
У каждого на столе лежит картинка. Внимательно рассмотрите свои картинки. Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением общественного вида транспорта. Назовите их. Почему вы думаете, что у вас общественный вид транспорта? (В общественном транспорте может ездить каждый).
Теперь у кого специальный вид транспорта. Назовите их. Почему думаете, что у вас специальный вид транспорта? (На специальных машинах выполняют различную работу). Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы.
- Итог занятия. Рефлексия.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Давайте вспомним о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Какие виды транспорта существуют? Какое упражнение понравилось больше всего? А с каким возникли трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»Задачи:Коррекционно-образовательные.1. Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, авт...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Транспорт».
Занятие разработано чтобы систематизировать и уточнить знания детей о транспорте....
