Положение к логопедической неделе "Говорим красиво!"
проект по логопедии

Тюкалова Ольга Дмитриевна

Актуальность. Цели. Задачи. Методы и приёмы, используемые при реализации логопедической недели. Тематическое планирование логопедической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 127 «Кораблик»

(МБДОУ – детский сад № 127 «Кораблик»)

620010, г. Екатеринбург, ул. Исетская, 14а   тел. (343) 258-30-88   эл.почта: mdou127@eduekb.ru

         

Проект к международному дню логопеда

«Неделя логопедии «Говорим красиво!»

Разработал:

Тюкалова Ольга Дмитриевна,

 учитель-логопед, 1 кв.кат.

Екатеринбург, 2025

НЕДЕЛЯ ЛОГОПЕДИИ «ГОВОРИМ КРАСИВО!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Организатор

Тюкалова Ольга Дмитриевна, учитель-логопед

Участники

Дети 4-7 лет, родители, воспитатели, учитель-логопед.

 3.

Тема проекта

Неделя логопедии «Говорим красиво!»

  4.

Актуальность проекта

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является «Логопедическая неделя», во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессии используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.

Цель проекта

Задачи

Цель: активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.

Задачи:

  • способствовать познавательно-речевой активности детей;
  • создать специально организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • развивать у детей навыки звукового анализа;
  • упражнять        детей        в правильном        произношении        звуков,        используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком;
  • развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикцию, интонационную выразительность);
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание;
  • познакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду;
  • вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
  • вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм.

Организация деятельности

участников

подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Тип проекта

Краткосрочный.

Образовательная область

Речевое развитие.

   9.

Сроки и этапы реализации недели логопедии:

  1. Организационно-подготовительный

 (с 5 по 7 ноября 2025 года):

  • обозначение темы проекта,
  • определение цели и основных задач,
  • разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности;
  1. Основной (с 10 по 14 ноября 2025 года):
  • проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом;
  1. Итоговый (14 ноября 2025):
  • подведение итогов мероприятий,
  • фотоотчеты.

10.

Продукт проекта

  • Выставки поделок,
  • фотоотчеты,
  • дыхательные тренажёры,
  • буклеты.

11.

Формы работы с дошкольниками:

  • организованная образовательная деятельность;
  • чтение и заучивание стихов;
  • дидактические игры;
  • Организация поделок «Первая буква моего имени»;
  • Выставка детских работ на тему: «Первая буква моего имени»;
  • Изготовление дыхательных тренажёров.

12.

Взаимодействие с родителями

  • консультации для родителей;
  • привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми.

13.

Деятельность педагогов

  • организованная образовательная деятельность.
  • Организация выставки «Первая буква моего имени»
  • Подготовка речевых уголков.

14.

Методы и приемы, используемые при реализации недели логопедии.

  • Упражнения;
  • игры;
  •  моделирование;
  •  наблюдения,
  • рассматривание рисунков, картин,
  • показ образца задания, способа действия;
  • рассказ, беседа, чтение.
  • Заучивание.

15.

Предполагаемые результаты совместной деятельности

  • Рост заинтересованности и степени участия родителей в вопросах воспитания правильной речи детей в условиях семейного воспитания;
  • Повышение        педагогической        компетентности        родителей        в        вопросах речевого развития детей;
  • Рост        речевой        активности        детей        при        совместной        работе        с родителями;
  • Формирование творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Дидактические игры и пособия;
  2. Мультимедийное оборудование (проектор и экран).

Концелярские принадлежности (Клей, ножницы, картон, бумага), коктейльная трубочка.

Научно-методическое обеспечение:

  1. Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами. -М.:АСТ-Пресс,1996.
  2. Коноваленко С.В, Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.-М.: Гном и Д, 2005.
  3. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003.
  4. Руденко, В.И. Домашний логопед. - Ростов н/ Д.: Феникс, 2000.
  5. Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  6. Светлова, И. Домашний логопед : эффективная программа самостоятельных занятий родителей с ребенком по звукопроизношению / И. Светлова. –М. : ЭКСМО, 2002.
  7. Управителева Л.В. Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль, Академия развития,2008.
  8. Цуканова С.П, Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду.-М.: Гном и Д, 2010.

Тематическое планирование по реализации недели логопедии

Срок реализации проекта

Тема мероприятия

Ответственные

Форма проведения

10        ноября, понедельник

Открытие логопедической недели «Говорим красиво!»

«Веселая гимнастика для язычка»

Мастер-класс по изготовлению дыхательных тренажёров своими руками.

Воспитатели средних,                старших, подготовительных групп, учитель-логопед.        

Мастер-класс,

Фотоотчёт,

Беседа с детьми.

11 ноября, вторник

Выставка творческих работ «Первая буква моего имени».

Родители, дети, воспитатели средних, старших, подготовительных групп, учитель-логопед.        

Поделки, фотоотчет

12 ноября, среда

Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение»

Учитель–логопед, родители и дети.

Фотоотчет

13 ноября, четверг

Консультация для воспитателей «Развитие фонематического слуха детей на занятиях и в режимных моментах»

Буклеты для родителей «Чудо-звуки»

Детское интервью «Кто такой учитель-логопед»

Воспитатели, учитель–логопед,        дети

старших и подготовительных групп.

Фотоотчет, Видеоролик, буклеты

14 ноября, пятница

Конкурс «Лучший речевой уголок»

Закрытие логопедической недели «Говорим красиво!», подведение итогов

Воспитатели, родители, учитель-логопед

Фотоотчет,  листы оценки.

Применение проектной деятельности в работе логопедической работе имеет большие потенциальные возможности:

  • объединяет и активизирует всех участников коррекционно- образовательного процесса - родителей, детей, логопеда и воспитателей;
  • способствуют качественным изменениям в развитии речевых и творческих способностей детей;
  • позволяет актуализировать имеющиеся знания воспитателей по вопросам формирования правильной речи дошкольников;
  • позволяет сформировать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей и превратить их в активных участников образовательных отношений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о логопедической группе

Положение о логопедической группе...

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Положение регламентирует деятельность логопедической группы МБДОУ № 74...

Положение о логопедическом кабинете ДОУ.

Положение о логопедическм кабинете ДОУ...

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Положение о логопедической группе

Положение о логопедической группе...

Положение о логопедическом кабинете

Положение о логопедическом кабинете...

Проект примерного положения о логопедическом пункте в соответствии с ФГОС.

Положение разработано для логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Содержит само положение и 14 приложений к нему....