Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Кар Карыч в гостях у ребят"
план-конспект занятия по логопедии

Глебова Анна Сергеевна

Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_r.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Глебова А.С.,

учитель-логопед МБДОУ № 46

Конспект  коррекционно-развивающего занятия

по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях

(индивидуальное)

Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях; упражнять в определении позиции звука [р] в словах.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие; обогащать и расширять словарный  запас; закреплять навыки звукового анализа и синтеза.  

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность; воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: массажер су-джок; картинный материал на звук [Р], картинка персонажа «Кар Карыч» из мультфильма «Смешарики», письмо, картинки артикуляционных упражнений,  камешки марблс.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психогимнастика  (стоя около стола).

Логопед: Здравствуй, я очень рада тебя видеть. Сегодня я получила сообщение, а кто написал мне его, ты узнаешь из загадки.

Ворон - главный наш артист,

Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч)

- Молодец, правильно отгадал. Кар-Карыч пишет, что не умеет красиво произносить звук [р]. И просит ему помочь. Поможем?

- Но Кар-Карыч еще в пути, его самолет задерживается. Пока мы его ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Основной этап.

Артикуляционная гимнастика  (с картинками).

Сидя за столом.

«Лягушка» 

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем-перестанем

И не сколько не устанем.

«Слоник»

Буду подражать слону

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка - Слоник».  А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», подсчет «два» - упражнение «Слоник».

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

«Маляр»

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен моляром

Если хочешь жить как в сказке

Позови на помощь краски.

«Грибок»

Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем.

Гриб в лукошко мы положим.

Логопед: Язычок укрепили. Что-то долго нет нашего друга. Я предлагаю помочь самолету лететь быстрее. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: делаем глубокий вдох через нос, затем выдох через рот (показывает логопед, затем самостоятельно повторяет ребёнок).

Дыхательное упражнение «Самолеты».

 - Ура, вот и Кар-Карыч прилетел. Можно приступать к работе.

1). Автоматизация звука [р] в словах.

Дидактическая игра «Назови картинки».

Логопед: Посмотри Кар-Карыч очень любит фотографировать. Давай посмотрим что, он сфотографировал.

Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.

- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

Игра «Мяч для Кар-Карыча»

- Наш гость очень любит играть в мяч. И сейчас мы соберем для него мяч. Ребенок выкладывает рисунок из камешек марблс.

2). Пальчиковая гимнастика.

- Посмотри, какой необычный мяч у нас получился. Давай с ним поиграем.

Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом,

в соответствии с текстом «С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И сначала все начну.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

Логопед: Кар-Карыч предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Рамка-

Роза-

Морковь-

Гора –

Гитара –

Баранка –

Коробка -

Физминутка

Логопед: Смотри, Кар-Карыч устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Шапка шерстяная, наверху помпон (изобразить шапку, помпон)

Круглый, словно, мячик, и пушистый он (показать круглый мяч)

Есть еще у шапки отворот цветной,

В этой шапке можно бегать и зимой (бег на месте)

Бабушка связала шапку не спеша, (вяжут спицами)

Шапка шерстяная вышла хороша (руки на поясе, а затем показывают шапку). 

3). Игра-загадка «Рифмушки».

Логопед: Кар-Карыч предлагает  тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение.

- Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

- Он высокий словно шкаф,
А зовут его ... (
жираф).

- Вот так чудо - огород,
Мы стоим разинув …(
рот).

- Им летом по горам,

В шубе бегает… (баран).

- Испугался кот собак,

Задом пятится как … (рак).

- Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш).

- Роет землю серый крот,

Разоряет … (огород).

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Логопед: Кар-Карыч просит тебя помочь ему навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, в названии которых звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – в названии которых звук[р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – в названии которых звук [р] в конце слова.

Картинный материал: ракушка, самовар, ракета, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, веер, ручка, карандаши, ролики, светофор, помидор.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Логопед: Ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносил звук [р]. Наш гость очень доволен, что ты ему помог научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами в названии которых есть звук [р].

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.

Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц,  ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «В гости к ежику»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Солнечный зайка в гостях у ребят"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Солнечный зайка в гостях у ребят"...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии. Тема: «В гостях у Буратино. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии.Тема: «В гостях у ...