Педагогический проект «Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе автоматизации звуков при помощи интерактивных игр и нейроигр.»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Анисимова Мария Сергеевна

У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) довольно часто наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга, отмечаются нарушения межполушарного взаимодействия и скоординированности движений мелкой и общей моторики.

Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов в логопедической работе, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу речевых компонентов.

В настоящее время современные науки, изучающие вопросы сопровождения развития ребенка с ТНР, в качестве приоритетной стратегии развития определяют междисциплинарное взаимодействие. Результатом чего стало активное использование учителями-логопедами в работе с детьми не только классического психолого-педагогического подхода в коррекции нарушенных и недоразвитых функций, но и использование инновационных приёмов и технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  к новым социальным условиям  с целью снижения  психоэмоционального напряжения....

Формирование социальных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи в процессе НОД

С целью коррекции и компенсации недостаточной сформированности представлений детей дошкольного возраста о социальных явлениях была разработана обучающая методика. Цель обучения – формирование це...

Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством интерактивных игр

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окруж...

Проект «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Проект "Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"  представляет собой взаимодействие участников образовательного процесса с ко...

Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....