Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект проведения индивидуального занятия по автоматизации звука Ш.
В конспекте представлен сценарий проведения занятия в игровой форме с использованием наглядных материалов.
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, дефектологам, родителям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 315.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №52
«Аленький цветочек» города Смоленска
Конспект
индивидуального логопедического занятия
Подготовила
Учитель-логопед
Васильева Т.И.
\
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах.
«Дорога для мышки Ши».
Цель: закрепление правильного и чёткого произношения звука «Ш» в словах.
Задачи:
#1042;ырабатывать чёткие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата.
#1059;точнить акустический и произносительный образ звука «Ш».
#1059;чить правильно произносить звук «Ш» в начале и в середине слова.
#1056;авивать а) фонематические процессы; б) память, внимание; в) моторику.
5. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
#1042;оспитывать желание а) красиво и правильно говорить; б) помогать друг другу.
Оборудование: мышка ШИ (мягкая игрушка или изображение), коробочка, предметные картинки со звуком «Ш».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: Юля, по пути сюда, я встретила мышку Ши. Она забыла дорогу домой. Давай проводим её домой? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. Идя по тропинке мы будем проходить препятствия.
II. Основная часть.
#1040;ртикуляционная гимнастика.
Логопед: давай научим Ши выполнять следующие упражнения :
«Заборчик /Трубочка»-5 раз
«Вкусное варенье»-5 раз
«Качели» -10 сек.
«Чашечка»-10 сек.
«Грибочек»-5 сек.
«Лошадка»-5 раз.
3. Повторение артикуляции звука «Ш».
Логопед: Посмотри, это же уж ползёт по дорожке и шипит! Давай пошипим так же, как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. Ребёнок выполняет.
4 Автоматизация звука в слогах.
Логопед: Смотри, на этой тропинке остались следы. Давай посмотрим, что там написано.
Читаем вместе с ребёнком:
Ши-шу- шо
Ша-ше-шу
Шу-шо-ша
Што-шты-шта
Шты-шту-шта
Ашк-ишк-ушк
Ошк-ошк-ушк
Швы-шва-шву
Шве-шво-швы.
5. Автоматизация звука в словах.
а) Упражнение «Назови слово и определи место звука».
Логопед: -А, что это за коробочка на тропинке? Посмотри, что в ней.
Ребёнок: картинки.
Логопед: назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком «Ш» в начале и в середине слова. (Предметные картинки: шоколадка, каша, шахматы, мишка, шорты, шуба, мышка, шарик). Ребёнок называет и раскладывает.
б) «Посчитай».
Логопед: Кто это спит на полянке? (Кошка). Кого в своём сне видит кошка? (Мышек).
(Картинка со спящей кошкой, видящей во сне мышек). Посчитай сколько мышек кошка увидела во сне. (Одна мышка, две мышки, три мышки…. 8 мышек).
6. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Ой, смотри-ка! Мы её разбудили. Нам нужно с тобой её прогнать, чтобы она не съела мышку Ши. Я тебе буду называть разные звуки, слоги и слова, а ты будешь хлопать, когда услышишь звук «Ш».
м-с-ш-х
ка-но-ша-са
стол-шкаф-окно-штаны
-Молодец, Юля! Мы прогнали кошку и можем отправляться дальше.
#1040;втоматизация звука «Ш» в словосочетаниях.
Логопед: Мы почти пришли. Тебе осталось только повторить за мной словосочетания, чтобы заборчик открылся.
Большой шмель, наша школа, Машина шуба, швейная машинка, широкая подушка, хороший шампунь, пшённая каша, плюшевый мишка.
III. Подведение итогов.
Вот мы и пришли. Мышка говорит тебе спасибо. Ты проводила её домой и научила произносить звук «Ш». Как мы произносим звук «Ш»? Молодец! Юля, ты сегодня старалась, правильно произносила звук и помогла мышке Ши найти дорогу домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...