Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Кар Карыч в гостях у ребят"
план-конспект занятия по логопедии
Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Глебова А.С.,
учитель-логопед МБДОУ № 46
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях
(индивидуальное)
Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях; упражнять в определении позиции звука [р] в словах.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие; обогащать и расширять словарный запас; закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность; воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: массажер су-джок; картинный материал на звук [Р], картинка персонажа «Кар Карыч» из мультфильма «Смешарики», письмо, картинки артикуляционных упражнений, камешки марблс.
Ход занятия
1. Организационный момент. Психогимнастика (стоя около стола).
Логопед: Здравствуй, я очень рада тебя видеть. Сегодня я получила сообщение, а кто написал мне его, ты узнаешь из загадки.
Ворон - главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч)
- Молодец, правильно отгадал. Кар-Карыч пишет, что не умеет красиво произносить звук [р]. И просит ему помочь. Поможем?
- Но Кар-Карыч еще в пути, его самолет задерживается. Пока мы его ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
2. Основной этап.
Артикуляционная гимнастика (с картинками).
Сидя за столом.
«Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам
Мы потянем-перестанем
И не сколько не устанем.
«Слоник»
Буду подражать слону
Губы «хоботом» тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
«Лягушка - Слоник». А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», подсчет «два» - упражнение «Слоник».
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
«Лошадка»
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий.
«Маляр»
Я сегодня утром встал
И поселок не узнал:
Каждый столб и каждый дом
Был покрашен моляром
Если хочешь жить как в сказке
Позови на помощь краски.
«Грибок»
Под березой, у дорожки
Гриб растет на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем.
Гриб в лукошко мы положим.
Логопед: Язычок укрепили. Что-то долго нет нашего друга. Я предлагаю помочь самолету лететь быстрее. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: делаем глубокий вдох через нос, затем выдох через рот (показывает логопед, затем самостоятельно повторяет ребёнок).
Дыхательное упражнение «Самолеты».
- Ура, вот и Кар-Карыч прилетел. Можно приступать к работе.
1). Автоматизация звука [р] в словах.
Дидактическая игра «Назови картинки».
Логопед: Посмотри Кар-Карыч очень любит фотографировать. Давай посмотрим что, он сфотографировал.
Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ракета, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.
- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
Игра «Мяч для Кар-Карыча»
- Наш гость очень любит играть в мяч. И сейчас мы соберем для него мяч. Ребенок выкладывает рисунок из камешек марблс.
2). Пальчиковая гимнастика.
- Посмотри, какой необычный мяч у нас получился. Давай с ним поиграем.
Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом,
в соответствии с текстом «С мячиком дружу».
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко,
Каждым пальцем мяч прижму,
И сначала все начну.
Дидактическая игра «Большой-маленький».
Логопед: Кар-Карыч предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.
Рамка-
Роза-
Морковь-
Гора –
Гитара –
Баранка –
Коробка -
Физминутка
Логопед: Смотри, Кар-Карыч устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Шапка шерстяная, наверху помпон (изобразить шапку, помпон)
Круглый, словно, мячик, и пушистый он (показать круглый мяч)
Есть еще у шапки отворот цветной,
В этой шапке можно бегать и зимой (бег на месте)
Бабушка связала шапку не спеша, (вяжут спицами)
Шапка шерстяная вышла хороша (руки на поясе, а затем показывают шапку).
3). Игра-загадка «Рифмушки».
Логопед: Кар-Карыч предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение.
- Как бы мне пошла корона,
Важно каркает… (ворона).
- Он высокий словно шкаф,
А зовут его ... (жираф).
- Вот так чудо - огород,
Мы стоим разинув …(рот).
- Им летом по горам,
В шубе бегает… (баран).
- Испугался кот собак,
Задом пятится как … (рак).
- Пришел домой художник наш,
Он взял тетрадь и … (карандаш).
- Роет землю серый крот,
Разоряет … (огород).
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Логопед: Кар-Карыч просит тебя помочь ему навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, в названии которых звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – в названии которых звук[р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – в названии которых звук [р] в конце слова.
Картинный материал: ракушка, самовар, ракета, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, веер, ручка, карандаши, ролики, светофор, помидор.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Логопед: Ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносил звук [р]. Наш гость очень доволен, что ты ему помог научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами в названии которых есть звук [р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.
Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц, ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «В гости к ежику»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Солнечный зайка в гостях у ребят"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Солнечный зайка в гостях у ребят"...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии. Тема: «В гостях у Буратино. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии.Тема: «В гостях у ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием развивающих панелей
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...

