«Нарушение слоговой структуры у дошкольников»
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Нарушение слоговой структуры слова у детей, отрицательно влияет на усвоение чтения и письма. Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе – одна из самых важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в ДОУ и семье. Ребёнок с хорошо развитой
речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нарушение слоговой структуры у дошкольников»
Нарушение слоговой структуры слова у детей, отрицательно влияет на усвоение чтения и письма. Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе – одна из самых важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в ДОУ и семье. Ребёнок с хорошо развитой
речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращение звуков и слогов, значит, структура слов воспроизводится неверно. Если дошкольник в 4-5 лет произносит: «касавока» (сковородка), «писось» (пылесос), «анга» (нога), «липека» (таблетка) и т. п, то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова.
В системе языка с тремя основными составляющими – фонетикой, лексикой и грамматикой – слоговая структура занимает, особое место. И так при нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики и грамматики – органически связано с таким понятием, как слоговая структура слова.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие слоговой структуры слова.
«Перепутаница»
Жили-были слова, однажды они
веселились, играли, танцевали, и не
заметили, как перепутались. Помогите
словам распутаться. Слова: босака
(собака), лавосы (волосы), лекосо
(колесо)
«Чудесный мешочек»
В мешочек опускаются картинки
маленькие, на них нарисованы
предметы, ребёнок вынимает картинку и
называет картинку, которая нарисована.
Мешочек идёт по кругу детей. Кто
правильно назвал слово, у того остается
картинка. В конце игры подсчитывают
количество картинок, у кого больше тот
выиграл.
«Кто, что делает?»
Рыбу ловит –
Землю капает –
Пчёл разводит –
Пешком ходит –
Лес рубит –
Трубы чистит –
Лес разводит –
Птиц ловит -
«Назови профессию»
Кто вставляет стёкла? –
Кто чинит водопровод? –
Кто штукатурит стены? –
Кто работает на кране? –
Кто работает на тракторе? –
Кто работает на экскаваторе? –
Учитель-логопед Щинова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект. " Система работы по коррекции нарушений слоговой структуры у дошкольников с ОНР".
Объект: формирование слоговой структуры у детей с недоразвитием средств языка.Предмет: игровые методы и приемы в работе по формированию слоговой структуры речи в процессе компенсирующей работы логопед...

Презентация. Практико-ориентированный проект " Система работы по коррекции нарушений слоговой структуры у дошкольников с ОНР. "
Объект: формирование слоговой структуры у детей с недоразвитием средств языка.Предмет: игровые методы и приемы в работе по формированию слоговой структуры речи в процессе компенсирующей работы логопед...
Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»
Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...
Консультация для педагогов: "Нарушение слоговой структуры у дошкольников"
В консультации даются рекомендации для педагогов по развитию слоговой структуры слова, игры....

Нарушение слоговой структуры у дошкольников
Данная консультация поможет родителям понять -что такое слоговая структура слова и как это важно в развитии речи дошкольника...
«Нарушение слоговой структуры у дошкольников»
Нарушение слоговой структуры слова у детей, отрицательно влияет на усвоение чтения и письма. Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей ...

«Нарушение слоговой структуры у дошкольников»
laquo;Нарушение слоговой структуры у дошкольников» Нарушение слоговой структуры слова у детей, отрицательно влияет на усвоение чтения и письма. Формирование у детей грамматически правильной реч...