Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Заречная Лина Николаевна

Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Животные жарких стран»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;
  • представлений о составе числа до 10;
  • повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать гибкость и подвижность кистей рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: набор цифр; набор картинок для игры по ориентировке; предметные картинки по лексической теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_afriku.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Животные жарких стран»

Коррекционно-образовательные задачи: 

  • Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;
  • представлений о составе числа до 10;
  • повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать гибкость и подвижность кистей рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: набор цифр; набор картинок для игры по ориентировке; предметные картинки по лексической теме.

Ход НОД
Организационный момент

Логопед: К нам утром пришло письмо: «Ребята, скорей приезжайте и наших друзей из беды выручайте! Бармалей их заколдовал, а наши имена зашифровал!»
Названия животных «ДИЛКОРОК»- КРОКОДИЛ; «ХАРЕЧЕПА»-ЧЕРЕПАХА; «СОРГОНО» -НОСОРОГ.

Вот кто прислал нам письмо, только в письме не указано, куда надо ехать! Как вы думаете куда мы отправимся?

-В жаркие страны.

- Итак, мы отправляемся в Африку спасать животных. По пути нам придется препятствия преодолевать и все задания Бармалея выполнять! В морское путешествие вас приглашаю плыть, чтоб в океане Африку посетить!

1. Разминка Игра «Ответь на вопросы»
1.Кто выше, жираф или лошадь?

2.Кто быстрее бегает, олень или черепаха?

3.Кто прыгает лучше, обезьяна или заяц?

4.У кого нос длиннее, у пеликана или чайки?

5.У кого ноги длиннее, у страуса или у воробья?

6. Кто тяжелее, слон или бегемот?

2. Игра "Узнай животных по контурам"

Ребята, а чтобы узнать каких животных мы с вами будем выручать нам нужно внимательно картинку нашу рассмотреть. Картинку рассмотри – животное назови. (Лев, бегемот, жираф, крокодил, слон)

Молодцы ребята, но Бармалей придумал нам следующее задание. Нужно нам животных сосчитать и цифру верную показать.

3. Игра «Сосчитай животных и покажи цифру»

4. Игра «Спрячь слово в ладошках» Показать цифрой количество слогов в слове КЕН- ГУ-РУ; КРО-КО-ДИЛ; АН-ТИ-ЛО-ПА; НО-СО-РОГ;ЧЕ-РЕ-ПА-ХА
5.  «Скажи, какой?» (образование сложных слов).

Логопед: Я бросаю мяч и называю слова, а вы из этих слов должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?».

Логопед: Если у носорога короткие лапы, значит он какой?

Дети: Коротколапый.

Логопед: Короткий хвост, острые зубы, большая голова, пестрые крылья, длинная шея, длинный хвост и т.д.

6. «Много кого?»

Логопед: Вот ребята, как много животных. Как скажем со словом «много» про льва? (слон, жираф, крокодил,  бегемот, обезьяна, носорог, черепаха)

Дети: Много львов. И т.д. с другими животными.

7. Физкультминутка «У жирафов…»

Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела)

8. Игра «У кого кто»

У львицы – львенок.

У тигрицы – тигренок.

У жирафы – жирафенок.

У зебры – зебренок.

У крокодила – крокодильчик.

У верблюда – верблюжонок.

9. Игра «Ориентировка на плане» 

левый верхний угол - обезьяна; нижний левый угол – лев; правый верхний угол – бегемот; правый нижний угол – жираф; центр – крокодил. Поменять животных местами и сказать, кто где находится.
10. Игра «Так или не так» 

Дети поясняют свои ответы.
В Африке живут ловкие, хвостатые северные олени.
У обезьян густая грива.
Верблюды откладывают яйца в песок.
Гепард самое медлительное животное на свете.
У льва есть хобот.
Слон - самое крупное наземное животное.
Жираф – самое низкое африканское животное.
Крокодил и лев – хищные африканские животные.

11. Травоядные и хищные

Логопед: На какие две группы можно разделить животных?

Дети: Травоядные и хищники

Логопед: Чем питаются хищники?

Дети: Другими животными.

Логопед: Чем питаются травоядные животные?

Дети: Листьями деревьев, травой, корнями.

Логопед: Если я называю травоядное животное – вы приседаете, а если хищное – встаёте. (Бегемот, тигр, зебра, леопард, слон, крокодил, жираф, носорог.)

Логопед: Наше путешествие подходит к концу. Вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь!

Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).

Что вам запомнилось?

Что было интересным?

С чем было трудно справиться?

Что вы дома расскажете родителям о путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"...

Презентация + конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по Африке"

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по Африке»Воспитатель Гекк В.Е.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.Интеграция областей:Познавательное ра...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:- расширять словарь признаков;-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;-закреплять умение ориен...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе«По дорогам знаний»...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Математическое путешествие»...