Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений»
консультация по логопедии

Яна Владимировна Морозова

«Развитие речевого дыхания

у детей дошкольного возраста

с помощью игр и упражнений»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений»

Слайд 2

Цель: : Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе проведения дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возраста и научить педагогов применять предложенные игры и упражнения в своей работе.

Слайд 3

Задачи : систематизировать знания педагогов по проблеме развития речевого дыхания детей; показать необходимость организации работы по развитию речевого дыхания дошкольников; показать значение дыхательной гимнастики, как одного из средств профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения; познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста; обучить приёмам проведения дыхательных упражнений; демонстрировать дидактические пособия-тренажеры для дыхательной гимнастики; научить изготавливать нетрадиционное оборудование для проведения дыхательной гимнастики. Показать важность работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста; Повысить компетентность и знания педагогов о значении работы по развитию речевого дыхания у дошкольников; Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме; Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию речевого дыхания.

Слайд 4

Актуальность Одной из составляющих общего здоровья является речь. Основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса - это речевое дыхание. Дыхательная гимнастика как средство профилактики речевых нарушений.

Слайд 5

Для того чтобы речь лилась свободно, легко и была разнообразной, необходимо владеть правильным, полным дыханием. Очень целесообразно проводить упражнения для развития речевого дыхания, цель которых формировать умения и навыки правильно пользоваться речевым дыханием.

Слайд 6

Это значит, задача воспитателя состоит в том, чтобы способствовать развитию речевого дыхания, научить детей правильно пользоваться речевым дыханием. Для этого нужно уже на ранних этапах речевого развития (в младших группах детского сада) проводить подготовительную работу, суть которой заключается в том, чтобы научить малышей производить короткий, без напряжения мышц лица и шеи вдох и плавно бесшумно выдыхать через рот, вырабатывая достаточной силы воздух.

Слайд 7

Одна из задач сегодняшнего мастер-класса продемонстрировать дидактические пособия-тренажеры для дыхательной гимнастики и упражнения на развитие речевого дыхания.

Слайд 8

Дыхательные упражнения делятся: на упр., вызывающие длительный направленный выдох (вертушки (фабричные, самодельные с клоуном, с бабочками,.. веселая карусель, аквариум, предметы на воде …, игры на поддувание (ребенок поддувает на легкие предметы – бумажные кегли, вату, бумажку, легкие шарики… игры на развитие физического дыхания - надувает шарики, пускает мыльные пузыри…, упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через рот и нос ), упражнения с проговариванием звуков, основная цель которых в игровой форме способствовать развитию длительного плавного ротового выдоха и вдоха; вдоха и выдоха через нос и рот; активизации губных мышц.

Слайд 9

Требования к выполнению дыхательной гимнастики: перед началом выполнения упражнений необходимо проветрить помещение: воздух в помещении должен быть средней влажности; одежда не должна стеснять движений; не рекомендуется выполнять речевые упражнения после приёма пищи; упражнения выполняются сидя, стоя или лёжа; необходим контроль воспитателя за правильным выполнением упражнений (детям надо обязательно объяснить, зачем нужно научиться дышать гармонично – полным дыханием, говорить только на выдохе, не добирать воздух во время произнесения слова, при произнесении фраз делать осмысленные паузы); дыхательные упражнения необходимо ограничивать по времени: от 30 секунд до 1,5 минут, так как они быстро утомляют ребёнка, даже могут вызвать головокружение; обязательно чередовать выполнение речевых упражнений с другими упражнениями; лучше заниматься, когда эмоциональное состояние ребёнка является уравновешенным и ребёнок не утомлён.

Слайд 10

Дыхательную гимнастику можно проводить: во время физкультурно-оздоровительной гимнастики; во время занятий, включая их организующий момент или в физминутку; после дневного сна; в свободной деятельности детей.

Слайд 11

Вдыхай через нос, выдыхай через нос Вдыхай через нос, выдыхай через рот Четырехфазное дыхание

Слайд 12

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели. Дыхательная гимнастика для ребенка может стать как приятным времяпровождением, к которому он сам будет стремиться, так и тягостным рутинным действием, от которого лишь негативные эмоции. Все в ваших руках!

Слайд 13

«Часы» «ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, За собою нас ведут. И. п. - стоя, ноги слегка расставить. 1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 2- взмах руками назад «так» (выдох) Повторить 10—12 раз .

Слайд 14

«Петушок» Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И. п.- встать, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны - вдох, хлопнуть ими по бедрам – выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

Слайд 15

« Трубач» И. п. -сидя, кисти рук сжать в трубочку, поднять вверх. 1 – вдох, 2 -медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

Слайд 16

«Каша кипит» И. п. - сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

Слайд 17

«Поезд» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

Слайд 18

«Насос» И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки опущены. 1 - вдох, 2 - наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

Слайд 19

«РЕГУЛИРОВЩИК» И. п. - стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. 1 - вдох носом, 2 - поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.

Слайд 20

«Выросли большими» И. п. - встать прямо, ноги вместе. 1 - поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, 2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

Слайд 21

Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить«г-у-у у-у».

Слайд 22

«Семафор» И. п. - сидя, ноги сдвинуты вместе. 1 - поднимать руки в стороны—вдох, 2 - медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.

Слайд 23

«Бегемотики» Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох) (выполнять в соответствии с текстом).

Слайд 24

«Большой и маленький». И.п. — стоя. Представим, что мы выросли и стали большими-пребольшими. 1 -глубоко вдохнем, 2 - на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какой я большой!» . 3 - медленно вдыхаем, 4 - со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какой я маленький!».

Слайд 25

«Ветерок». Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу ( повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) Могу и в низ ( опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Эй, тучи - берегись. (круговые движения руками) Повторить 3-4 раза.

Слайд 26

«Воздушный шар». И.п.- лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе. 1- медленный вдох, не поднимая плеч, живот поднимается. 2- медленный выдох, живот опускается.

Слайд 27

«Говорим скороговорки» Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

Слайд 28

«Гуси шипят». И. п.— ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны — назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш».2 - выпрямиться — вдох (5—6 раз).

Слайд 29

« Греем руки». И.п.: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу. 1 - вдох. 2 - длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз.

Слайд 30

«Дровосек» И. п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, 1 - поднять сцепленные руки вверх — вдох, 2 - опустить вниз — медленный выдох с произношением «Ух-х-х» (5—6 раз).

Слайд 31

« Дятел». И. п. – сидя или стоя. 1 – вдох, 2 - дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.

Слайд 32

На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить посередине языка, щёки при этом не надуваются). Здесь могут помочь разнообразные пособия для развития дыхания, сделанные своими руками.

Слайд 39

Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях. Основные правила проведения дыхательной гимнастики представлены в памятке.

Слайд 40

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №21»

        

Мастер-класс

для педагогов ДОУ

«Развитие речевого дыхания

у детей дошкольного возраста

с помощью игр и упражнений»

                                                                            Подготовила и провела

                                                                   Учитель-логопед:

                                                            Морозова Я.В.     

                                                           

                                                                    2025г

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста

 с помощью игр и упражнений»

Цель:  Повышение профессиональной компетентности педагогов   в вопросе  проведения дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возраста и научить педагогов применять предложенные игры и упражнения в своей работе.

Задачи:

  • систематизировать знания педагогов по проблеме развития  речевого дыхания детей;
  • показать необходимость организации работы по развитию речевого дыхания дошкольников;
  • показать значение дыхательной гимнастики, как одного  из средств  профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения;
  • познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста;
  • обучить приёмам проведения дыхательных упражнений;
  • демонстрировать дидактические пособия-тренажеры для дыхательной гимнастики;
  • научить изготавливать нетрадиционное оборудование для проведения дыхательной  гимнастики.
  •  Показать важность работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста;
  • Повысить компетентность и знания педагогов  о значении работы по развитию речевого дыхания у дошкольников;  
  • Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме;
  • Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию речевого дыхания.

Приветствие 

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию речевого дыхания, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях  на развитие речевого дыхания. А, также хочу предложить вам сегодня изготовить  пособие для развития речевого дыхания.

                                                     ХОД:

                                             Актуальность

          Воспитание здорового ребенка – одна из главных задач семьи и детского сада.   Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью?

          В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОО  здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы развитие и воспитание детей происходили без ущерба их здоровью, а наоборот способствовали его укреплению.

       Одной из составляющих  общего здоровья является речь. Основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса -  это речевое дыхание.

       Работая учителем-логопедом в дошкольном учреждении часто сталкиваюсь с детьми, имеющими нарушения речи. Численность логопатов растет с каждым  годом. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает  говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз отрицательно влияющие на развитие речи детей. Таким образом речевое дыхание является очень важным.

       Для того чтобы речь лилась свободно, легко и была разнообразной, необходимо владеть правильным, полным дыханием. Очень целесообразно проводить  упражнения для развития речевого дыхания, цель которых формировать умения и навыки правильно пользоваться речевым дыханием.

Общеизвестно,  какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. «Дыхание - это жизнь». Действительно, если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего лишь несколько минут.

       Это значит, задача воспитателя состоит в том, чтобы способствовать развитию   речевого дыхания, научить детей правильно пользоваться речевым дыханием. Для этого нужно уже на ранних этапах речевого развития (в младших группах детского сада)  проводить подготовительную работу, суть которой заключается в том, чтобы научить малышей производить короткий, без напряжения мышц лица и шеи вдох и плавно бесшумно выдыхать через рот, вырабатывая достаточной силы воздух.

       Одна из задач сегодняшнего мастер-класса продемонстрировать дидактические пособия-тренажеры для дыхательной гимнастики и упражнения на развитие речевого дыхания.

       

 Дыхательные упражнения делятся:

  • на упр., вызывающие длительный направленный  выдох (вертушки (фабричные, самодельные с клоуном, с бабочками,.. веселая карусель, аквариум, предметы на воде…,
  • игры на поддувание (ребенок поддувает на легкие предметы – бумажные кегли, вату, бумажку, легкие шарики…
  • игры на развитие физического дыхания - надувает шарики, пускает мыльные пузыри…,
  • упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох  через рот и нос),
  • упражнения с проговариванием звуков, основная цель которых в игровой форме способствовать развитию длительного плавного ротового выдоха и вдоха; вдоха и выдоха через нос и рот; активизации губных мышц.

Требования к выполнению дыхательной гимнастики:

  • перед началом выполнения упражнений необходимо проветрить помещение: воздух в помещении должен быть средней влажности;
  • одежда не должна стеснять движений;
  • не рекомендуется выполнять речевые упражнения после приёма пищи;
  • упражнения выполняются сидя, стоя или лёжа;
  • необходим контроль воспитателя за правильным выполнением упражнений (детям надо обязательно объяснить, зачем нужно научиться дышать гармонично – полным дыханием, говорить только на выдохе, не добирать воздух во время произнесения слова, при произнесении фраз делать осмысленные паузы);
  • речевые упражнения необходимо ограничивать по времени: от 30 секунд до 1,5 минут, так как они быстро утомляют ребёнка, даже могут вызвать головокружение;
  • обязательно чередовать выполнение речевых упражнений с другими упражнениями;
  • лучше заниматься, когда эмоциональное состояние ребёнка является уравновешенным и ребёнок не утомлён.

Каждое упражнение отрабатывается столько раз, сколько нужно для чёткого его выполнения всеми детьми группы.

Дыхательную гимнастику можно  проводить:

  • во время физкультурно-оздоровительной гимнастики;
  • во время занятий, включая их организующий момент или в физминутку;
  • после дневного сна;
  • в свободной деятельности детей.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у детей положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребё нку«Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Я предлагаю вам самим проделать это, на первый взгляд простое упражнение. (воспитатели повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. (педагоги проделывают и это упражнение). Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед (воспитатель)кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течении 1-2 сек. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха. А затем и выдох: вдох – задержка-выдох-задержка. Данное упражнение также помогает ребенку «подзарядиться» и включиться в занятие. Давайте и мы с вами попробуем это на себе, что бы в последствии научить детей. (воспитатели проделывают упражнение задержки дыхания).

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.
Дыхательная гимнастика для ребенка может стать как приятным времяпровождением, к которому он сам будет стремиться, так и тягостным рутинным действием, от которого лишь негативные эмоции.

Примеры общих дыхательных упражнений: «часы», «петушок», «трубач», «каша кипит», «насос» и др. Такие упражнения могут сопровождаться стихами.

На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить посередине языка, щёки при этом не надуваются). Здесь могут помочь разнообразные пособия для развития дыхания, сделанные своими руками.

Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые помогут вам в работе  

                                  Игры на развитие речевого дыхания:

Игра «Бабочки летят» (бабочки вырезаем, крепим к ним веревочки и подвешиваем на уровне глаз детей).

Ход игры : Воспитатель предлагает ребенку подуть вместе с ней на бабочек, обращая внимание малыша на то, как красиво бабочки взлетают.

 «Кто лучше надует шарик?»

Ход игры: Педагог показывает детям, как надо надуть шарик: набирает воздух через нос и медленно выдыхает его через рот в отверстие шарика. Тот, кто правильно выполнит задание, может поиграть с надутым шариком.

Игра «Перышко»

Задачи: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Оборудование: перышко.

«Подуй на вертушку».

Ход игры : Ребенок держит в руках вертушку, дует, чтобы вертушка закрутилась.

 «Загони мяч в ворота»

Ход игры: Дуя на шарик попробовать загнать его в ворота. Данную игру можно проводить между двумя детьми в форме соревнования.

 «Шторм в стакане».

Рот отрыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основании нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.

«Свеча». 

Сделать вдох. По сигналу «Тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи, так чтобы оно отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветерок» задуть свечу резким выдохом. (можно использовать макет свечи).

«Кораблики». Через короткую трубочку дуть на бумажные кораблики, соревнуясь, чей кораблик победит. Можно дуть на пластмассовые игрушки, плавающие в воде, на «кораблики» - половинки грецкого ореха с парусом.

«Султанчики»

На деревянную шпажку прикрепить нарезанные из цветных пакетов или мешков для мусора полоски, или ленты скрепленные между собой. При правильном выполнении упражнения полоски отклоняется вверх.

 «Весёлая метелица»

Оборудование: пластиковая бутылка ёмкостью 0,5 л с отверстием для коктейльной трубочки, заполненная кусочками бумаги и  пенопласта.

Ход игры: Ребёнок дует в трубочку, но не в полную мощь. Затем предложить подуть сильнее и обратить внимание как перемещаются предметы внутри..  

   

       Я предлагаю вам  сделать пособие «бабочки» своими руками, с помощью которого можно  научить детей правильно вдыхать воздух через нос и выдыхать через рот. Для работы нам нужны будут альбомные листы, ножницы, клей, фломастеры, нитки.

1 этап – находим в интернете и распечатываем себе понравившихся бабочек. Они могут быть одинаковые, а могут отличаться размером, формой и т. д.

2 этап – фломастерами раскрашиваем наших красавиц.

3 этап - вырезаем бабочек по контуру.

4 этап – если мы оставим их так, то с одной стороны бабочки будут разноцветные, а с другой – белые, что не очень эстетично смотрится. Поэтому мы склеиваем двух бабочек вместе.

5 этап – иглой делаем дырочку в верхней части бабочки, продеваем нить (лучше взять не очень тонкие нитки, так как тонкие быстро путаются и игра приходит в негодность) и привязываем насекомых к деревянной перекладине на различном расстоянии. Игра для развития правильного выдоха готова!

И в заключении я хочу вас информировать о том, что, прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Существует ряд противопоказаний для проведения дыхательной гимнастики. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях. А вот основные правила проведения дыхательной гимнастики, я составила для вас памятки.

Помните: дыхание – это жизнь, а правильное дыхание – это здоровая жизнь.

         

                           Благодарю за внимание!

Использованная литература:

  1. Белякова  М.В. «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dyhatelnaja-gimnastika-kak-zdorovesberegayuschaja-tehnologija-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
  2. Березина Г. В. Использование здоровьесберегающих технологий в формировании речевого дыхания у дошкольников. https://urok.1sept.ru/
  3. Воробьева Т.А., Воробьева П.А. Дыхание и речь: Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2014 г.112с.
  4. Зарубина С.В. Особенности развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста. https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/07/doklad_4.docx

4. Иванова А.С. Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/09/obuchayushchiy-seminar-dlya-pedagogov-dyhatelnaya-gimnastika-s-detmi

5.Черкасова Н.А. Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать!»https://infourok.ru/master-klass-po-dihatelnoy-gimnastike-2724472.html

 

 

Памятка по проведению дыхательной гимнастики

1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям : - учим дышать с закрытым ртом: тренируем носовой выдох. - затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.

5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются).

7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен. Я подготовила для вас памятки по проведению дыхательной гимнастики, а так же в ближайшее время будет готова картотека дыхательных упражнений для всех возрастов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста.

Игровые упражнения для развития речевого  дыхания детей дошкольного возраста....

Конспект семинара-практикума для педагогов «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с помощью песочной терапии»

Данный материал будет интересен педагогам-психологам, воспитателям и специалистам с целью внедрения и активного использования «песочного опыта» с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью народного фольклора "

Некоторые направления народного фольклора для развития речи у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Консультация для родителей и педагогов. Развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных предметов. «Руки не боятся скуки»

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенк...

"Работа над развитием коммуникативно – речевых навыков детей дошкольного возраста с помощью технологии волонтерства".

Технология волонтерства — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где де...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений»

       Воспитание здорового ребенка – одна из главных задач семьи и детского сада.   Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отноше...