Положение о логопедическом кабинете ДОУ
материал на тему

Разработано положение о логопедическом кабинете ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_log_kabinete_dou.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:

На Совете педагогов

№   от ___________г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №  »

___________

Приказ №     от ___________г.    

Положение о логопедическом кабинете

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №  »

1.Общие положения

         1.1.Положение о логопедическом кабинете (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №  » (далее – Учреждение).

1.2.Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании».

1.3.Логопедический кабинет создается для оказания коррекционной помощи детям дошкольного (4-7 лет) возраста с нарушениями речи.

1.4.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

1.5.Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного    возраста;

-  развитие высших психических функций воспитанников.

1.6.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией Учреждения.

2.Комплектование групп компенсирующей и комбинированной направленности

2.1.Прием детей в группу компенсирующей и комбинированной направленности  осуществляется на основании соответствующего заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии и приказа заведующего по Учреждению.

3.Организация деятельности логопедического кабинета

3.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

-оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

- совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, специалистами Учреждения.

3.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.

3.3. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей и требованиями СаНПиН.

3.4. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.

3.5.Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи 10 - 12 детей.

3.6.Первые две недели  учебного года отводятся для полного комплектования группы детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году и проведения диагностики.

3.7.Учитель-логопед работает пять дней в неделю.

4. Требования к логопедическому кабинету

4.1. Логопедический кабинет должен быть изолированным.

4.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам.

4.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей деятельности в кабинете прослеживаются зоны: рабочая зона учителя-логопеда, зона хранения дидактического и методического материала, учебно-образовательная зона, зона индивидуальных занятий.

5. Оборудование логопедического кабинета

5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность.

5.2. В рабочей зоне учителя-логопеда размещается:

-письменный стол;

-стул;

-компьютер;

-принтер;

          5.3. Зона хранения дидактического и методического материала:

-шкафы, стеллажи, полки для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации.

       5.4.В учебно-образовательной зоне:

-наборное полотно;  

-настенная азбука;

-доска;

-настольно-печатные игры;

-дидактический материал, учебно-методические пособия;

-магнитная доска.

       5.5.В зоне индивидуальных занятий:

-комплект мебели;

-зеркала для индивидуальной работы;

-настенное зеркало;

-логопедический инструментарий (зонды, шпатели);  

-пособия для индивидуальных  занятий.

6. Документация логопедического кабинета

6.1. Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по организации работы логопеда.

6.2.  Рабочая программа учителя-логопеда.

6.3.  Журнал учета посещаемости занятий детьми.

6.4. Речевые карты воспитанников.

6.5.  Годовой план работы учителя-логопеда на учебный год.

6.6.  Перспективный  план работы учителя-логопеда  на учебный год.

6.7. Календарно-тематический план деятельности учителя-логопеда на учебный год.

6.8.  Регламент НОД.

6.9.  График работы учителя – логопеда.

6.10. Циклограмма деятельности учителя-логопеда.

           6.11. Журнал учета движения детей.

         6.12.Конспекты фронтальных занятий с детьми.

6.13.Тетрадь связи с воспитателями с заданиями по коррекции речевого

недоразвития дошкольников группы на данный учебный год.

6.14. Паспорт кабинета учителя-логопеда.

6.15.Копии отчетов о проделанной работе за учебный год.

6.16.Журнал консультаций.

6.17.Тетради индивидуальной работы с каждыми ребенком.

6.18. Журнал профилактической работы.

7. Ответственность за кабинет

7.1. Учитель-логопед должен постоянно:

      -   контролировать и соблюдать сохранность имущества, которым оборудован кабинет;

      -   выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса;

     -  пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета.

7.2.  Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к компетенции администрации Учреждения.  

8. Инструкция по безопасности учителя-логопеда

8.1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

8.2. Изучать и совершенствовать безопасные приёмы труда.

8.3.Добиваться скорейшего устранения недостатка в работе, вызывающих несчастные случаи.

8.4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила личной гигиены.

8.5. Перед началом работы необходимо:

-тщательно вымыть руки;

-подготовить для работы всё необходимое;

-произвести стерилизацию логопедических зондов.

8.6. Во время работы необходимо:

- выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей;

 - содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

- пользоваться одноразовыми деревянными шпателями;

- информировать медицинскую сестру о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей;

- вести необходимую документацию;

- следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов;

- лекарства, дезинфицирующие средства – хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте;

8.7. Запрещается:

-удлинять продолжительность занятий с детьми, сокращать перерывы между ними;

-оставлять детей без присмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

положение о методическом кабинете

1.1  Методический кабинет является центром всей методической работы МБДОУ. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи педагогам в организации педагогического процесса: в работе с ...

Положение о логопедическом кабинете ДОУ.

Положение о логопедическм кабинете ДОУ...

Положение о логопедическом кабинете

Положение о логопедическом кабинете...

Положение о методическом кабинете

Методический кабинет способствует развитию профессионализму педагога....

Положение о логопедическом кабинете, должностная инструкция.

Положение о логопедическом кабинете в соответствии с ФГОС . Долностная интрукция учителя - логопеда ДОу....

Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"

Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в  ДОУ...