Конспект индивидуального занятия « Путешествие в цирк» ( с использованием песочной терапии).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Конспект индивидуального занятия
« Путешествие в цирк»
( с использованием песочной терапии).
Подготовила : учитель- логопед Полянина Е.И.
Тема: « Путешествие в цирк» ( с использованием песочной терапии).
Форма проведения: индивидуальная.
Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закреплять навык автоматизации звука [Р] в словах, словах, предложениях, чистоговорках;
закреплять понятие о звуке [Р] и акустических особенностях данной фонемы;
продолжать формировать умение определять место звука [Р] в слове;
закреплять умение изменять существительное единственного числа в форму родительного падежа множественного числа;
закреплять умение работы над деформированной фразой;
Коррекционно-развивающие:
продолжать развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата;
продолжать развивать восприятие, память, внимание, воображение, пространственные ориентировки;
продолжать развивать фонематический слух;
продолжать развивать сильную направленную воздушную струю .
Коррекционно-воспитательные:
продолжать воспитывать положительное отношение к занятиям;
продолжать формировать навык сотрудничества и контроль за собственной речью;
воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желания помогать другим.
Оборудование: Стол с кинетическим песком и подсветкой; музыкальное сопровождение- цирковой марш; карточки для артикуляционной гимнастики; коктейльная трубочка; мелкие игрушки, предметные картинки; влажные салфетки.
ХОД НОД.
I. Вводная часть.
-Добрый день , Макар.
- Послушай стихотворение-загадку и попытайтесь отгадать, о чём идёт речь.
Это сказочный сверкающий шатёр.
Это кольцами играющий жонглёр,
Это пестрые летящие мячи,
Это гнущие подковы силачи.
Это лошади, танцующие вальс.
Это клоун, рассмешить сумевший нас,
Это смелые под куполом прыжки,
Это громкие и звонкие хлопки.
( ЗВУЧИТ ЦИРКОВОЙ МАРШ).
- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк.
- А ты знаешь что такое цирк.
- (Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке зрители испытывают много эмоций. Они смеются, удивляются, иногда грустят и даже сердятся, но чаще всего зрители радуются и мечтают хоть немного попробовать себя в роли циркового артиста.)
- Я предлагаю тебе сегодня быть их ассистентом.
II. Основная часть.
1.Артикуляционная гимнастика.
-Давай представим, что наш язычок стал артистом цирка и сейчас он будет выполнять разные упражнения.
- Наш артист-язычок проснулся и приготовили чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»
А чай он пил с вкусным малиновым вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»
После завтрака язычок решил немного поработать и покрасить потолок, чтобы было чисто и красиво….Упражнение «Маляр»
Поработал. Теперь можно и потренироваться на гимнастических качелях… Упражнение «Качели»
Затем для репетиции вывели красивых и резвых лошадок… Упражнение «Лошадка»
Репетиция прошла хорошо, и артисту зааплодировали… Упражнение « Барабан»
-Молодец , наш язычок размялся.
2. Произнесение изолированного звука [р]
( на песочном столе стоит маленький игрушечный автомобиль)
-Итак, мы отправляемся в цирк. Мы поедем в цирк на автомобиле. Давайте заведём моторы: р-р-р и отправимся в путь, а я буду показывать дорогу.
- Наш автомобиль поехал в правый нижний угол. Едем в верхний левый угол, в нижний левый угол, в верхний правый угол, в верхний левый угол, по центру. Заглуши мотор.
3.Характеристика звука [р]
- С помощью какого звука мы заводили мотор?
-Дай пожалуйста характеристику звука «Р»
-Согласный. Твердый. Звонкий. Обозначается синим цветом,
-Какой буквой обозначается звук «Р»?
-(Эр)
- Напиши.
(Ребенок пишет на писке указательным пальцем (Р).Логопед рядом печатает (а, о, у, э, ы). )
– Давай прочитаем слоги я начну, а ты продолжи. – Читай первый слог (ра, ро, ру, рэ, ры). – А теперь наоборот прочитаем слоги (ар, ор, ур, эр, ыр)
-Вот мы и приехали. Цирковое представление начинается на арену выходит фокусник.
-Закрой пожалуйста глазки. (Раскладывает карточки с изображением предметов и засыпает песком (Рак, тигр, груша, помидор, жираф,).
– Открой глаза. – Найти карточки тебе поможет трубочка.
– Подуй через трубочку, пусть ветерок сдует песочек и узнаешь, что нарисовано.
(Ребенок дует через трубочку на каждую карточку громко называет, что нарисовано).
4. Позиция звука в слове.
- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессировщик и дрессированный тигр. Ему надо определить место звука в слове .
Ребёнок чертит схему на песке.
- Командой для тигра служит картинка. Если звук [Р] в начале слова, тигр встанет на первый квадратик, если в середине – на второй , а если в конце слова – на третий.
Логопед показывает картинки ( тигр, помидор, груша, рысь)
(Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает тигра на нужное место).
5. Словоизменение существительного в ед. числе в форму Родительного падежа множественного числа
Следующий номер продолжает жонглёр.
-Давай мы будем жонглировать мячом как настоящие артисты. Мы будем бросать друг другу мяч.
- Я буду называть тебе предмет, когда он один, - а ты ловить мяч, образовывать слово по образцу со словом много (форме родительного падежа множественного числа).
Огурец - много огурцов
Роза – много роз
Зеркало- много зеркал
Груша – много груш
6. Работа над деформированной фразой.
На арене появляется клоун.
- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Игра с мячом «Бывает, не бывает»
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.
-Мусор убирает Рому.
7. Автоматизация звука [р] в чистоговорках.
-Представление заканчивается. И нам пора прощаться с артистами. А на прощание вспомним и проговорим чистоговорку.
Повторить чистоговорки:
Ра-ра-ра - веселится детвора.
Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру - в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра – до свидания, детвора.
Ра-ра-ра - артистам отдыхать пора
Арк -орк- урк -ирк – все мы очень любим цирк.
8. Рефлексия.
-Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.
- А какой звук мы брали с собой в цирк? (Ответ ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...

Конспект занятия по английскому языку с использованием песочной терапии.
Цель: отработка лексического материала в устной речи, закрепление умения отвечать на поставленные вопросы, вызывать интерес к изучению английского языка.Задачи: Развивающие:- развитие внимания, произв...

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну".
Данное занятие направлено на развиватие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики, тактильной чувствительности;Занятие позволяет закреплять умение работать в песочн...
«Путешествие по морю» С использованием песочной терапии
Воспитание у детей бережного отношения к природе и окружающей среде. Закреплять знания детей о морских обитателях. Формировать у детей потребности в двигательной активности;Развивать слуховое и зрител...

Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитием речи и использованием песочной терапии. Путешествие в весенний лес в песочной стране.
Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитиемречи и использованием песочной терапии.Путешествие в весенний лес в песочной стране.Цель: Развивать активность и познавательный интерес д...

Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»
Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....
Мастер –класс для педагогов «Песочная терапия» Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию
Мастер –класс( для педагогов)«Песочная терапия»Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию...
