Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Животные жарких стран»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;
- представлений о составе числа до 10;
- повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать гибкость и подвижность кистей рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: набор цифр; набор картинок для игры по ориентировке; предметные картинки по лексической теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Животные жарких стран»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;
- представлений о составе числа до 10;
- повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать гибкость и подвижность кистей рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: набор цифр; набор картинок для игры по ориентировке; предметные картинки по лексической теме.
Ход НОД
Организационный момент
Логопед: К нам утром пришло письмо: «Ребята, скорей приезжайте и наших друзей из беды выручайте! Бармалей их заколдовал, а наши имена зашифровал!»
Названия животных «ДИЛКОРОК»- КРОКОДИЛ; «ХАРЕЧЕПА»-ЧЕРЕПАХА; «СОРГОНО» -НОСОРОГ.
Вот кто прислал нам письмо, только в письме не указано, куда надо ехать! Как вы думаете куда мы отправимся?
-В жаркие страны.
- Итак, мы отправляемся в Африку спасать животных. По пути нам придется препятствия преодолевать и все задания Бармалея выполнять! В морское путешествие вас приглашаю плыть, чтоб в океане Африку посетить!
1. Разминка Игра «Ответь на вопросы»
1.Кто выше, жираф или лошадь?
2.Кто быстрее бегает, олень или черепаха?
3.Кто прыгает лучше, обезьяна или заяц?
4.У кого нос длиннее, у пеликана или чайки?
5.У кого ноги длиннее, у страуса или у воробья?
6. Кто тяжелее, слон или бегемот?
2. Игра "Узнай животных по контурам"
Ребята, а чтобы узнать каких животных мы с вами будем выручать нам нужно внимательно картинку нашу рассмотреть. Картинку рассмотри – животное назови. (Лев, бегемот, жираф, крокодил, слон)
Молодцы ребята, но Бармалей придумал нам следующее задание. Нужно нам животных сосчитать и цифру верную показать.
3. Игра «Сосчитай животных и покажи цифру»
4. Игра «Спрячь слово в ладошках» Показать цифрой количество слогов в слове КЕН- ГУ-РУ; КРО-КО-ДИЛ; АН-ТИ-ЛО-ПА; НО-СО-РОГ;ЧЕ-РЕ-ПА-ХА
5. «Скажи, какой?» (образование сложных слов).
Логопед: Я бросаю мяч и называю слова, а вы из этих слов должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?».
Логопед: Если у носорога короткие лапы, значит он какой?
Дети: Коротколапый.
Логопед: Короткий хвост, острые зубы, большая голова, пестрые крылья, длинная шея, длинный хвост и т.д.
6. «Много кого?»
Логопед: Вот ребята, как много животных. Как скажем со словом «много» про льва? (слон, жираф, крокодил, бегемот, обезьяна, носорог, черепаха)
Дети: Много львов. И т.д. с другими животными.
7. Физкультминутка «У жирафов…»
Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела)
8. Игра «У кого кто»
У львицы – львенок.
У тигрицы – тигренок.
У жирафы – жирафенок.
У зебры – зебренок.
У крокодила – крокодильчик.
У верблюда – верблюжонок.
9. Игра «Ориентировка на плане»
левый верхний угол - обезьяна; нижний левый угол – лев; правый верхний угол – бегемот; правый нижний угол – жираф; центр – крокодил. Поменять животных местами и сказать, кто где находится.
10. Игра «Так или не так»
Дети поясняют свои ответы.
В Африке живут ловкие, хвостатые северные олени.
У обезьян густая грива.
Верблюды откладывают яйца в песок.
Гепард самое медлительное животное на свете.
У льва есть хобот.
Слон - самое крупное наземное животное.
Жираф – самое низкое африканское животное.
Крокодил и лев – хищные африканские животные.
11. Травоядные и хищные
Логопед: На какие две группы можно разделить животных?
Дети: Травоядные и хищники
Логопед: Чем питаются хищники?
Дети: Другими животными.
Логопед: Чем питаются травоядные животные?
Дети: Листьями деревьев, травой, корнями.
Логопед: Если я называю травоядное животное – вы приседаете, а если хищное – встаёте. (Бегемот, тигр, зебра, леопард, слон, крокодил, жираф, носорог.)
Логопед: Наше путешествие подходит к концу. Вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь!
Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).
Что вам запомнилось?
Что было интересным?
С чем было трудно справиться?
Что вы дома расскажете родителям о путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"
Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.
интеграция образовательных областей...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"...

Презентация + конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по Африке"
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по Африке»Воспитатель Гекк В.Е.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.Интеграция областей:Познавательное ра...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»
Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:- расширять словарь признаков;-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;-закреплять умение ориен...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе«По дорогам знаний»...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Математическое путешествие»...
