Положение о логопедическом кабинете
материал на тему

Логопед в Альметьевске

Положение о логопедическом кабинете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_logopedicheskom_kabinete.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                    «Утверждаю»

Председатель профкома МБДОУ                                      Заведующий  МБДОУ  

«ЦРР – д/с № 2«Планета детства»                                     «ЦРР – д/с №2 «Планета детства»                                                                                                                                                                

____________Э.Р. Кадыйханова                                       ________ Э.М. Гиниятуллина                                                                                                                                                                                  

«_____»____________20___ г.                                            

 

Принято

на общем собрании коллектива                                         Введено в действие приказом

МБДОУ  «ЦРР–д/с  №2 «Планета детства»                      МБДОУ «ЦРР-д/с №2 «Планета детства»

Протокол № ___от«___»__________20__г.                       № ____ от «___»________20__                                      

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –  детский сад № 2 «Планета детства» г. Альметьевска Республики Татарстан

Татарстан Республикасы Әлмәт шәһәре «Баланың сәләтен үстерү үзәге 2 -нче «Планета детства» балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе»

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

1.2.Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи дошкольникам старшего и подготовительного возраста.

1.3.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

1.4.Логопедический кабинет является важнейшей составляющей     коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

-осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у дошкольников старшего и подготовительного возраста;

-предупреждение и коррекция нарушений устной речи;

-развитие высших психических функций воспитанников.

1.5.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией МБДОУ: «ЦРР – д/c № 2 «Планета детства».

II. Организация логопедической работы

2.1. Прием логопедом  воспитанников с нарушениями речи производится в начале учебного года.

2.2. Выявление детей с речевыми нарушениями для прохождения ПМПК  проводится с 15 по 30 мая.

2.3. Дети, нуждающиеся в логопедических занятиях, направляются на психолого – медико – педагогическую комиссию для последующего зачисления в спец. группу.

2.4. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные и групповые занятия.

2.5. Сроки коррекционного обучения определяются специалистами ПМПК  и зависят от сложности речевого нарушения.

2.6. Продолжительность логопедических занятий зависит от формы занятий (индивидуальные, групповые) и индивидуальных особенностей детей. В среднем – от 15 до 25 минут.

2.7. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Групповые занятия проводятся.

2.8. Учебная нагрузка устанавливается из расчета 20 часов в неделю (основание: Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»»), из которых непосредственно занятия с обучающимися проводятся в объёме 18 часов.

2.9. На консультативную работу используются 4 часа. В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей; даёт рекомендации родителям  педагогам МБДОУ по коррекции речевого нарушения; оформляет необходимую документацию.

2.10. Время перерывов между групповыми и индивидуальными занятиями учитель-логопед может использовать для того, чтобы: сопровождать детей, оформить документацию, подготовить наглядный материал.

2.11. Учебный материал (картинки, буквы и пр.), используемый для исправления речи, должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту и уровню речевого развития обучающихся.

2.12. Результаты логопедических занятий отмечаются в речевой карте учащегося и доводятся до сведения воспитателей и  администрации МБДОУ.

2.13. Учащиеся с нарушениями речи по мере надобности направляются логопедом в поликлинику для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психоневрологом, отоларингологом и др.).

2.14. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий, а также за соблюдение правил для обучающихся в логопедическом кабинете возлагается на учителя-логопеда и администрацию МБДОУ.

2.15. Выпуск учащихся из логопедической группы производится в конце учебного года специалистами ПМПК.

III. Учитель-логопед

3.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование (филологическое) с обязательным прохождением курсов переподготовки.

3.2. Учителя-логопеды назначаются и увольняются в порядке, установленном для учителей локальными актами организации.

3.3. Оплата труда учителей-логопедов производится в установленном порядке в соответствии с существующим законодательством.

3.4. Учитель-логопед:

  • ведет занятия по исправлению нарушений устной речи.
  • осуществляет систематическую связь с администрацией и педагогами подконтрольных ДОУ, проводит диагностику общего и речевого развития во всех возрастных группах.
  • составляет ежегодный отчет о работе;
  • ведет пропаганду логопедических знаний среди педагогов: периодически выступает на педагогических советах с докладами о задачах и специфике логопедической работы.
  • участвует в заседаниях методических объединений учителей - логопедов.

3.5. Учитель-логопед имеет право:

  • на определение приоритетных направлений в работе с детьми;
  • на инициативу, свободу выбора методик работы по утверждённым в МБДОУ  программам;
  • на участие в разработке новых коррекционных и диагностических методов;
  • на получение педагогического отпуска сроком до одного года не реже чем через десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на получение педагогической пенсии по выслуге лет при наличии педагогического стажа двадцать пять лет;
  • на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • на моральное и материальное стимулирование труда.  

3.6. Учитель-логопед несёт ответственность:

  • За выполнение возложенных на него должностных обязанностей;
  • За исполнение Устава МБДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, приказов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией МБДОУ;
  • За сохранность имущества МБДОУ, технических средств, логопедического инструментария, методического и информационного материала;
  • За соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда на рабочем месте;
  • За охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
  • За грамотное применение научно-обоснованных методик;
  • За соблюдение санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса.

3.7. Учитель-логопед обязан систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Для учителей-логопедов действующим законодательством предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей общеобразовательных школ (основание: Постановление Правительства РФ от13.09.1994г. №1052 с изменениями от 19.03.2001г., 01.10.2002г.; Приказ Министерства образования РФ от 07.12.2000г. №3570).

IV. Руководство и контроль за логопедической работой

4.1. Непосредственное руководство и контроль за работой учителя-логопеда осуществляется администрацией МБДОУ и специалистами ПМПК.

V. Помещение, оборудование логопедического кабинета

5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает  комфортность и многофункциональность.

В рабочей зоне учителя - логопеда размещается:

-  письменный  стол, рабочее кресло;

- шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации;

-   полка для методической литературы;

-   тумба для канцелярских принадлежностей;

-   компьютер;

-  часы, настенное зеркало для логопедических занятий (50х100).

В зоне индивидуальных занятий:

-  зеркала для индивидуальной работы (9х12), логопедический инструментарий (зонды, шпатели), дидактический материал (индивидуальные кассы букв, настольные игры, игрушки, конструкторы, пособия для занятий).

5.2. Размещение наглядных пособий, стендов обосновано  и востребовано. Экспозиционная площадь отвечает  принципу минимальной нагрузки.

Основные требования к размещению стендов, оформлению наглядности

5.2.1.  Перед глазами воспитанников должен находиться только необходимый для данного занятия материал.

5.2.2. Стенды, витрины с материалами для долговременной демонстрации располагаются на задней стене кабинета.

5.2.3. Сменные тематические экспозиции с программным или
дополнительным учебным материалом целесообразно размещать на боковой
стене. Частота смены материалов определяется планом работы учителя-
логопеда, при этом учитывается, что 3-х недельный срок демонстрации
является для детей критическим (т.е. отсутствие интереса).

5.2.4. Наглядный, раздаточный, дидактический материал размещается в шкафах.

5.2.5. Учебный фонд кабинета пополняется учебным оборудованием, пособиями.

5.2.6. Методическая литература, материалы с обобщенным педагогическим опытом, методические разработки находятся в кабинете.

5.2.7.  В логопедическом кабинете или в непосредственной близости  должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

VI.  Документация логопедического кабинета

6.1. Перспективный план фронтальных занятий.

6.2. Перспективный план работы с родителями.

6.3. Перспективный план взаимодействия с педагогами.

6.4. План по самообразованию.

6.5. Общий план мероприятий.

6.6. Календарный план.

6.7. Циклограмма рабочего времени.

6.8. Паспорт логопедического кабинета.

6.9. Список детей логопедической группы.

6.10. Речевая карта на каждого ребёнка.

6.11. Экран звукопроизношения.

6.12. Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы.

6.13. Индивидуальные тетради для домашних занятий и взаимосвязи с родителями.

6.14. Тетрадь консультаций для родителей.

6.15. Табель посещаемости.

6.16. Положение о логопедическом кабинете.

6.17. Положение о логопедической группе.

6.18. График работы учителя – логопеда.

VII. Ответственность за кабинет

7.1. Учитель-логопед должен постоянно:

      -   контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества,  которым оборудован кабинет;

      -   выполнять   санитарно-гигиенические     нормы    во время учебного  процесса;

     -  пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу  кабинета.

7.2.  Критерий   оценки   работы   логопедического   кабинета   относится   к компетенции администрации МБДОУ.

7.3.  Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит изменения и дополнения ежегодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

положение о методическом кабинете

1.1  Методический кабинет является центром всей методической работы МБДОУ. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи педагогам в организации педагогического процесса: в работе с ...

Положение о логопедическом кабинете ДОУ.

Положение о логопедическм кабинете ДОУ...

Положение о методическом кабинете

Методический кабинет способствует развитию профессионализму педагога....

Положение о логопедическом кабинете ДОУ

Разработано положение о логопедическом кабинете ДОУ....

Положение о логопедическом кабинете, должностная инструкция.

Положение о логопедическом кабинете в соответствии с ФГОС . Долностная интрукция учителя - логопеда ДОу....

Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"

Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в  ДОУ...