Положение к логопедической неделе "Говорим красиво!"
проект по логопедии
Актуальность. Цели. Задачи. Методы и приёмы, используемые при реализации логопедической недели. Тематическое планирование логопедической недели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 127 «Кораблик»
(МБДОУ – детский сад № 127 «Кораблик»)
620010, г. Екатеринбург, ул. Исетская, 14а тел. (343) 258-30-88 эл.почта: mdou127@eduekb.ru
|
Проект к международному дню логопеда
«Неделя логопедии «Говорим красиво!»
Разработал:
Тюкалова Ольга Дмитриевна,
учитель-логопед, 1 кв.кат.
Екатеринбург, 2025
НЕДЕЛЯ ЛОГОПЕДИИ «ГОВОРИМ КРАСИВО!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
Организатор | Тюкалова Ольга Дмитриевна, учитель-логопед | |
Участники | Дети 4-7 лет, родители, воспитатели, учитель-логопед. | |
3. | Тема проекта | Неделя логопедии «Говорим красиво!» |
4. | Актуальность проекта | С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является «Логопедическая неделя», во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессии используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. |
Цель проекта Задачи | Цель: активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний. Задачи:
| |
Организация деятельности участников | подгрупповая, индивидуальная, групповая. | |
Тип проекта | Краткосрочный. | |
Образовательная область | Речевое развитие. | |
9. | Сроки и этапы реализации недели логопедии: |
(с 5 по 7 ноября 2025 года):
|
10. | Продукт проекта |
|
11. | Формы работы с дошкольниками: |
|
12. | Взаимодействие с родителями |
|
13. | Деятельность педагогов |
|
14. | Методы и приемы, используемые при реализации недели логопедии. |
|
15. | Предполагаемые результаты совместной деятельности |
|
Материально-техническое обеспечение:
- Дидактические игры и пособия;
- Мультимедийное оборудование (проектор и экран).
Концелярские принадлежности (Клей, ножницы, картон, бумага), коктейльная трубочка.
Научно-методическое обеспечение:
- Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами. -М.:АСТ-Пресс,1996.
- Коноваленко С.В, Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.-М.: Гном и Д, 2005.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003.
- Руденко, В.И. Домашний логопед. - Ростов н/ Д.: Феникс, 2000.
- Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Светлова, И. Домашний логопед : эффективная программа самостоятельных занятий родителей с ребенком по звукопроизношению / И. Светлова. –М. : ЭКСМО, 2002.
- Управителева Л.В. Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль, Академия развития,2008.
- Цуканова С.П, Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду.-М.: Гном и Д, 2010.
Тематическое планирование по реализации недели логопедии
Срок реализации проекта | Тема мероприятия | Ответственные | Форма проведения |
10 ноября, понедельник | Открытие логопедической недели «Говорим красиво!» «Веселая гимнастика для язычка» Мастер-класс по изготовлению дыхательных тренажёров своими руками. | Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, учитель-логопед. | Мастер-класс, Фотоотчёт, Беседа с детьми. |
11 ноября, вторник | Выставка творческих работ «Первая буква моего имени». | Родители, дети, воспитатели средних, старших, подготовительных групп, учитель-логопед. | Поделки, фотоотчет |
12 ноября, среда | Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение» | Учитель–логопед, родители и дети. | Фотоотчет |
13 ноября, четверг | Консультация для воспитателей «Развитие фонематического слуха детей на занятиях и в режимных моментах» Буклеты для родителей «Чудо-звуки» Детское интервью «Кто такой учитель-логопед» | Воспитатели, учитель–логопед, дети старших и подготовительных групп. | Фотоотчет, Видеоролик, буклеты |
14 ноября, пятница | Конкурс «Лучший речевой уголок» Закрытие логопедической недели «Говорим красиво!», подведение итогов | Воспитатели, родители, учитель-логопед | Фотоотчет, листы оценки. |
Применение проектной деятельности в работе логопедической работе имеет большие потенциальные возможности:
- объединяет и активизирует всех участников коррекционно- образовательного процесса - родителей, детей, логопеда и воспитателей;
- способствуют качественным изменениям в развитии речевых и творческих способностей детей;
- позволяет актуализировать имеющиеся знания воспитателей по вопросам формирования правильной речи дошкольников;
- позволяет сформировать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей и превратить их в активных участников образовательных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Положение регламентирует деятельность логопедической группы МБДОУ № 74...

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Проект примерного положения о логопедическом пункте в соответствии с ФГОС.
Положение разработано для логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Содержит само положение и 14 приложений к нему....



