Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ.
презентация по логопедии

 Татьяна Бельтюкова М

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ напрвлено на коррекцию нарушений, вызванных недостаточной интеграцией полушарий мозга, и включает специальные упражнения ддля улучшения познавательной активности и психоречевой коррекции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ » «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ » Выполнили: Учитель-логопед МАДОУ «ЦРР-Д/С №2» Веревкина Л.Б, Бельтюкова Т.М.

Слайд 2

Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Межполушарное взаимодействие — это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетический, так и средовых факторов .

Слайд 3

Развитие этого навыка имеет важное значение для улучшения когнитивных функций, коммуникации и общего развития ребенка так как дети с ограниченными возможностями здоровья могут испытывать трудности в освоении различных навыков, включая межполушарное взаимодействие. Период от рождения и до 2-3 лет ребенок активно нарабатывает базу сенсомоторных навыков; у него появляются согласованные движения рук, ног, глаз и языка. Эта «база» пригодится, когда ребенок начнет писать, ведь данный процесс предполагает согласованное движение руки, глаз, следящих за буквами и строчками, а также языка, проговаривающего слова при письме. зеркальное написание букв и цифр; псевдо леворукость; логопедические проблемы (например, задержка фонематического слуха) . Завершающий этап в развитии межполушарных связей приходится на возраст от 7 до 15 лет. На этом этапе межполушарные взаимодействия помогают ребенку выстраивать собственные программы поведения, ставить перед собой цели, контролировать их. В норме основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет .

Слайд 4

Если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении: проблемы в письме; устной речи; запоминании информации; счете как в письменном, так и в устном; в целом восприятии учебной информации.

Слайд 5

Цели развития межполушарного взаимодействия: Синхронизация работы полушарий: Развитие межполушарного взаимодействия способствует более гармоничному функционированию мозга и помогает ребенку использовать оба полушария для выполнения различных задач. Улучшение когнитивных навыков: Развитие межполушарного взаимодействия способствует развитию памяти, внимания, мышления, анализа и синтеза информации. Повышение коммуникативных навыков: Межполушарное взаимодействие способствует развитию способности к устной и письменной коммуникации, а также способности к восприятию и пониманию невербальных средств коммуникации. Способствование общему развитию и самореализации: Развитие межполушарного взаимодействия помогает детям с ограниченными возможностями здоровья раскрыть свой потенциал и достичь лучших результатов в различных областях жизни.

Слайд 6

Как развивать межполушарные связи? Для развития межполушарных связей используют ся игры и упражнения, которые задействуют как правое так и левое полушарие. Пальчиковые кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения с предметами (Мячи, Су- Джок ). - Самомассаж с использованием предметов (карандаши , орехи ). Зеркальное рисование. Рисование двумя руками -Межполушарные доски.

Слайд 7

Пальчиковые кинезиологические упражнения. Цель кинезиологии : Развитие межполушарного взаимодействия способствующее активизации мыслительной деятельности.

Слайд 8

Кинезиологические упражнения с предметами Использование Су – Джок шаров при совершенствовании навыков употребления предлогов «Ловко с шариком играем и предлоги называем» На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого .

Слайд 9

Использование Су Джок шаров при автоматизации звуков ЗВУК [ Ш ] Правая рука Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец) . Левая рука Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Слайд 10

Зеркальное рисование

Слайд 11

Рисование двумя руками

Слайд 12

Межполушарные доски

Слайд 13

Результативность занятий : Улучшение мыслительной деятельности ребенка Синхронизация работы полушария Улучшение запоминания Повышение устойчивости внимания Улучшение речи Координационная коррекция Облегчения письма, чтения .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

В презентации представлены упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Презентация будет полезна родителям и педагогам....

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

Предлагаю занимательные и полезные упражнения для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и графомоторных навыков. Видео по ссылке https://youtu.be/OtJWI1SnmgQ...

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ

Мозг имеет ключевое значение в организме. Основные функции мозга включают в себя обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление ...

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

В презентации говорится о том, как разивать межполушарное взаимодействие у дошкольников....

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Игры направлены на формирование и развитие координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей у дошкольников....

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызы...

"Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с нарушением зрения"

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей. Данная статья поможет разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи, зачем они нужны и как их развива...