Тематическое образовательное событие: «Путешествие на Остров Сокровищ Говорундии»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Образовательная интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Активизация и автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи, развитие связной речи и коммуникативных навыков в нестандартной, мотивирующей обстановке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое образовательное событие:
«Путешествие на Остров Сокровищ Говорундии»
Образовательная интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Активизация и автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи, развитие связной речи и коммуникативных навыков в нестандартной, мотивирующей обстановке.
Коррекционно-образовательные задачи:
· Звукопроизношение: Автоматизация поставленных звуков [ж], [ш], в словах, фразах и связной речи.
· Фонематический слух: Развитие навыков звукового анализа и синтеза (определение первого звука)·
Лексика: Актуализация и расширение словаря по темам: «Транспорт», «Животные», «Природа», «Сокровища».
· Грамматика: Закрепление навыков употребления предлогов (в, на, под, за, между), образование относительных прилагательных (деревянный, золотой, шоколадный).
· Связная речь: Развитие диалогической и монологической речи (ответы на вопросы, составление простого рассказа по картинке).
· Мелкая моторика: Совершенствование координации движений руки и пальцев.
· Общие речевые навыки: Развитие речевого дыхания, силы и высоты голоса.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок и стихов о пиратах, путешествиях, сокровищах.
2. Разучивание песенки-речевки о путешествиях.
3. Беседа о том, что такое карта и для чего она нужна.
4. На индивидуальных занятиях с логопедом: отработка ключевых слов и фраз, которые будут использоваться на станциях.
5. Изготовление родителями пиратских атрибутов (повязки на глаз, бумажные треуголки, подзорные трубы из втулок).
Время проживания события: в течение недели.
Ход события
Этап 1: Начало. Получение карты. (5-7 минут)
· Действующие лица: Логопед (Капитан), Воспитатель (Помощник капитана).
· Ход: В группу вбегает взволнованный Помощник капитана с большим свитком в руках.
· Помощник: «Ребята, ребята! Только что почтовый попугай принес нам старинную карту! На ней отмечен путь к Острову Сокровищ Говорундии! Говорят, тот, кто найдет сундук, станет самым красноречивым и находчивым пиратом! Но путь туда сложен и полон испытаний. Вы готовы отправиться в путешествие?»
· Мотивация: Дети хором соглашаются. Капитан (логопед) разворачивает карту. На ней схематично изображен маршрут через несколько станций-островов. Карта яркая, с понятными для детей пиктограммами.
Этап 2: Путешествие по станциям-островам (20-25 минут)
Дети делятся на 2-3 небольшие команды (это позволяет обеспечить индивидуальный подход) и по очереди, ориентируясь на карту, проходят станции. На каждой станции их ждет взрослый (логопед, воспитатель, приглашенный родитель-волонтер).
· Станция 1: «Остров Громких Слогов»
· Задача: Развитие речевого дыхания, силы голоса, деление слов на слоги.
· Игра «Морской бриз»: На столе лежат легкие бумажные кораблики. Дети дуют на них, стараясь привести к цели. Логопед просит: «Сделай сильный ветер! А теперь слабый».
· Игра «Барабаны аборигенов»: Логопед отхлопывает ритмический рисунок из слогов (например, «ША-ШО-ШУ»), дети повторяют. Затем дети делят на слоги названия картинок (ко-ра-бли, со-кро-ви-ща).
· Станция 2: «Залив Звуковых Рыбок»
· Задача: Развитие фонематического слуха, автоматизация звуков.
· Игра «Поймай рыбку»: В «бассейне» (таз с синей тканью) плавают рыбки из картона, на которых наклеены картинки с отрабатываемыми звуками (например, [ш]: рак, роза, шар, комар). У детей удочки с магнитами (к рыбкам прикреплены скрепки).
· Задание: «Поймай рыбку, в названии которой есть звук [ш]». Ребенок ловит рыбку, называет картинку и кладет ее в свое ведерко.
· Станция 3: «Пролив Хитрых Предлогов»
· Задача: Закрепление употребления предлогов.
· Игра «Где спрятан ключ?»: Используется макет корабля, сундука, пальмы. Взрослый прячет золотой ключ (игрушку) и дает инструкции: «Ключ ПОД сундуком. Найди!» Ребенок находит и составляет фразу: «Ключ лежит ПОД сундуком». Усложнение: ребенок сам прячет ключ и говорит, куда он его положил.
· Станция 4: «Поляна Волшебных Сказок»
· Задача: Развитие связной речи, творческого воображения.
· Игра «Волшебный мешочек»: В мешочке лежат 3-4 предмета (ракушка, перо попугая, монета, старый ключ). Ребенок вытаскивает их и составляет по ним небольшой рассказ-историю. Взрослый помогает наводящими вопросами: «Кто потерял эту монету? Куда ведет этот ключ?»
Этап 3: Финальное испытание и нахождение клада (7-10 минут)
Все команды собираются вместе.
· Капитан: «Вы молодцы! Мы прошли все испытания! Остался последний шаг. Чтобы сундук открылся, нужно произнести волшебное заклинание. Давайте вместе прочтем его!»
· На мольберте видит большой свиток с «заклинанием» — чистоговоркой или коротким стихом, насыщенным проблемными звуками.
Пример: Ша-ша-ша - у меня лапша.
Шо-шо-шо - летом хорошо.
Шу-шу-шу - я флажком машу.
Шу-шу-шу - Мише я пишу.
Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.
Открывайся, сундук, говори!
· Дети хором проговаривают стих. В этот момент Помощник капитана (заранее) выносит красивый сундук (можно украшенную коробку).
Этап 4: Награждение. Рефлексия. (5 минут)
· Сундук открывается. Внутри не золото, а настоящие сокровища для детей:
1. «Золотые монеты» — шоколадные медальки в золотой фольге.
2. «Драгоценные камни» — набор красивых камушков для развития моторики (сенсорные игрушки).
3. Главное сокровище — диплом «Юному капитану Говорундии» каждому ребенку, где отмечается его вклад («За самую четкую речь», «За самое смелое слово», «За помощь другу» и т.д.).
· Рефлексия: Капитан спрашивает у детей: «Вам понравилось путешествие? Какое задание было самым интересным? Самым сложным? Как вы думаете, какие звуки мы сегодня тренировали?»
Оборудование и материалы:
· Костюмы или атрибуты для ведущих (пиратские шляпы, повязки).
· Большая красочная карта-маршрут.
· Оборудование для станций: кораблики из бумаги, таз с тканью, картонные рыбки со скрепками и картинками, удочки с магнитами, макет корабля и сундука, золотой ключ, волшебный мешочек с предметами.
· Сундук (красивая коробка), наполнение для сундука (медали, камни, дипломы).
· Свиток с «заклинанием».
Важные нюансы для логопедической группы:
· Индивидуальный подход: На станциях взрослый следит, чтобы каждый ребенок проговаривал материал, при необходимости оказывает помощь (зрительная опора, совместное проговаривание).
· Позитивная атмосфера: Ошибки не исправляются жестко, а мягко проигрываются заново. Главное — участие и речевая активность.
· Учет структуры дефекта: Подбор заданий и слов должен быть ориентирован на конкретные дефекты детей в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие "Путешествие в страну Магнитолию"
Данное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами магнита....

Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие
Конспект образовательного события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития...
Образовательное событие "Путешествие в весенний лес"
Образовательное событие с использованием здоровьесберегающей технологии (кинезиология) в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в весенн...

Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"
Конспект занятия по хореографии в старшей группе...

Образовательное событие "Путешествие в зимний лес"
На образовательном событии были использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реал...

Описание сценарного образовательного события «Путешествие на остров в океане»
Событие реализовано накануне празднования "Дня защитников отечества"....

Методическая разработка Непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ.
Пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территор...