Положение о логопедическом кабинете ДОУ.
статья по логопедии на тему

Смирнова Светлана Валериевна

Положение о логопедическм кабинете ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_logopedicheskom_kabinete.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о логопедическом кабинете

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалево

1.Общие положения

 

         1.1.Положение о логопедическом кабинете (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида» г.Пикалево (далее – Учреждение).

1.2.Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании».

1.3.Логопедический кабинет создается для оказания коррекционной помощи детям дошкольного (4-7 лет) возраста с нарушениями речи.

1.4.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

1.5.Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного    возраста;

-  развитие высших психических функций воспитанников.

1.6.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией Учреждения.

 

2.Комплектование группы компенсирующей направленности

 

2.1.Комплектование группы детей для занятий с учителем- логопедом  осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, находящихся в Учреждении.

2.2.Прием детей в группу компенсирующей направленности  осуществляется на основании соответствующего заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии и приказа заведующей по Учреждению.

3.Организация деятельности логопедического кабинета

 

3.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

- совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, мед. сестрой, специалистами Учреждения.

3.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.

3.3. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей и требованиями СаНПиН.

3.4.Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.

3.5. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи 10- 12 детей.

3.6.Первые три недели  учебного года отводятся для полного комплектования группы детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году и проведения диагностики.

3.7.Учитель-логопед работает пять дней в неделю( 4 - в первую половину дня, 1 –во вторую).

 

4. Требования к логопедическому кабинету

 

4.1. Логопедический кабинет должен быть изолированным.

4.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам.

4.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционно-равивающей деятельности в кабинете прослеживаются 3 зоны: рабочая зона учителя-логопеда, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона.

4.4. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости  должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

 

5. Оборудование логопедического кабинета

 

5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность.

5.2. В рабочей зоне учителя-логопеда размещается:

-письменный стол;

-рабочее кресло;

-стеллаж для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации;

-полка для методической литературы;

-магнитофон;

-компьютер;

-принтер;

-сканер.

5.3.В учебной зоне для групповых занятий:

-комплекты мебели (стол-стул) для групповых занятий,

-наборное полотно;  

-настенная азбука;

- доска;

-настольно-печатные игры;

-дидактический материал, учебно-методические пособия;

-фланелеграф.

5.4.В зоне индивидуальных занятий:

-комплект мебели;

-зеркала для индивидуальной работы;

-настенное зеркало;

-логопедический инструментарий (зонды, шпатели);  

-индивидуальные веера букв;

-пособия для индивидуальных  занятий.

 

6. Документация логопедического кабинета

 

6.1.  Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по организации работы логопеда.

6.2.  Карты обследования звукопроизношения детей Учреждения.

6.3.  Карта учёта динамики речевого развития детей, посещающих логопедические занятия.

6.4.  Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий

        детьми.

6.5. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников (речевые карты, соответствующие возрасту и речевому диагнозу, характеристики, итоги диагностик, заключения обследований доп.специалистами).

6.6.  Годовой план работы учителя-логопеда.

6.7.  Перспективный  план работы учителя-логопеда  на учебный год.

6.8.  Расписание индивидуальных и групповых занятий.

6.9.  График работы учителя – логопеда.

6.10.Конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми.

6.11.Рабочие тетради воспитанников для групповых занятий

6.12.Тетрадь связи с воспитателями с заданиями по коррекции речевого недоразвития дошкольников группы на данный учебный год .

6.13.Положение о логопедическом кабинете.

6.15.Копии отчетов о проделанной работе за год.

6.16.Журнал консультаций с родителями.

6.17.Тетради индивидуальной работы с каждыми ребенком.

6.18.Бланки заявлений, ходатайств, направлений и т.д.

 

7. Ответственность за кабинет

 

7.1. Учитель-логопед должен постоянно:

      -   контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет;

      -   выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса;

     -  пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета.

7.2.  Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к компетенции администрации Учреждения.  

 

8. Инструкция по безопасности учителя-логопеда

 

8.1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

8.2. Изучать и совершенствовать безопасные приёмы труда.

8.3. Добиваться скорейшего устранения недостатка в работе, вызывающих несчастные случаи.

8.4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила личной гигиены.

8.5.Перед началом работы необходимо:

-тщательно вымыть руки;

-подготовить для работы всё необходимое;

-произвести стерилизацию логопедических зондов кипячением в стерилизаторе или обработкой этиловым спиртом.

8.6. Во время работы необходимо:

- выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей;

 - содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

- пользоваться одноразовыми деревянными шпателями;

- информировать мед.сестру о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей;

- вести необходимую документацию;

- следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов;

- лекарства, дезинфицирующие средства – хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте;

8.7. Запрещается:

-удлинять продолжительность занятий с детьми, сокращать перерывы между ними;

-оставлять детей без присмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

положение о методическом кабинете

1.1  Методический кабинет является центром всей методической работы МБДОУ. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи педагогам в организации педагогического процесса: в работе с ...

Положение о логопедическом кабинете

Положение о логопедическом кабинете...

Положение о методическом кабинете

Методический кабинет способствует развитию профессионализму педагога....

Положение о логопедическом кабинете ДОУ

Разработано положение о логопедическом кабинете ДОУ....

Положение о логопедическом кабинете, должностная инструкция.

Положение о логопедическом кабинете в соответствии с ФГОС . Долностная интрукция учителя - логопеда ДОу....

Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"

Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в  ДОУ...